Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы

Людмила Кикина
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами; внятно произносить гласные и согласные звуки. Формировать у детей умения высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Составление рассказа по картине „Ежи““ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей, расширения впечатлений о предметах и явлениях действительности. Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умения набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской. Побуждать рисовать короткие линии. Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции.

Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевого дыхания. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослым и другими детьми. Закреплять названия цветов. Развивать умения располагать изображения по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, мышление, память, воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине, интерес, бережное, внимательно отношение к диким животным родного края. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

ОО «Художественно-эстетическое-развитие»:

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: звонят в колокольчик, идут, как мыши, прячутся и т. д.

Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать способность творческого воображения при продуктивной деятельности.

ОО «Физическое развитие»:

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности; уточнение представлений детей о жителях леса - ежах;

расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения;

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;

Наглядный: Картина «Ежи»;

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, просмотр видеороликов, альбомов о жизни ежей в природе, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, стихотворений о ежах.

Наглядный материал. Картина «Ежи», музыкальный центр, музыка на продуктивную деятельность, маска-еж, обруч, доска, указка.

Раздаточный материал: альбомного листа, бросовая бумага, гуашевые краски черного и зеленого цветов, тряпочные салфетки, кисточки.

Словарная работа: враг, иголки, длинные, короткие, клубком, колючие, улитка, лесная поляна.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята! Встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

-Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями)

А теперь скажем слова приветствия всем вокруг.

- Здравствуй Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья!

Затем дети проходят и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку и просит ее отгадать:

«Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

– О ком эта загадка?

– Как вы догадались?

– Где живет еж?

– Это дикое или домашнее животное?

– Чем отличается еж от других животных?

– Зачем ежу иголки? Как вы думаете? Саша, спроси ежа, зачем ему иголки.

(Несколько детей задают ежу вопрос: «Еж, зачем тебе иголки?»)

– Даша, расскажи нам, зачем же ежу иголки.

«Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи».

Воспитатель:

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Цветкова Н.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– При встрече с опасным зверьком еж сворачивается клубком.

Он издает звуки, старается отпугнуть врага. Как он это делает?

(дети произносят звук: ф-ф-ф.) Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы, нос и уходит ни с чем.

– А мы сможем, как еж, свернуться клубком?

– Попробуйте. Получается? (Дети пытаются это сделать, но не получается).

– Какие лапы у ежа?

Воспитатель. Лапы у ежей короткие, они их легко могут спрятать под брюхо.

- Посмотрите на эту картину. (Рассматривание картины «Ежи»).

– Кого вы видите на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спина ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Ежи пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

Воспитатель.

А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Волк большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У медведицы медвежата, а у ежихи … (ежата).

Подвижная игра «Еж и мыши».

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!»

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

«Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!»

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

Продуктивная деятельность.

Нашим ежатам очень хочется иметь много друзей. Давайте им поможем, нарисуем для них друзей-ежей.

– Подойдем к столам и посмотрим что у нас там? (Дети проходят к столам, где лежат нарисованные ежи, но без иголок)

Ответы детей.

Чего у них не хватает?

(Колючих иголок.)

– Что нам необходимо сделать? (Дети)

- Подрисуем (сделаем) им иголки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка? А сделаем мы это с помощью мятой бумаги и краски.

Вспомните, как мы это делали раньше. (Дети вспоминают, объясняют). А траву будем рисовать кисточкой.

-Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить технику и правило нужно повторить. (Дети совместно с воспитателем вспоминают о том, как нужно правильно держать кисточку и с ней обращаться, затем вспоминают о правильной осанке во время работы).

-Но перед тем, как приступить к работе, вспомните пальчиковую игру «Колкий ежик». (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

«Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!»

Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит и благодарит детей за таких красивых ежей - друзей.

Воспитатель.

Дети, а кто знает стихотворение о ежах?

(Дети рассказывают ранее выученные стихотворения).

1 ребенок. Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел. (Шайтанова Л.)

2 ребенок. Ёжики колючие сладко спят зимой!

Им тепло и сказочно в норке под сосной!

Лето снится ёжикам, солнце и грибы.

Почему, как ёжики, спать не можем мы? (Туровая Н.)

Рефлексия:

- Какое у вас настроение после нашего занятия?

- Что больше всего запомнилось?

- А чем вам понравилось заниматься больше всего?

- О каком диком животном мы составляли рассказ?

Литература:

1. «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. ;

2. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой и др. – Саранск книжное изд-во, 2011. 104 с. ;

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007;

4. ЗатулинаГ. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Вторая младшая группа, Центр педагогического образования, 2008, 176 с. ;

5. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2–3 лет»;

6. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3–5 лет», Издательство: ТЦ Сфера, 2009, 144с. ;

7. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?», Издательство: "Гном", 2011 г. ;

8. Холодова, Т. "Звучащие картинки" - новый взгляд на развитие активной речи малышей / Т. Холодова, О. Брагина // Дошкольное воспитание / Ред. В. М. Кузина, Е. Ю. Агарева. – 2011. – №9 2011. – С. 47-51;

9. Интернет-источники.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 июня 2016 в 08:29
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД