Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»

Антонина Степанова
Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине «Северные олени»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Образовательная: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием)

Развивающая: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Словарная работа:

Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами;

Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях;

Ягель – лишайник (мох, который служит кормом северным оленям.)

Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Материалы: картина «Северные олени», подзорная труба, запись песни «Увезу тебя я в тундру», загадка, показ слайдов на ноутбуке.

Ход ООД:

1) Организационный момент.

- Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины.

На Севере снега, мороз

Суровая природа.

На небе хороводы звезд

А солнце нет полгода.

Ю. Шестопалов

А куда попробуйте отгадать (послушайте песню)

Дети: В тундру. Наш путь неблизкий и нам, как юным исследователям понадобится карта. Ребята многие из вас умеют читать и нам сейчас помогут найти и определить точно, где находится тундра. А вы знаете, что тундра в переводе с финского языка означает «враждебная» или «бесплодная». Почему так называется, вы сейчас все увидите и поймете. Тундра – это царство холода, снега, пронизывающего ветра, многолетней мерзлоты, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная, а лето короткое и прохладное. Растут в тундре карликовые деревья, стоя возле которых вы ребята будете великанами. Вам интересно заглянуть в этот суровый уголок нашей необъятной родины?

(показ слайдов)

- Отгадайте, какое сейчас время года в тундре?

Пришла девушка белянка,

Побелела вся полянка.

Дети: Зима.

- А как вы думаете, какая зима в тундре? (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.

Рассматривание картины «Северные олени».

– А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

- Что нарисовано на этой картине? (олениха с оленёнком)

- Что делает олениха? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)

- Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)

Сравните олениху с оленёнком.

- Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у оленихи – серая. У оленёнка рожки маленькие и слабые. Он ещё не может сам добывать себе пищу. У оленихи крепкие, сильные ноги она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (олениха большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)

- Чем похожи, олениха и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)

Ребята, рассматривая картины о тундре, мне захотелось с вами поиграть в веселую игру.

Физ. минутка: «Греемся»

А на улице мороз

Ну-ка все потерли нос

Ни к чему нам бить баклуши

Быстро взялись все за уши

У кого не отлетели

С нами дальше полетели

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопаем!

А теперь потопаем!

Составление рассказов детьми.

- А теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картину и постараемся составить по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше и об оленихе. Подумайте, как вы начнёте рассказ, о чём будете говорить и чем закончите. Не забудьте придумать название своего рассказа.

Вариант рассказа образца.

«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – оленихой. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у оленихи – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку: «ешь, это вкусно вырастешь, большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги!»

Для рассказывания дети могут объединиться в подгруппы.

Выслушивая рассказы, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был интересней, аргументируя свой выбор.

Итог занятия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы узнали интересного о тундре? С какими новыми словами вы познакомились?

Совместная деятельность с родителями

Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия Составление рассказа по картине «Посадка деревьев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» Конспект.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» в средней группе.
Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно, что все дети -...
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...