Папки-передвижки

Конспект НОД (аппликация) в подготовительной группе «Петрушки на празднике»

Жанна Тенищева
Конспект НОД (аппликация) в подготовительной группе «Петрушки на празднике»

Цель:

Закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах, учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания, знакомить с оттенками цвета.

Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

Учить путем аппликации создавать образ человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература», «Коммуникация», «Труд»

Публикация «Конспект НОД (аппликация) в подготовительной группе „Петрушки на празднике“» размещена в разделах

«Художественное творчество» :

Совершенствовать навыки детей в умении выполнять работу согласно поставленной цели ; умение пользоваться шаблонами. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее, расширить представления о тёплых и холодных тонах и их оттенках.

«Художественная литература» :

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

«Коммуникация» :

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

“Труд” Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

«Музыка» :

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение) :

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка.

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно».

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

В : У каждого Петрушки свой характер, как и у вас! Иногда они веселые, жизнерадостные, а иногда задумчивые, строгие и грустные…Ребята давайте, попробуем по цветам определить какой цвет подходит, какому настроению…

вот например красный, оранжевый и желтый – это какие цвета? Как вы думаете? (они бодрые, веселые, радостные) а голубой, синий и фиолетовый – они серьезные и немного грустные… А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным. Сейчас вот я вам расскажу ещё одну сказку.

«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими краска­ми рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разно­цветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали?

(что цвета бывают и холодными, и теплыми).

(Что без сочетания этих цветов невозможно обойтись) и т. д.

- Ребята, и я вам предлагаю для нашего Петрушки сделать друзей, используя для выполнения своей работы, разные цвета бумаги, чтобы в одном человечке были и холодные и тёплые тона, Вот посмотрите я сделала одного такого человечка, в котором сочетаются все цвета.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.

.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Вот как мы с вами повеселились, так давайте устроим и нашему Петрушке, праздник, сделаем для него друзей.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц.

Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»

В конце занятия подводится итог в игровой форме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе «Укрась цветом зиму и лето»Дидактическая игра в средней группе «Укрась цветом зиму и лето» Цель: сформировать представления о "холодных" и "тёплых" оттенках цвета. Описание: На прозрачных основах-листах изображены 2 времени.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Веселые клоун» Цель: учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (аппликация) в подготовительной группе «Петрушки на празднике»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД