Получи документы

Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова»

Наталья Голышева
Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Совушка-сова».

Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД (аппликация) „Совушка-сова“» размещена в разделах

Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром, творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (манка).

Задачи:

1. создать условия для ознакомления детей с окружающим миром (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционной формы рисования на манке для изображения совы;

4. Способствовать формированию желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

7. способствовать проявлению положительных эмоций;

8. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками.

Учебно-методический комплект:

Средства:

• -наглядные - иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».

• -мультимедийные – презентация;

• -музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.

• -оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт

-раздаточный материал: на каждого ребенка-лист фиолетового цвета; заготовки глаз; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; подносы с крупой (манка).

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», знакомство с лэпбуком «Сова», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о севере.

Методы и приё мы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Активизация в речи слов: пищит, кочка, прятаться, сопка, полярная сова.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?

Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

Дети: избесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …

2. Основной этап.

Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы»)

Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?

Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.

Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)

Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.

Воспитатель поёт русскую народную песенку.

-Совушка – вдовушка

На суку сидела

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась.

-Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель:Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.

Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?

Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере

Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.

А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.

Как мы можем изобразить полярную сову?

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из манки.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилась,

В яму покатилась! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Выполнение работы детей с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились полярные совы. Они сидят, сложив крылья. Может они летят, расправив крылья, может, пикируют, увидев добычу.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из манки.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?

Дети: не убивать, не отбирать птенцов.

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова» Мастер - класс "Совушка - сова ". (Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов.

Аппликация «Полярная сова» (Средняя группа)Аппликация «Полярная сова» (Средняя группа) Цель: 1. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 2. Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера. 3. Учить составлять.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка - сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Совушка — сова»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Совушка — сова» Меня заинтересовало изготовление поделок из бумажных тарелочек. Бумажная тарелочка имеет готовый шаблон круга, который с помощью различных.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова»Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова» Задачи: - закрепить знания о перелётных и зимующих птицах; - развивать умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Краткосрочная образовательная практика по пластилиновой живописи «Ах ты, совушка-сова …» Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 6-7 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное.

Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова»Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова» Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова».Цель: расширять кругозор детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика,.

НОД аппликация с элементами рисования «Сова» (подготовительная группа)НОД аппликация с элементами рисования «Сова» (подготовительная группа) НОД Аппликация с элементами рисования "Сова"Программное содержание : учить создавать выразительный образ Совы путём аппликации и частичного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 10:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голышева (УИ 1155489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД