Ирина Колесник
Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Птица
Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение подбирать бумагу определённой формы и цвета для вырезания крыльев и грудки; учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы, воробья.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе аппликация „Птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Материал: шаблоны с изображением птиц, заготовки из цветной бумаги для грудки и крыльев, клей, кисточки, фломастеры; картинки с изображением птиц, большой лист бумаги с нарисованной кормушкой, кукла на руку Петрушка.
Ход занятия:
В группу с рулоном бумаги входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Петрушка! А что это у тебя в руках?
Петрушка с помощью воспитателя разворачивает плакат (на плакате нарисована кормушка).
Петрушка: Ребята, я нарисовал кормушку, а вот каким птицам она нужна, я не знаю (грустит).
Воспитатель: Не грусти Петрушка, наши ребята тебе сейчас все расскажут. Ребята, давайте расскажем Петрушке, когда и для каких птиц мы вешаем кормушки.
Ответы детей. (Кормушки мы вешаем зимой для зимующих птиц).
Петрушка: А какие птицы зимующие?
Воспитатель: А ты Петрушка отгадай наши загадки.
1. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
3. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Петрушка говорит отгадки вместе с детьми.
На каждую отгадку демонстрируется рисунок.
Воспитатель: Молодцы!
Петрушка: Вот бы такие птицы ко мне в кормушку прилетели….(мечтательно).
Воспитатель: И здесь мы с ребятами тебе поможем Петрушка. Ребята, давайте поможем Петрушке и сделаем для его кормушки птиц.
Рассматривание птиц на картинках.
-Что есть у птицы (Туловище, крылья, голова)
-Как называется эта птица (Снегирь)
-Какого цвета перышки у снегиря? У синицы? У воробья?
Выбор шаблонов по выбору детей.
Воспитатель: Для того чтобы приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Воспитатель: Петрушка, а ты пока посиди и посмотри, как ребята будут работать.
Изготовление птиц.
Итог:Рассматривание работ.
Чем сегодня мы занимались (делали птиц)
Каких птиц?
Воспитатель: Ну вот Петрушка, птицы для твоей кормушки готовы.
Петрушка: Спасибо большое ребята! Я очень рад, что и к моей кормушке будут прилетать гости! (Уходит).