Анастасия Павлова
«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием.
Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их на поверхность листа.
Развивать художественный вкус.
Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость, аппликации изготовленными своими руками.
Воспитывать умение договариваться между собой, уступать.
Материал: Картон (черный, ножницы, бумага белого цвета, клей, кисточки.
Организационный момент:
Воспитатель поздравляет детей с наступлением зимы и предлагает отгадать загадку.
Меня не растили, из снега слепили.
Публикация «„Снеговик“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Вместо носа ловка вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик)
Если детям не отгадать воспитатель интересуется: какой персонаж «рождается» зимой с появлением первого снега?
Приходилось кому-нибудь из детей лепить снеговиков, и как они выглядели?Затем подводит детей к пониманию того, что симпатичные снеговики могли бы «поселится» и в их группе.
Основная часть:
Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению аппликации.
- Я буду мастером, а вы моими подмастерьями? Знаете кто такие подмастерья? Это ученики и помощники мастера. Приступим!
В мастерской для вас приготовлен картон черного цвета. Какого? (черного) Кто догадался почему? (Если дети затрудняются, предложить рассмотреть образец воспитателя.) Молодцы, значит, цвет картона можно использовать.
А теперь поговорим о технике выполнения работы. Как вы думаете, из скольких частей состоит снеговик? ( Из трех: большой, средний и маленький круги) Выслушав ответы, предлагаю детям продолжить работу и изобразить снег, используя новый прием работы с бумагой-обрывание.
Воспитатель очень медленно показывает этот прием и объясняет: при обрывании «снежные хлопья» выглядят более выразительно, чем при нарезании ножницами. Предлагаю начать работу.
После того, как большинство справится с изготовлением снега, «хлопья» наклеиваются на основу, «заготовку снеговика».
«Снежные хлопья» могут «летать в воздухе», падать на землю. Когда они «ложатся на землю», то располагаются не строго рядом, а беспорядочно, внакладку. В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Снеговика мы изготовили чего не хватает у снеговика (ведерка, глаза, нос морковка, рот) Давайте дорисуем фломастером рот, нос и глаза и приклеим ведерко.
Заключительная часть:
По окончании педагог одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, просит рассказать о своих снеговиках.