Получи документы

Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Елочка»

Хазиева Марина Владимировна
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Елочка»

Хазиева М. В.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы по аппликации

Тема: «Елочка»

Цель: Создать веселое праздничное настроение, закрепить знания о цвете, форме, размере, развивать мелкую моторику, умение изготовить новогоднюю игрушку своими руками.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

• Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом. Приобщать к общекультурным традициям в семье и стране в которой живут дети.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы „Елочка“» размещена в разделах

Речевое развитие:

Выражать свои мысли, чувства, впечатления

Познавательное развитие:

Развивать познавательные интересы, формировать познавательные действия.

• Познакомить с элементами украшения ёлки. Закрепить знания о фигурах (треугольник маленький, средний, большой, наклеивать готовые формы треугольников в последовательности в высоту от большого треугольника к маленькому треугольнику, учить создавать композицию из готовый деталей.

Художественно- эстетическое развитие:

• Приобщить детей к искусству аппликации. Закрепить различать и называть цвета, приемы наклеивания. Развивать эстетическое восприятие: обращать внимание на красоту окружающего мира (растение, явление природы, вызывать чувство радости, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, вызывать радость от полученного изображения.

Физическое развитие:

Развивать желание выполнить физкультминутку, культуру общения и поведения, бережно относиться к себе и окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма организации детей: групповая

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники младшей группы «Рыбки».

Возраст воспитанников – 3-4 года.

Оборудование и материалы: фигурка Клоун, лист бумаги формата А5 голубого цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров зелёного цвета, круги разных цветов.

Предварительная подготовка: Беседа о новогоднем празднике, о традициях праздника. Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, разучивание стихов, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Методы и приемы:

-игровые (использование сюрпризных моментов).

-наглядные (использование иллюстраций).

-словесные (вопросы, напоминания, рассуждения детей).

-практические.

-поощрения, анализ НОД.

Структура непрерывной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Загадка

1-2 минуты

Организационно – поисковый

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Собери ёлочную игрушку»

Физкультурная минутка

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа

10-11 минут

Рефлексивно – корригирующий

Беседа-диалог

2-3 минуты

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает всех детей на ковёр, показывает фигурку Клоуна и загадывает загадку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость, давайте отгадаем как его зовут.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

Основной этап.

Воспитатель: Правильно, ребята, Клоун! Клоун по секрету сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.

- Ребята. Поможем нашему гостю? ( Дети: - ДА)

- Тогда давайте расскажем и покажем Клоуну всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.

группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (Предполагаемые ответы детей)

- Что украшают перед новым годом? (Предполагаемые ответы детей)

- Кто приходит в этот праздник к детям? (Предполагаемые ответы детей)

- Что им приносит? (Предполагаемые ответы детей)

- Ребята, и ты Клоун, послушайте, стихотворение о ё лке:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Клоуну стало всё ясно и понятно, давайте каждый из вас сделает для него ёлочку!

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головой три кивка!

Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку. (Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации).

- А перед работой давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

“Клоун” (пальчиковая игра).

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».

Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елочку»

(Ребята выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.

Воспитатель уточняет, как надо собирать елочку : на большой треугольник кладем поменьше, а потом самый маленький).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей).

- А теперь украсьте свои елочки шариками.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а что мы с вами сделали сегодня? (Предполагаемые ответы детей)

- Кто подскажет, из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? (Предполагаемые ответы детей)

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Клоуну

ваши работы.

Планируемый результат:

• Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и друг другом.

• Знают элементы украшения ёлки. Умеют наклеивать готовые формы треугольников в определё нной последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

• Умеют различать и называть цвета.

• Смогли передать в аппликации образ новогодней ёлочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для первой младшей группы «Елочка»Конспект НОД по аппликации для первой младшей группы «Елочка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для первой младшей группы. Цель:Создать праздничное настроение, передать.

Фотоотчет о занятии по аппликации из бумажных комочков с детьми младшей группы «Маленькая елочка»Фотоотчет о занятии по аппликации из бумажных комочков с детьми младшей группы «Маленькая елочка» Уважаемые коллеги! Скоро, скоро Новый год! Наши дети торопятся подготовить для своих близких к празднику небольшой сюрприз. Долго мы думали.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Новогодняя елочка»Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Новогодняя елочка» Конспект занятия по аппликации для младшей группы " Новогодняя елочка"Программное содержание: Учить детей передавать в своей работе образ.

Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Новогодняя елочка»Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Новогодняя елочка» Цель: Научить создавать аппликации из разноцветного пшена и пластилина. Задачи: - Познакомить детей с главным зимним праздником – Новым.

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Зеленая елочка для игрушек» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Зеленая елочка для игрушек» с детьми раннего возраста Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество, елочка в технике «аппликация из пряжи». Задачи. Учить детей создавать.

Конспект занятия по аппликации «Нарядная елочка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядная елочка» с детьми раннего возраста Цель. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки. Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать полоски бумажных.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Мастер-класс по аппликации с использованием коробки от конфет «Новогодняя елочка» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации с использованием коробки от конфет «Новогодняя елочка» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать новогоднюю картинку способом аппликации, используя в качестве рамки коробку от конфет. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Елочка»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД