Папки-передвижки

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Лариса Симатова
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Таня не боится мороза

Цель: развитие у детей связной речи

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, учить придумывать название картины,

Развивающие: развивать связную речь,

Воспитательные: воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы, желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа.

Публикация «Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Упражнять в подборе определений к словам: зима,снег, снежинка

Материал и оборудование: картина «Зимние забавы»

Ход занятия

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель:- Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?

(Дети называют предметы одежды)

Пальчиковая гимнастика

Санки (обе ладони рядом, руки вперед – назад перед собой)

Лыжи (ладони- противоходом)

И коньки (Ладони ребром-противоходом)

Мчатся на перегонки (Ладони- кулак)

Далее воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Какое время года изображено на картине? (зима)

-А какая зима? (снежная, морозная, холодная)

-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий)

-Кто нарисован на этой картине? (девочка)

-Как мы ее назовем? (Дети называют)

-Как одета девочка? (тепло)

-Во что она одета:

какая шапочка? (тёплая, вязаная)

какое пальто? (красивое, зимнее)

какие сапожки? (коричневые, тёплые)

какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные)

Физминутка

Дети делятся на две группы. 1-ая группа снежинки, 2-ая ветер. Ветер – дует, снежинки кружатся. Затем меняются.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки).

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картину внимательно и расскажем про девочку Таню :

-где она гуляет?

-что она делает?

-во что играет?

Воспитатель рассказывает про картину.

-На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. На варежку Тани упала снежинка. На улице холодно, но Таня не боится мороза. Она трудится, лопаткой насыпает снег в ведерко.

Воспитатель просит детей рассказать про Таню.

Оценивая, рассказы воспитатель хвалит детей. Затем предлагает детям отгадать загадки.

Загадки:

Что за чудо- покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый ….(СНЕГ)

Что за звездочка сквозная

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь- вода в руке ….(СНЕЖИНКИ)

Итог.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.

Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: 1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать содержание. 2. Учить составлять рассказ из личного.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 25 января 2017 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД