Марина Шаркова
Конспект НОД «Берегите и защищайте природу» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Берегите и защищайте природу»
Цель: формировать у подрастающего поколения богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развивать внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
- знакомство с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
Публикация «Конспект НОД „Берегите и защищайте природу“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развитие понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
- подведение к осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
- расширение общего кругозора, способствование развитию творческих способностей.
Оборудование: альбомные листы, карандаши, эмблемы с правилами Природолюбия, музыкальный центр.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем, улыбнёмся новому, светлому, солнечному дню! (Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Придумано кем-то просто и мудро!
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе –
Нам ещё здесь жить как вроде!
- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей)
- Верно! О природе нужно заботиться, беречь её.
Сюрпризный момент – приход Старичок Лесовичок.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей).
- Правильно, Старичок Лесовичок – защитник природы, бережет и защищает природу. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к природе. Давайте вспомним, как его зовут?
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай правило Природолюбия по букве»
- Старичок Лесовичок поможет нам подружиться с Природой, понять и полюбить ее. Познакомит нас с правилами Природолюбия. Как вы думаете, что такое Природолюбие? (Ответы детей).
Знакомимся с правилами. Старичок Лесовичок показывает буквы и называет правило Природолюбия, которое закодировано под этой буквой.
А – «Будь аккуратен с природой»,
Б - «Береги природу»,
В – «Будь вежлив и внимателен к природе»,
Г – «Гулять на природе»,
Д – «Дружить с природой»,
Е – «Единство человека и природы»,
З – «Заботиться о природе»,
И – «Исследовать, изучать природу».
Физминутка
Мы немножко отдохнем, (встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны – вверх - вдох, опустить вниз - выдох)
Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)
За природой наблюдали. (повороты головой влево - право)
Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)
Чудеса у нас на свете (присесть, руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (бег на месте, плавные махи руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (притопы на месте)
Хорошо мы погуляли, (дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (слушают пение птиц)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь вспомните, пожалуйста, первое правило Природолюбия, и расскажите, что оно означает. Продолжите фразу «Быть аккуратным с Природой – это значит…». (например, «Быть аккуратным с Природой – это значит не ломать ветки деревьев и кустарников. Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей» и т. д.).
Воспитатель: Мы с вами знаем, ребята, что Старичок Лесовичок бережет и охраняет лес, заботится о его обитателях. Однако ему трудно одному навести порядок на такой огромной планете, под названием Земля. Старичку Лесовичку нужны помощники. Именно поэтому он пришел к нам и познакомил с правилами Природолюбия, чтобы стать на защиту природы.
– Ребята, сейчас я проверю, как вы знаете правила защитников природы. Предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лес».
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Предлагаю отдохнуть и нашим глазам (Гимнастика для глаз)
Вот стоит прекрасный лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Воспитатель: Старичок Лесовичок настоящий герой. Ребята, я предлагаю вам изобразить в своих рисунках заботу о природе, как можно спасать растительный и животный мир, помогать зверям, птицам, насекомым. Отобразите в рисунках как можно восстановить лес, посадить деревья и цветы.
(Дети выполняют работу под спокойную музыку).
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)
Старичок Лесовичок благодарит вас за рисунки. Ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним (Старичок Лесовичок уходит)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?
Какие правила узнали?
Будем помогать Старичку Лесовичку охранять природу?