Папки-передвижки

Конспект НОД (аппликация) «Лоскутное одеяло»

Елена Безрукова
Конспект НОД (аппликация) «Лоскутное одеяло»

Конспект НОД в 1 младшей группе по аппликации

«Лоскутное одеяло»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Цель: обучение детей умению правильно держать кисть, аккуратно наклеивать заготовку на основу.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла

2. Подвести к понятию часть и целое

3. Знакомить с произведениями декоративно – прикладного творчества

4. Учить детей пользоваться кисточкой

5. Вызвать желание помочь бабушке Арине

6. Закрепить основные цвета

Публикация «Конспект НОД (аппликация) „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

7. Ввести в активный словарь «смастерить»

Материалы и оборудование:

Кукла – Бабушка (перчаточная, кегля (для установки перчаточной куклы во время самостоятельной работы детей, кукла Катя, кроватка, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, цветные бумажные квадраты 5x5, однотонный лист бумаги 10х10 на каждого ребенка; однотонный лист ватмана 40x40, лоскутное одеяло 40х40 см. основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, заучивание потешек, стихов.

Ход НОД.

Организационный момент: Дети стоят в кругу, воспитатель читает потешку, дети выполняют движения по тексту:

Катя, Катя маленькая, дети приседают, показывают рост Катеньки

Катенька удаленька дети встают на ножки, руки на поясе, повороты вправо - влево

Поди, Катя, горенкой, ходьба на месте

Топни, Катя, ноженькой! Дети топают ножкой.

Раздается шорох.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Идут искать по группе, что за шорох. Подходят к кроватке, на которой лежит кукла без одеяла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя легла спать, а уснуть никак не может. Как вы думаете, почему? Ответ детей: у нее нет одеяла.

Воспитатель: Правильно, ребята, нашей кукле Кате холодно без одеяла. Что же нам делать?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел… проходит к двери, открывает ее, возвращается с перчаточной куклой –бабушкой на руке. Показывает ее детям.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Бабушка Арина. Ребята, бабушка очень расстроена. Давайте спросим у нее, что случилось.

Дети и воспитатель: Что случилось?

Бабушка Арина: Беда случилась. У моей внучки Катеньки нет одеяльца. А я села мастерить его из лоскутков, да глазки плохо видят, ничего у меня не получается.

Воспитатель: ребята, а мы можем с вами помочь бабушке Арине смастерить одеяло для ее внучки Кати?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Бабушка Арина, покажи нам свои лоскутки. Бабушка вынимает из корзинки квадратики четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лоскутки разного цвета. Какой они формы? (квадратные). А какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый). Эти лоскутки вырезают ножницами.

Как режут ножницами? (Дети имититуют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозаику и сшивают (имитация).

А какое должно быть наше одеялко, нам покажет бабушка Арина.

Воспитатель включает слайд, на котором изображено лоскутное одеяло.

Воспитатель: Замечательно сейчас мы все дружно пройдем за столы и смастерим для Кати одеялко.

Дети рассаживаются на свои места за столами.

Воспитатель надевает перчаточную куклу бабушку Арину на кеглю, чтобы дети видели, что бабушка наблюдает за их работой.

Ребята, у вас на столах лежат бумажные квадраты: лоскутки и один белый квадрат побольше. Сейчас мы с вами наклеим на большой белый квадрат цветные квадраты и у каждого получится маленькое одеялко.

Возьмем в руки кисточки тремя пальчиками. Вот так (показ воспитателя, наберем аккуратно на кисточку клей (показ воспитателя, и нанесем клей на оборотную сторону квадратика (показ воспитателя, затем приложим квадратик оклееной стороной к уголку белого квадрата и промокнем салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета квадрат ты сейчас наклеиваешь? для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?»).

Воспитатель: А теперь я соберу все ваши одеялки вместе и соберу из них большое одеяло. Прикрепляет получившиеся квадраты к большому белому квадрату, прикрепленному к мольберту.

(показ воспитателя,

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотри, бабушка Арина, какое теплое и красивое одеяло получилось у нас с детьми. Это одеяло мы смастерили для Катюши.

Бабушка А рина: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им Катюшу и споем ей колыбельную песенку.

(воспитатель незаметно для детей достает одеяло, выполненное из таких же лоскутков, какие наклеивали дети, накрывает им куклу, поет под аудиозапись колыбельную)

Баю – баиьки, баю. Баю доченьку мою.

Ты дочурка засыпай, синеглазки закрывай.

Завтра бабушка придет, Нам гостинцы принесет.

Будем бабушку встречать, Сладкой кашей угощать.

(имитация укачивания куклы).

Воспитатель: Вот Катя и уснула.

Итог: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Кому помогли? Мы - молодцы! Скажем до свидания бабушке Арине. А теперь мы с вами помоем ручки и будем собираться на прогулку.

Конспект НОД в 1 младшей группе по аппликации

«Лоскутное одеяло»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Цель: обучение детей умению правильно держать кисть, аккуратно наклеивать заготовку на основу.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла

2. Подвести к понятию часть и целое

3. Знакомить с произведениями декоративно – прикладного творчества

4. Учить детей пользоваться кисточкой

5. Вызвать желание помочь бабушке Арине

6. Закрепить основные цвета

7. Ввести в активный словарь «смастерить»

Материалы и оборудование:

Кукла – Бабушка (перчаточная, кегля (для установки перчаточной куклы во время самостоятельной работы детей, кукла Катя, кроватка, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, цветные бумажные квадраты 5x5, однотонный лист бумаги 10х10 на каждого ребенка; однотонный лист ватмана 40x40, лоскутное одеяло 40х40 см. основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, заучивание потешек, стихов.

Ход НОД.

Организационный момент: Дети стоят в кругу, воспитатель читает потешку, дети выполняют движения по тексту:

Катя, Катя маленькая, дети приседают, показывают рост Катеньки

Катенька удаленька дети встают на ножки, руки на поясе, повороты вправо - влево

Поди, Катя, горенкой, ходьба на месте

Топни, Катя, ноженькой! Дети топают ножкой.

Раздается шорох.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Идут искать по группе, что за шорох. Подходят к кроватке, на которой лежит кукла без одеяла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя легла спать, а уснуть никак не может. Как вы думаете, почему? Ответ детей: у нее нет одеяла.

Воспитатель: Правильно, ребята, нашей кукле Кате холодно без одеяла. Что же нам делать?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел… проходит к двери, открывает ее, возвращается с перчаточной куклой –бабушкой на руке. Показывает ее детям.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Бабушка Арина. Ребята, бабушка очень расстроена. Давайте спросим у нее, что случилось.

Дети и воспитатель: Что случилось?

Бабушка Арина: Беда случилась. У моей внучки Катеньки нет одеяльца. А я села мастерить его из лоскутков, да глазки плохо видят, ничего у меня не получается.

Воспитатель: ребята, а мы можем с вами помочь бабушке Арине смастерить одеяло для ее внучки Кати?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Бабушка Арина, покажи нам свои лоскутки. Бабушка вынимает из корзинки квадратики четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лоскутки разного цвета. Какой они формы? (квадратные). А какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый). Эти лоскутки вырезают ножницами.

Как режут ножницами? (Дети имититуют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозаику и сшивают (имитация).

А какое должно быть наше одеялко, нам покажет бабушка Арина.

Воспитатель включает слайд, на котором изображено лоскутное одеяло.

Воспитатель: Замечательно сейчас мы все дружно пройдем за столы и смастерим для Кати одеялко.

Дети рассаживаются на свои места за столами.

Воспитатель надевает перчаточную куклу бабушку Арину на кеглю, чтобы дети видели, что бабушка наблюдает за их работой.

Ребята, у вас на столах лежат бумажные квадраты: лоскутки и один белый квадрат побольше. Сейчас мы с вами наклеим на большой белый квадрат цветные квадраты и у каждого получится маленькое одеялко.

Возьмем в руки кисточки тремя пальчиками. Вот так (показ воспитателя, наберем аккуратно на кисточку клей (показ воспитателя, и нанесем клей на оборотную сторону квадратика (показ воспитателя, затем приложим квадратик оклееной стороной к уголку белого квадрата и промокнем салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета квадрат ты сейчас наклеиваешь? для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?»).

Воспитатель: А теперь я соберу все ваши одеялки вместе и соберу из них большое одеяло. Прикрепляет получившиеся квадраты к большому белому квадрату, прикрепленному к мольберту.

(показ воспитателя,

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотри, бабушка Арина, какое теплое и красивое одеяло получилось у нас с детьми. Это одеяло мы смастерили для Катюши.

Бабушка А рина: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им Катюшу и споем ей колыбельную песенку.

(воспитатель незаметно для детей достает одеяло, выполненное из таких же лоскутков, какие наклеивали дети, накрывает им куклу, поет под аудиозапись колыбельную)

Баю – баиьки, баю. Баю доченьку мою.

Ты дочурка засыпай, синеглазки закрывай.

Завтра бабушка придет, Нам гостинцы принесет.

Будем бабушку встречать, Сладкой кашей угощать.

(имитация укачивания куклы).

Воспитатель: Вот Катя и уснула.

Итог: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Кому помогли? Мы - молодцы! Скажем до свидания бабушке Арине. А теперь мы с вами помоем ручки и будем собираться на прогулку.

Конспект НОД в 1 младшей группе по аппликации

«Лоскутное одеяло»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Цель: обучение детей умению правильно держать кисть, аккуратно наклеивать заготовку на основу.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла

2. Подвести к понятию часть и целое

3. Знакомить с произведениями декоративно – прикладного творчества

4. Учить детей пользоваться кисточкой

5. Вызвать желание помочь бабушке Арине

6. Закрепить основные цвета

7. Ввести в активный словарь «смастерить»

Материалы и оборудование:

Кукла – Бабушка (перчаточная, кегля (для установки перчаточной куклы во время самостоятельной работы детей, кукла Катя, кроватка, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, цветные бумажные квадраты 5x5, однотонный лист бумаги 10х10 на каждого ребенка; однотонный лист ватмана 40x40, лоскутное одеяло 40х40 см. основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, заучивание потешек, стихов.

Ход НОД.

Организационный момент: Дети стоят в кругу, воспитатель читает потешку, дети выполняют движения по тексту:

Катя, Катя маленькая, дети приседают, показывают рост Катеньки

Катенька удаленька дети встают на ножки, руки на поясе, повороты вправо - влево

Поди, Катя, горенкой, ходьба на месте

Топни, Катя, ноженькой! Дети топают ножкой.

Раздается шорох.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Идут искать по группе, что за шорох. Подходят к кроватке, на которой лежит кукла без одеяла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя легла спать, а уснуть никак не может. Как вы думаете, почему? Ответ детей: у нее нет одеяла.

Воспитатель: Правильно, ребята, нашей кукле Кате холодно без одеяла. Что же нам делать?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел… проходит к двери, открывает ее, возвращается с перчаточной куклой –бабушкой на руке. Показывает ее детям.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Бабушка Арина. Ребята, бабушка очень расстроена. Давайте спросим у нее, что случилось.

Дети и воспитатель: Что случилось?

Бабушка Арина: Беда случилась. У моей внучки Катеньки нет одеяльца. А я села мастерить его из лоскутков, да глазки плохо видят, ничего у меня не получается.

Воспитатель: ребята, а мы можем с вами помочь бабушке Арине смастерить одеяло для ее внучки Кати?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Бабушка Арина, покажи нам свои лоскутки. Бабушка вынимает из корзинки квадратики четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лоскутки разного цвета. Какой они формы? (квадратные). А какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый). Эти лоскутки вырезают ножницами.

Как режут ножницами? (Дети имититуют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозаику и сшивают (имитация).

А какое должно быть наше одеялко, нам покажет бабушка Арина.

Воспитатель включает слайд, на котором изображено лоскутное одеяло.

Воспитатель: Замечательно сейчас мы все дружно пройдем за столы и смастерим для Кати одеялко.

Дети рассаживаются на свои места за столами.

Воспитатель надевает перчаточную куклу бабушку Арину на кеглю, чтобы дети видели, что бабушка наблюдает за их работой.

Ребята, у вас на столах лежат бумажные квадраты: лоскутки и один белый квадрат побольше. Сейчас мы с вами наклеим на большой белый квадрат цветные квадраты и у каждого получится маленькое одеялко.

Возьмем в руки кисточки тремя пальчиками. Вот так (показ воспитателя, наберем аккуратно на кисточку клей (показ воспитателя, и нанесем клей на оборотную сторону квадратика (показ воспитателя, затем приложим квадратик оклееной стороной к уголку белого квадрата и промокнем салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета квадрат ты сейчас наклеиваешь? для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?»).

Воспитатель: А теперь я соберу все ваши одеялки вместе и соберу из них большое одеяло. Прикрепляет получившиеся квадраты к большому белому квадрату, прикрепленному к мольберту.

(показ воспитателя,

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотри, бабушка Арина, какое теплое и красивое одеяло получилось у нас с детьми. Это одеяло мы смастерили для Катюши.

Бабушка А рина: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им Катюшу и споем ей колыбельную песенку.

(воспитатель незаметно для детей достает одеяло, выполненное из таких же лоскутков, какие наклеивали дети, накрывает им куклу, поет под аудиозапись колыбельную)

Баю – баиьки, баю. Баю доченьку мою.

Ты дочурка засыпай, синеглазки закрывай.

Завтра бабушка придет, Нам гостинцы принесет.

Будем бабушку встречать, Сладкой кашей угощать.

(имитация укачивания куклы).

Воспитатель: Вот Катя и уснула.

Итог: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Кому помогли? Мы - молодцы! Скажем до свидания бабушке Арине. А теперь мы с вами помоем ручки и будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Игра «Лоскутное одеяло» Воспитатели: Т. Г. Федорова Игра с элементами тренинга для педагогов. (Игра в последствии применяется в совместной деятельности с детьми).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В. Конспект занятия по ИЗО.

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисованияКоллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисования Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства перестали быть редкостью в дошкольной практике, они пользуется популярностью.

Конспект НОД по аппликации «Грузовик»Конспект НОД по аппликации «Грузовик» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик». Воспитатель: Толстякова Ирина Константиновна Цель: Развивать познавательные интересы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Одеяло и подушки для бурых мишек»Конспект НОД по художественному творчеству «Одеяло и подушки для бурых мишек» Программное содержание: Цель: формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста I.Образовательные:.

Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка»Конспект НОД в младшей группе. Аппликация «Пирамидка» Возраст детей: 2 года (4 детей) 3 года (3 детей) Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект НОД «Объёмная аппликация «Лебедь»Конспект НОД «Объёмная аппликация «Лебедь» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло»Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло» . Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. А. Блок Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла.

Конструктивно-модульная деятельность (старшая группа) «Лоскутное одеяло» (Из конфетных фантиков) Конструктивно – модульная деятельность. (Старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло» (Из конфетных фантиков) Задачи: Вызвать интерес к созданию.

Автор публикации:
Конспект НОД (аппликация) «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 05:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД