Папки-передвижки

Конспект НОД «Бабушкины уточки»

Валентина Платонова
Конспект НОД «Бабушкины уточки»

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия + лепка + ТРИЗ во 2-ой младшей группе

ТЕМА: «Бабушкины уточки»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Учить определять свойства круга и квадрата.

2. Формировать у детей умение различать овальную форму, находить ее в ближайшем окружении.

3. Упражнять в умении работать по системному оператору.

4. Развивать грамматическую правильность речи: у утки – утята, утенок.

5. Упражнять в скатывании шарика и раскатывании удлиненного овала из глины.

Публикация «Конспект НОД „Бабушкины уточки“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Повторить способ скрепления (прижатие).

7. Воспитывать чувство сопереживания, заботу о домашних птицах.

МАТЕРИАЛ: игрушка – утка, утята, макет озера, глина, перышки; геометрические формы: круг, квадрат, овал.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети, вы хотите поехать в деревню, к бабушке? На чем мы можем поехать? Хорошо! Поедем на машине. У вас у каждого есть своя машина. Взяли рули. Какой формы рули? Завели мотор. Поехали. Вот мы и в деревне. Посмотрите, вот и озеро возле дома бабушки. Что это? (спрашиваю у нескольких детей). Озеро. Какой формы озеро? А что еще есть круглой формы? (дети перечисляют). Быстро мы доехали до бабушки. Это только потому, что круглые были у нас рули и круглые колеса у машины. А если бы были вот такие? Какие? (Квадратные, то мы бы быстро доехали? Что бы нам мешало? (Углы). Спрашиваю у нескольких детей – что это? (угол, углы). А они есть вокруг квадратной формы? Посмотрите, как катится круг и как катится квадрат. (Показывает)

Посмотрите на озеро, кто там плавает? Послушайте …

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая «Кря-кря»?

Кто это? (Достаю утку из кустов камыша). Это утка? Кто это? (Индивидуальная работа). Посмотрите, какой формы тело у нашей уточки? Оно овальной формы. Какой формы? (Индивидуальная работа). Показываю овал. Вот такой формы тело у уточки. Посмотрите, куда еще мог спрятаться овал, в какие предметы? (Дети находят предметы овальной формы в пространстве групповой комнаты). Воспитатель составляет утку на фланелеграфе из овалов). Вот это утка. Как кричит утка? (Индивидуальная работа). Сейчас она закрякает и покажет, как она умеет кричать. Уточка, покрякай! Помогайте ей, дети! (Утка крякает). Как вы думаете, как зовут детеныша утки? (Утенок). Вот выплыл ее ребенок - утенок. Какой формы туловище у утенка? (Овальной). А головка? (Индивидуальная работа). А уточка все крякает. Кого она еще зовет? Вот еще утенок появился. Кто это? А вот и еще? Сколько стало утят? (Много). Как зовут детей утки? Один …А много … Что умеет делать утенок? Что ему помогает ходить и плавать? Что еще есть у утенка? (Выкладываются части утенка). Работа с системным оператором. А чем утенок был раньше?

Из чего состоит яйцо? (Продолжается работа с системным оператором). Когда утенок вырастает, то кем он будет? (Уткой). Скажите, что умеет делать мама -Уточка? Что помогает утке защищать своих утят?

А теперь давайте рассмотрим утенка (или утку). Утенок желтый, как, пушистый, как … ,мягкий, как …

Хотите поиграть? Я буду мама – утка, а вы моими утятами. Ходит утка по лужайке, с нею деточки-утята. Утка крякает: кря-кря, детки, слушайте меня. Утка зернышки нашла – утята к ней бегут. Скорей, мои утята, поклюйте зернышек. И опять пошли гулять, свежую травку щипать.

Дети, пока мы с вами играли, у этой утки пропали утята. Плачет утка. Давайте поможем утке найти своих утят? Может они спрятались в кусочках пластилина? Давайте поищем. Хотите слепить утят? Мы будем лепить из большого кусочка что? А из маленького? Какой формы туловище у утенка? А голова? Что есть на голове утенка? А из чего будем делать хвостик? (Из перышек). (После того, как дети вылепят утят, они ставят их на модель озера). Что умеют делать утята? Где они плавают?

А вот и наша бабушка и приглашает вас попить чаю с конфетами.

Разработала Платонова В. Г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабушкины уточки»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 18:46
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД