Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа

наталья тарасова
Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа

«От рождения до школы»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Составление рассказа-описание по картине «Разгар зимы».

Старшая группа.

Конспект разработала :

Тарасова Н. В.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Составление рассказа-описание по картине «Разгар зимы».

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа-описания по картине „Разгар зимы“, Старшая группа» размещена в разделах

Интеграция:Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Цель: формировать у детей умение структурно строить текст рассказа.

Задачи:

1. Образовательные :

а) Связная речь. Способствовать умению детей структурно строить рассказ (начало, середина, конец).

б) Словарная работа. Обогащать детей синонимами. Формировать умение изменять окончания существительных.

в) Грамматика. Способствовать умению детей строить сложные предложения.

г) Звуковая культура речи. Формировать общекультурные навыки (Темп, сила голоса, интонация).

2. Развивающая: Способствовать развитию у детей образной речи (культура речи).

3. Воспитательная: Формировать инициативность, самостоятельность,навыки сотрудничества.

Средства:

Репродукция картины Е. Мальцева «Разгар зимы», изображение снеговика.

Индивидуальная работа:

-вызвать Ваню Т. для формирования темпа.

Ход занятия:

I. Вступление.

Воспитатель:

-Дети, Вы любите отгадывать загадки? (да)

-Хотите, начнем наше занятие с загадок (да)

Снег на полях,

Реки во льдах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой.)

-Как вы понимаете словосочетание реки во льдах? (Зимой вода в реке замерзает и превращается в лед.)

-А какой он лед? (холодный, скользкий,твердый, прозрачный, а может быть тонкий.)

-Да, может быть и тонкий, поэтому на реке, на льду играть нельзя. Что может случиться? (Можно провалиться в реку.)

-А вот еще одна загадка:

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закружила, замела

Стала улица бела. (Метель, вьюга.)

-А какие это серебряные перья рассыпала Лукерья? (Снег, снежинки)

- Почему серебряные? (Потому что они блестят, как серебряные.)

-Какой еще снег бывает? (Белый, пушистый, блестящий, переливается).

-Послушайте следующую загадку и дайте ответ, какое это явление?

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет? (Иней)

-Где бывает иней? (На деревьях, проводах, веточках, кустиках, на паутине, в холодильнике).

-А какой он иней? (Красивый, колючий, белый, серебристый).

II.Чтение стихотворения.

-Послушайте, какое красивое стихотворение написал Сергей Александрович Есенин. Я буду читать, а вы закройте глаза и попробуйте представить.

Белая береза,

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой,

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза,

В сонной тишине,

И горят снежинки,

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

-Какую картинку вам нарисовало ваше воображение? (На улице зима. Возле дома стоит береза, вся в инее и падает снег.) Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Красивая картинка получилась? (да)

-Давайте, посмотрим, как зимнюю красоту изобразил художник на картине.

III.Рассматривание картины.

Используется репродукция картины Е. Мальцева «Разгар зимы».

Дети рассматривают картину.

-Посмотрите, что изображено на переднем плане картины? впереди (деревья, лес, река.)

-Деревья какие? (березы, елочки, еще кустики).

-Деревья нарядные? (да, на елочках много снега, как будто шубы, а на березах иней.)

-Иней какой? (серебристый, блестящий).

-Дети, посмотрите внимательно, что изображено в центре картины? (снег, мало деревьев.)

-Место, где мало деревьев в лесу- называется опушка.

-Так где много снега? (на опушке).

-На опушке много снега.

-А что вы видите на заднем плане картины, вдали? (вдали дремучий лес.)

-Сергей Александрович Есенин написал стихотворение, про березу зимой. Евгений Мальцев написал картину «Разгар зимы». А мы с вами сегодня попробуем составить и написать рассказ по этой картине.

-Попробуем? (да)

-Вы будете составлять, а я за вами записывать.

IV. Составление рассказа по картине.

-На картине изображена…. (зима)

-Что вы видите? (Деревья,все в инее. Елочки, как-будто в шубках. На опушке много снега. Снег блестит, искрится, переливается. На реке тонкий лед. За кустиками спрятались зайчики.)

-Вот послушайте, что у нас получилось.

На картине изображена зима. Деревья все в инее. Елочки, как будто в шубках. На опушке много снега. Снег блестит, искрится, переливается. На реке тонкий лед. За кустиками спрятались зайчики. Вдали дремучий лес.

-Чего - то не хватает в нашем рассказе. Вам нравится эта картина? (да).

-Почему? (Она красивая)

-Давайте напишем в конце рассказа. Как красиво зимой в лесу. (давайте)

-Теперь это правильный рассказ. У него есть начало. С чего начался наш рассказ? (На картине изображена зима.)

-Середина. Мы описали, что изображено на картине, и конец. Как красиво зимой в лесу. Но нет названия. Подумайте, как можно назвать наш рассказ? (Зима в лесу.)

-Мы с вами молодцы? (Молодцы.)

-А теперь поиграем? (да)

V.Упражнение «Закончи предложение».

- Посмотрите кто пришел к нам в гости. (это снеговик.)

–Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

-Вот еще одна игра. Я буду называть слово, а вы говорить, что вы представляете, когда слышите это слово.

VI.Дидактическая игра «Ассоциации»

Снег –снеговик, снежки,зима.

Новый год –праздник, елка, подарки.

Варежки –руки, гулять, тепло.

Мороз –Дед Мороз,холодно, зима.

И потренируем язычок.

VII.Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

-Последнюю строчку скажем громко

(Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.) ,

-скажем тихо

(Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. ,

-скажем шепотом

(Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.,

-проговорим про себя

(Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. ,

-теперь быстро (Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. ,

-еще быстрее (Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. ,

-медленно (Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.)

VII.Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД