Тарасова Светлана
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группы с ОВЗ по зрению «Ваза с фруктами и овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по апликации в подготовительной группы с ОВЗ по зрению
«Ваза с фруктами и овощами».
Подготовила и провела : воспитатель Тарасова С. С.
г. Мытищи
2022г.
Конспект НОД в подготовительной группе
Аппликация
Тема: «Ваза с фруктами и овощами» .
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группы с ОВЗ по зрению „Ваза с фруктами и овощами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Цель: Отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной в четверо.
- закреплять умение работать с трафаретами:
- расширять и обогащать знаний детей о фруктах и овощах, их форме, цвете, месте, где растут фрукты и времени сбора урожая:
2. Развивающие:
- закреплять навыки коммуникативного поведения:
- развивать творческие способности:
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству:
- воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно.
Материалы: Корзина с фруктами и овощами, ножницы, клей, цветная бумага различного цвета, прямоугольники зеленого и желтого цвета, силуэты вазочек коричневого цвета, шаблоны овощей и фруктов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
(Ответы детей)
- А какие осенние месяца вы знаете?
(Ответы детей)
- Какая бывает осень?
(Осень бывает ранняя, золотая и поздняя)
- Что нам дарит осень?
(Много фруктов, овощей, грибов, ягод, яркие краски листьев, хорошее настроение, шуршание опавших листьев под ногами).
Воспитатель: – Молодцы, ребята.
Осень- время сбора урожая овощей и фруктов. Молодцы! Осень в гости к вам пришла, много фруктов принесла, овощей полный воз. Чтобы был доволен весь народ.
А сейчас мы поиграем и загадки отгадаем
Круглое, румяное.
Любят меня взрослые
Я росту на ветке
И маленькие детки (яблоко).
Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
Собираем мы в лукошко
Очень вкусную (картошку).
И красавец-великан
Темно синий (баклажан)
В шкуре желтой
Кислый он
Называется (лимон)
Прежде чем мы его съели
Мы наплакаться успели (лук)
На какие две группы можно разделить эти предметы? (овощи и фрукты)
Сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.
Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Давайте разделимся на 2 команды. 1 ком девочки они будут собирать фрукты. 2 команда мальчики они собирают овощи.
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием
Ребята! Назовите овощи, которые собрали мальчики). Ребенок поочередно называет овощи : картофель, морковь, помидор, лук, баклажан. Где выращивают овощи? (на грядках в огороде).
Образование относительных прилагательных. Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо. Поле, на котором растет картофель – это картофельное поле. - Как называется поле, на котором растет капуста? (капустное). Морковь? (морковное, свекла – свекольное, горох – гороховое, баклажан – баклажанное).
Составление предложений с предлогами «над», «под», «с», «из».
Игра: «Мой огород». - Сейчас я приглашаю вас в огород. Есть у меня огород. Каждый год на нем растет: Назовите хором, что? (выставляются картинки, на которых изображены овощи : редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста).
Вы ребята – молодцы! Отыщите для меня овощи, которые растут над землей (например, огурец, в случае затруднения используется иллюстрация). Расскажите, как их собирают? (редьку, репу – вытягивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустов).
Назовите фрукты, которые собрали девочки….
Молодцы!
Физкультминутка.
Осень приглашает вас помочь, вскопать огород:
Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали, а потом водою теплой поливали. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший).
Уточнение обобщающего понятия «фрукты».
Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты)
Ребята! назови фрукты, которые здесь лежат.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра: «Назови ласково». Назови эти фрукты лаково.
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падеже.
Игра: «Один – много». Один лимон, много – (лимонов, одно яблоко, много – яблок, одна груша, много – груш, один фрукт, много – фруктов.
Игра: «На каком дереве что растет»? - Где выращивают фрукты? (в саду) - На чем вырастают фрукты? (на деревьях) Дерево, на котором выросли фрукты – это фруктовое дерево.
Как называется дерево, на котором выросли лимоны (мандарины, абрикосы, яблоки)
2. Основная часть.
Восп-ль: Проходит, пожалуйста, за свои столы.
У каждого на столе лежат листы желтой, зеленой, красной, оранжевой, бумаги…., выберите себе тот цвет бумаги, из которого вы хотите сделать фрукт или овощ.
Объяснение выполнение работы.
-Что мы вырежем из бумаги красного цвета? (Яблоко)
- А из оранжевого? (Апельсин) ….
Инструкция. Берем лист бумаги формата А5 и складываем его пополам и еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов и овощей и вырезаем.
Восп-ль: Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами. (Ножницами не размахивать, держать ножницы прямо, не кидать их, передавать кольцами вперед)
Для каждого фрукта нам понадобится несколько деталей. Чем больше деталей, тем объемнее получится овощ или фрукт.
Каждую деталь складываем пополам. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем половинки.
Также поступаем и со всеми остальными фруктами и овощами. Вырезаем детали,выкладываем пополам. Склеиваем половинки. Разворачиваем, делая их объемными.
Вырезаем листочки из зеленой бумаги, приклеиваем.
Восп-ль: А сейчас перед работой мы немного отдохнем.
Пальчиковая игра
Будем мы варить компот. (Левая рука-кастрюля, правой мешаем)
Фруктов нужно много. Вот. (Вытянуть руки перед собой)
Будем яблоки крошить (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)
Грушу будем мы рубить (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)
Отожмем сливовый сок (Правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот)
Банан положим и песок (Изобразить посыпание)
Угостим честной народ. (Вытянуть руки перед собой)
3. Самостоятельная работа:
Восп-ль: А теперь фрукты овощи, раскладываем красиво на вазочке и приклеиваем.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня поработали на славу.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (мы сегодня говорили об овощах и фруктах).
- В какие игры мы сегодня играли?
Что мы делали на уроке.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить овощами и фруктами.
Работы детей