Ирина Дворянинова
Конспект НОД в подготовительной группе. Арт-терапевтическое занятие «Рябиновые бусы». Развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ»
ГРУППА : Подготовительная
ЗАДАЧИ: - Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, коммуникативных
навыков
- Привлекать детей к творческомумузицированию в «омузыкаливании стихов»
- Развивать самостоятельность в танцевальном творчестве
- Снятие эмоционального напряжения
- Интеграция образовательных областей; познание, коммуникация, здоровье,
художественное слово.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картин с изображением рябины, беседы о
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Арт-терапевтическое занятие „Рябиновые бусы“, Развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Бусы, бусинки
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Темочки
природе, разучивание стихов, песен, физкультминутки.
ОБОРУДОВАНИЕ: И. К. Т., фонограммы СД, осенние листья, репродукции картин с
изображением природы, музыкальные инструменты, мольберт,
незаконченное изображение «рябины», ватные палочки, краски гуашь
оранжево-красного цвета, колпачки от фломастеров,
1 этап. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВХОЖДЕНИЕ
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка «Осенняя песнь» П. Чайковский
Муз. рук. Заканчивается золотая осенняя пора. А вы заметили осеннюю красоту?
А в чем вы увидели красоту Осени? (ответы детей) Я предлагаю вам, рассмотреть какая
красивая осень.
(экран, мультимедия, заставка «Золотая осень»)
Звучит музыка «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди
Красива Осень, погляди!
И желтый лист, и красный,
Леса и рощи, и кусты
Наряд надели разный!
Муз. рук. Возьмите, ребята, осенние листья и станцуйте свой осенний танец.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ
(муз. «Осенний вальс» Г. Вихарева)
Муз. рук. Осень подарила всей природе осенние наряды, даже нежной «Рябинушке» она
подарила оранжево-красные ягодки. Посмотрите. Какая рябина?
(экран, мультимедия «рябина»)
Звучит музыка «Отзвуки вальса»
А рябину ярче всех
Осень нарядила.
Спелых ягод к празднику
Рябине подарила.
2 этап ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ
И сегодня я хочу рассказать вам необыкновенную историю, которая произошла с
красавицей «Рябинкою».
Стояла глубокая осень. (заставка, мультимедия»)
Красавица «Рябинушка» росла в саду, где окружали ее другие великие деревья. А
неподалеку рос могучий клен. Он любовался ее нарядом, качался и часто напевал свою
песню.
ФИЗМИНУТКА «КЛЕН»
Ветер тихо клен качает - наклоны
Вправо-влево наклоняет
Раз-наклон, два- наклон
Зашумел листвою клен
Ш-ш-ш - встряхивание кистями
«Рябинушка» была такой нарядной, что ей хотелось оставаться всегда такой
красивой, но вдруг неожиданно налетел сильный ветер. Давайте послушаем, каким
был «ветер»? (звучит шумовые эффекты «Ветер с завыванием»). Он был таким
порывистым и сильным, что оборвал все ягодки-бусинкии разбросал их в разные
стороны.
Муз. рук. Мы возьмем сейчас музыкальные инструменты и озвучим стихотворение «Ветер»
ОЗВУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ВЕТЕР»(омузыкаливание)
Дует, дует ветер - дудочка
Я всех сильней на свете - тарелки
Дерево качаю - - трещотки
Парус надуваю
С листьями играю - маракассы
На землю опускаю.
Муз. рук. Скажите, ребята, как же нам помочь «рябинке» опять стать красивой?
( ответ детей: собрать все ягодки и нарисовать) Вот наша «рябинка» (обращают
Внимание мольберт) Давайте, «рябинку» украсим и подарим «Рябиновые бусы».
3 этап. Практический. Коллективная работа.
(беседа педагога дополнительного образования о деревьях, об осенней палитре,
беседа о нетрадиционном методе рисования –«пальчиками», колпачками»)
Педагог дополнительного образования предлагает детям нарисовать «рябиновые
бусы».
4 этап. Психологическая разгрузка.
Итог: Анализ занятия. Рассматривание.