Валентина Платонова
Конспект НОД «Бабушкины уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия + лепка + ТРИЗ во 2-ой младшей группе
ТЕМА: «Бабушкины уточки»
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить определять свойства круга и квадрата.
2. Формировать у детей умение различать овальную форму, находить ее в ближайшем окружении.
3. Упражнять в умении работать по системному оператору.
4. Развивать грамматическую правильность речи: у утки – утята, утенок.
5. Упражнять в скатывании шарика и раскатывании удлиненного овала из глины.
Публикация «Конспект НОД „Бабушкины уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
6. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Повторить способ скрепления (прижатие).
7. Воспитывать чувство сопереживания, заботу о домашних птицах.
МАТЕРИАЛ: игрушка – утка, утята, макет озера, глина, перышки; геометрические формы: круг, квадрат, овал.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети, вы хотите поехать в деревню, к бабушке? На чем мы можем поехать? Хорошо! Поедем на машине. У вас у каждого есть своя машина. Взяли рули. Какой формы рули? Завели мотор. Поехали. Вот мы и в деревне. Посмотрите, вот и озеро возле дома бабушки. Что это? (спрашиваю у нескольких детей). Озеро. Какой формы озеро? А что еще есть круглой формы? (дети перечисляют). Быстро мы доехали до бабушки. Это только потому, что круглые были у нас рули и круглые колеса у машины. А если бы были вот такие? Какие? (Квадратные, то мы бы быстро доехали? Что бы нам мешало? (Углы). Спрашиваю у нескольких детей – что это? (угол, углы). А они есть вокруг квадратной формы? Посмотрите, как катится круг и как катится квадрат. (Показывает)
Посмотрите на озеро, кто там плавает? Послушайте …
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая «Кря-кря»?
Кто это? (Достаю утку из кустов камыша). Это утка? Кто это? (Индивидуальная работа). Посмотрите, какой формы тело у нашей уточки? Оно овальной формы. Какой формы? (Индивидуальная работа). Показываю овал. Вот такой формы тело у уточки. Посмотрите, куда еще мог спрятаться овал, в какие предметы? (Дети находят предметы овальной формы в пространстве групповой комнаты). Воспитатель составляет утку на фланелеграфе из овалов). Вот это утка. Как кричит утка? (Индивидуальная работа). Сейчас она закрякает и покажет, как она умеет кричать. Уточка, покрякай! Помогайте ей, дети! (Утка крякает). Как вы думаете, как зовут детеныша утки? (Утенок). Вот выплыл ее ребенок - утенок. Какой формы туловище у утенка? (Овальной). А головка? (Индивидуальная работа). А уточка все крякает. Кого она еще зовет? Вот еще утенок появился. Кто это? А вот и еще? Сколько стало утят? (Много). Как зовут детей утки? Один …А много … Что умеет делать утенок? Что ему помогает ходить и плавать? Что еще есть у утенка? (Выкладываются части утенка). Работа с системным оператором. А чем утенок был раньше?
Из чего состоит яйцо? (Продолжается работа с системным оператором). Когда утенок вырастает, то кем он будет? (Уткой). Скажите, что умеет делать мама -Уточка? Что помогает утке защищать своих утят?
А теперь давайте рассмотрим утенка (или утку). Утенок желтый, как, пушистый, как … ,мягкий, как …
Хотите поиграть? Я буду мама – утка, а вы моими утятами. Ходит утка по лужайке, с нею деточки-утята. Утка крякает: кря-кря, детки, слушайте меня. Утка зернышки нашла – утята к ней бегут. Скорей, мои утята, поклюйте зернышек. И опять пошли гулять, свежую травку щипать.
Дети, пока мы с вами играли, у этой утки пропали утята. Плачет утка. Давайте поможем утке найти своих утят? Может они спрятались в кусочках пластилина? Давайте поищем. Хотите слепить утят? Мы будем лепить из большого кусочка что? А из маленького? Какой формы туловище у утенка? А голова? Что есть на голове утенка? А из чего будем делать хвостик? (Из перышек). (После того, как дети вылепят утят, они ставят их на модель озера). Что умеют делать утята? Где они плавают?
А вот и наша бабушка и приглашает вас попить чаю с конфетами.
Разработала Платонова В. Г.