Получи документы

Конспект НОД

Ольга Букреева
Конспект НОД

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 22

городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение - детский сад № 26 «Золотой улей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико–грамматических средств языка

и развитию связной речи

Лексическая тема: «Федорино горе»

Тема: «Составление рассказа – описания

с помощью метода наглядного моделирования»

Учитель – логопед: Букреева О. Н.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : формировать умения образовывать множественное число имен существительных, составлять рассказы – описания с опорой на схему, формировать умение подбирать слова – антонимы к прилагательным, согласовывать числительные с именными существительными

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : формировать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства через знакомство со стихотворением современного поэта С. Бусловой, закрепить знания о детском писателе К. Чуковском и его произведении «Федорино горе»;

Образовательная область «Познание» : расширить представления детей о предметах посуды, знать слова - обобщения и применять их в речи, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Оборудование: мяч, схема к рассказу – описанию, ноутбук, презентация с предметами посуды, диск с мультфильмом «Федорино горе», альбомные листы, карандаши, прищепки, подушки, предметные картинки с посудой, контурные предметы с изображением посуды для штрихования.

Логика образовательной деятельности:

Игра «Один – много»

Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет предметы посуды в единственном числе. Ребенок ловит мяч и называет данный предмет во множественном числе.

Слова: тарелка- чайник-

Бокал- кружка-

Блюдце- сковорода-

Стакан- солонка-

Супница-

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)

- Для чего нужна посуда? Как нужно ухаживать за посудой?

Беседа с детьми

Логопед предлагает детям посмотреть, кто к ним придет сегодня в гости.

(Смотрят отрывок из мультфильма «Федорино горе» по Чуковскому)

Логопед: Кто к нам придет, ребята?

Встреча с Федорой

Федора (заходит в группу) : Здравствуйте, ребята! Давно хотела с вами познакомиться. Слышала, что вы очень умные и сообразительные. Что-то не верю. Ну, ответьте мне, кто написал произведение «Федорино горе»? Я очень хочу узнать, различаете ли мы виды посуды и умеете ли правильно за ними ухаживать.

Упражнение «Определите вид посуды» (сидя на подушках)

Логопед показывает различные предметы посуды с помощью презентации.

-Назовите данные предметы посуды. Это: сковорода, кастрюля, противень.

- Как назвать их одним словом? (Это кухонная посуда)

- Назовите следующие предметы. Это: тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница.

-Как назвать их одним словом? (Это столовая посуда)

- Назовите следующие предметы. Это: бокал, блюдце, заварочный чайник, масленка, сахарница. Как их назвать одним словом? (Это чайная посуда).

Федора: Ой, какие вы молодцы. Вы замечательно мне все рассказали. Теперь я тоже не перепутаю предметы посуды и буду знать, для чего она.

Федора: А вот следующее задание я вам сама дам. Оно трудное. Вы точно с ним не справитесь.

Составление рассказа – описания с опорой на схему

-Предлагаю вам ненадолго стать писателями. Расскажите о любом предмете посуды, опираясь на схему. Давайте, расскажите мне, как много знаете о посуде.

(Федора незаметно выходит из группы)

Игры с прищепками (стоя у столов)

Дети произносят стихотворения, одновременно нажимая на прищепки:

Я с посудой осторожна,

Ведь разбить посуду можно.

Я носить и ставить буду

Аккуратно всю посуду.

(С. Буслова)

Штрихование предметов посуды (сидя за столами)

Упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)

Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди детям и называет слова. Дети должны подобрать слова с противоположным значением.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

Упражнение «Сервируем стол для гостей»

-Посмотрите, как изменилась Федора, какая она стала опрятной и аккуратной.

(Заходит Федора. Она в красивом платке, аккуратная)

- Теперь Федора любит встречать гостей. Мы ее гости. Сколько нас? (Шестеро)

Давайте выясним, сколько и какую посуду нужно приготовить для пятерых гостей. Сосчитаем до пяти.

Бокалы- 1 бокал, 2 бокала,3 бокала,4 бокала,5 бокалов,6 бокалов

Тарелки- 1 тарелка, 2 тарелки,3 тарелки,4 тарелки,5 тарелок,6 тарелок

Ложки- 1 ложка, 2 ложки, 3 ложки,4 ложки,5 ложек, 6 ложек

Рефлексия

- Какие виды посуды вы знаете? Для чего нужна посуда?

Публикации по теме:

Конкурс «Народная кукла»Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Автор публикации:
Конспект НОД
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД