Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Кристина Лейтнер
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Цель:

развивать представление о геометрических телах;

развивать сенсорные навыки;

• закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, оттиск пробками);

• учить самостоятельно, создавать узор;

• воспитывать чувство сопереживания и сострадания.

Задачи:

1. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

2. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

3. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

4. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

5. Создавать сюрпризность, новизну обстановки.

Материалы и оборудование: лист бумаги с точками (машина, 2 колеса из цветной бумаги, руль для шофёра, цветы с загадками, 3 обруча, геометрические фигуры (кубики 3 цветов) конверт с приглашением, кукла – Иван – Царевич, плоское изображение жар- птицы, краски, кисти, ватные палочки, пробки с губкой, листы бумаги жёлтого цвета в виде перьев.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы получили письмо от Ивана – Царевича. Он приглашает нас в гости. Посмотрите, ребята, здесь какая - то странная карта. На ней изображены только точки, если мы соединим их правильно, то тогда узнаем, на чём мы отправимся в гости к Ивану – Царевичу. (Дети соединяют точки, получается машина)

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте с помощью считалки выберем шофёра (Дети считают, выбирают шофёра).

Воспитатель: Поехали! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим» и подходят к столику). А вот и первая остановка! Ребята, посмотрите, что это за цветы! (Дети находят загадки на лепестках, воспитатель читает загадки, дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы, едим дальше! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим»). Вот и вторая остановка. Мы должны с вами отгадать, что за фигура лежит в корзинке. (Воспитатель достаёт из корзинки кубик, дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны с вами разобрать кубики по цветам. В зелёный обруч, зелёные кубики, в красный – красные, в жёлтый – жёлтые (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы сообразительные! И с этим заданием справились! Давайте отправимся дальше («едут» дальше).

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до тридевятого царства! А вот и Иван – Царевич! Какой - то он невесёлый.

Что, Иванушка, невесел?

Что головушку повесил?

Воспитатель: (прислушивается) он шепнул мне на ушко, что его жар – птица не поёт, не пляшет. Давайте внимательно посмотрим, что с ней не так (Дети внимательно смотрят и отвечают, что, у жар – птицы не хватает хвоста).

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану – Царевичу развеселиться? (Дети отвечают). Давайте, мы нарисуем для его жар – птицы хвост. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат «перья» их нужно украсить красивым узором, затем мы соединим все перья, и получится красивый хвост (Дети рисуют на перьях узоры с помощью кистей красок, ватных палочек и пробок; воспитатель корректирует действия детей, кто нуждается в помощи, помогает).

Воспитатель: Пока перья наши будут подсыхать, давайте мы с вами поиграем.

(Играют в игру «Цветочек мой»).

Воспитатель: А теперь давайте приклеим перья к жар – птице. Какой красивый получился хвост! Тебе нравится Иван – Царевич? Ребята, смотрите Иван – Царевич улыбается. Ему очень понравилось, как вы украсили перья.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с Иваном - Царевичем.

(Дети едут в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в младшей группе м е с я ц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Солнышко (рисование ладошками) Вызвать эстетические чувства к природе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...