Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Кристина Лейтнер
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Цель:

развивать представление о геометрических телах;

развивать сенсорные навыки;

• закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, оттиск пробками);

• учить самостоятельно, создавать узор;

• воспитывать чувство сопереживания и сострадания.

Задачи:

1. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

3. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

4. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

5. Создавать сюрпризность, новизну обстановки.

Материалы и оборудование: лист бумаги с точками (машина, 2 колеса из цветной бумаги, руль для шофёра, цветы с загадками, 3 обруча, геометрические фигуры (кубики 3 цветов) конверт с приглашением, кукла – Иван – Царевич, плоское изображение жар- птицы, краски, кисти, ватные палочки, пробки с губкой, листы бумаги жёлтого цвета в виде перьев.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы получили письмо от Ивана – Царевича. Он приглашает нас в гости. Посмотрите, ребята, здесь какая - то странная карта. На ней изображены только точки, если мы соединим их правильно, то тогда узнаем, на чём мы отправимся в гости к Ивану – Царевичу. (Дети соединяют точки, получается машина)

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте с помощью считалки выберем шофёра (Дети считают, выбирают шофёра).

Воспитатель: Поехали! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим» и подходят к столику). А вот и первая остановка! Ребята, посмотрите, что это за цветы! (Дети находят загадки на лепестках, воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы, едим дальше! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим»). Вот и вторая остановка. Мы должны с вами отгадать, что за фигура лежит в корзинке. (Воспитатель достаёт из корзинки кубик, дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны с вами разобрать кубики по цветам. В зелёный обруч, зелёные кубики, в красный – красные, в жёлтый – жёлтые (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы сообразительные! И с этим заданием справились! Давайте отправимся дальше («едут» дальше).

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до тридевятого царства! А вот и Иван – Царевич! Какой - то он невесёлый.

Что, Иванушка, невесел?

Что головушку повесил?

Воспитатель: (прислушивается) он шепнул мне на ушко, что его жар – птица не поёт, не пляшет. Давайте внимательно посмотрим, что с ней не так (Дети внимательно смотрят и отвечают, что, у жар – птицы не хватает хвоста).

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану – Царевичу развеселиться? (Дети отвечают). Давайте, мы нарисуем для его жар – птицы хвост. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат «перья» их нужно украсить красивым узором, затем мы соединим все перья, и получится красивый хвост (Дети рисуют на перьях узоры с помощью кистей красок, ватных палочек и пробок; воспитатель корректирует действия детей, кто нуждается в помощи, помогает).

Воспитатель: Пока перья наши будут подсыхать, давайте мы с вами поиграем.

(Играют в игру «Цветочек мой»).

Воспитатель: А теперь давайте приклеим перья к жар – птице. Какой красивый получился хвост! Тебе нравится Иван – Царевич? Ребята, смотрите Иван – Царевич улыбается. Ему очень понравилось, как вы украсили перья.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с Иваном - Царевичем.

(Дети едут в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в младшей группе м е с я ц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Солнышко (рисование ладошками) Вызвать эстетические чувства к природе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки