Маршина Елена
Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни в природе.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
- развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ваты „Белые медведи на льдине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, Картон синего, фиолетового цвета формата А4, салфетки белого цвета, шаблоны – белый медведь, вата, ножницы, клей.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)
Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
- Главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось немного, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Молодцы, ребята, мы узнали о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белые медведи», изобразив снег, айсберг и льдины.
Ребята, а почему у вас синий картон, а не белый? (Прикладываю силуэт белого медведя к белому листу).
Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.
Воспитатель: да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка — это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо, потому что художественное произведение «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы изобразим медведя, льдины и айсберг на тёмном фоне.
Объяснение этапов выполнения аппликации.
1. Вырезаем шаблоны медведей.
2. Приклеиваем на картон.
3. Обклеиваем контур медведя ватой (скомканными салфетками). Глаза и уши прорисовываем чёрным фломастером, а рот – красной.
4. Приклеиваем на пейзаж льдины.
Дети выполняют аппликацию и выставляем работы на выставку.
Итог: Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?