Наталия Карнашевская
Конспект ННОД для средней группы «Смелая птица — мороза не боится». Аппликация с элементами бумагопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Совершенствовать и формировать навыки детей в работе с бумагой. Продолжить работать над техникой обрывной аппликации, учимся обрывать ровные полоски бумаги. Продолжать знакомить детей с техникой скатывания бумажных салфеток в шарики одинаковой величины, трубочки. Развивать творческие способности, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и доброе отношение к природе.
Оборудование и материалы.
Публикация «Конспект ННОД для средней группы „Смелая птица — мороза не боится“, Аппликация с элементами бумагопластики» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Зима
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Заготовленные ранее листы бумаги с зимним фоном (выполнены в технике акварель по мокрому, клей ПВА, кисточки, цветная бумага коричневого цвета, заготовки по количеству детей: глазки, крыло, клюв, хвост, головы птенчиков, полоски из бумаги коричневого цвета шириной 0,5 см, бумажные салфетки красного, зеленого цвета, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь», аудиозапись пения зимних птиц, пения клеста, картинки зимующих птиц, зимнего леса.
Основная часть.
Воспитатель включает аудиозапись отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь». Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в зимний лес.
Воспитатель показывает иллюстрации зимнего леса и читает стихотворение.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Красив зимний лес, как сказочный. А как вы думаете, ребята, чем лес так опечален? Почему река молчит? Почему птичьи песни не слышны? (Дети отвечают)
Постойте, послушайте… (Включается запись зимнего пения птиц.) Что за птицы не улетели? Кто мороза не испугался, метелей?
Угадайте по описанию.
Непоседа, ловкая, проворная, белобокая, чернохвостая. Кто это?
(Сорока)
Большая, крикливая, чернохвостая, чернокрылая в сером пиджаке, разбойница всеядная. Кто это?
(Ворона)
Красногрудый, пухлый франт, любит ягодки клевать. Кто это?
(Снегирь)
Маленькая красавица, в синем беретике, желтеньком платьице, черненьком шарфике, песенки поет, никогда не устает. Кто это?
(Синица)
Этот парень самый хваткий, прозорливый, озорной. Среди голубей шныряет, крошки быстро собирает. Кто это?
(Воробей)
Кто, воркуя не спеша, крошки собирает. Сизокрылый почтальон, с детства каждому знаком. Кто это?
(Голубь)
Эти птицы с хохолком, стаями летают, всю рябину на лету дружно объедают. Кто это?
(Свиристель)
В красной шапочке сидит, клювом по стволу стучит. И в заботах целый день, очень нужный доктор он. Кто это?
(Дятел)
А это, что за птица, совсем мороза не боится? У гнезда она сидит, на птенцов своих глядит. Мошек, червячков для них не ловит, а «еловой кашей кормит»? Кто же это? Это клест!
Вот такая необычная птица. Кругом снег, метели, вьюга, мороз трескучий, а птица эта птенцов выводит. Посмотрите, какая она красивая. Воспитатель показывает фото клеста. Вместе с детьми рассматривает птицу, подмечая окраску, необычный клюв птицы). Питается клест семенами сосны и ели, а добыть их ему помогает удивительный клюв птицы, похожий на кусачки. Своих птенцов клест кормит кашицей из семян ели, которая образуется у птички в зобу. Давайте, послушаем песенку клеста. (Включается запись голоса клеста).
Воспитатель предлагает детям сделать смелую птичку и ее птенцов.
Сначала с помощью обрывной аппликации сделаем фрагмент дерева сосна.
Затем из бумажной салфетки зеленого цвета скручиваем трубочки – это иголочки. Из полосок коричневого цвета делаем гнездо.
Теперь приступаем к самой птице. Ее мы делаем с помощью шариков из бумажной салфетки красного цвета.
Приклеиваем хвост, крыло, глаз, клюв, лапки. Посадим в гнездо птенчиков. Добавим «снега» (кусочки ваты) в нашу работу и вот, наша смелая птица готова.