МААМ-картинки

Конспект НОД «Берегите и защищайте природу» (Старшая группа)

Марина Шаркова
Конспект НОД «Берегите и защищайте природу» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Берегите и защищайте природу»

(Старшая группа)

Цель: формировать у подрастающего поколения богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развивать внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

- знакомство с разнообразием животного и растительного мира малой родины;

Публикация «Конспект НОД „Берегите и защищайте природу“ (Старшая группа)» размещена в разделах

- развитие понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;

- подведение к осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

- расширение общего кругозора, способствование развитию творческих способностей.

Оборудование: альбомные листы, карандаши, эмблемы с правилами Природолюбия, музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем, улыбнёмся новому, светлому, солнечному дню! (Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

Придумано кем-то просто и мудро!

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе –

Нам ещё здесь жить как вроде!

- Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Верно! О природе нужно заботиться, беречь её.

Сюрпризный момент – приход Старичок Лесовичок.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей).

- Правильно, Старичок Лесовичок – защитник природы, бережет и защищает природу. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к природе. Давайте вспомним, как его зовут?

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай правило Природолюбия по букве»

- Старичок Лесовичок поможет нам подружиться с Природой, понять и полюбить ее. Познакомит нас с правилами Природолюбия. Как вы думаете, что такое Природолюбие? (Ответы детей).

Знакомимся с правилами. Старичок Лесовичок показывает буквы и называет правило Природолюбия, которое закодировано под этой буквой.

А – «Будь аккуратен с природой»,

Б - «Береги природу»,

В – «Будь вежлив и внимателен к природе»,

Г – «Гулять на природе»,

Д – «Дружить с природой»,

Е – «Единство человека и природы»,

З – «Заботиться о природе»,

И – «Исследовать, изучать природу».

Физминутка

Мы немножко отдохнем, (встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны – вверх - вдох, опустить вниз - выдох)

Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)

За природой наблюдали. (повороты головой влево - право)

Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете (присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег на месте, плавные махи руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (притопы на месте)

Хорошо мы погуляли, (дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (слушают пение птиц)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Теперь вспомните, пожалуйста, первое правило Природолюбия, и расскажите, что оно означает. Продолжите фразу «Быть аккуратным с Природой – это значит…». (например, «Быть аккуратным с Природой – это значит не ломать ветки деревьев и кустарников. Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей» и т. д.).

Воспитатель: Мы с вами знаем, ребята, что Старичок Лесовичок бережет и охраняет лес, заботится о его обитателях. Однако ему трудно одному навести порядок на такой огромной планете, под названием Земля. Старичку Лесовичку нужны помощники. Именно поэтому он пришел к нам и познакомил с правилами Природолюбия, чтобы стать на защиту природы.

– Ребята, сейчас я проверю, как вы знаете правила защитников природы. Предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лес».

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о лесе?

Я начинаю, а вы продолжите:

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Предлагаю отдохнуть и нашим глазам (Гимнастика для глаз)

Вот стоит прекрасный лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Воспитатель: Старичок Лесовичок настоящий герой. Ребята, я предлагаю вам изобразить в своих рисунках заботу о природе, как можно спасать растительный и животный мир, помогать зверям, птицам, насекомым. Отобразите в рисунках как можно восстановить лес, посадить деревья и цветы.

(Дети выполняют работу под спокойную музыку).

Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)

Старичок Лесовичок благодарит вас за рисунки. Ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним (Старичок Лесовичок уходит)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Какие правила узнали?

Будем помогать Старичку Лесовичку охранять природу?

Публикации по теме:

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологическое летнее развлечение «Берегите природу»Экологическое летнее развлечение «Берегите природу» Экологическое летнее развлечение: «Берегите природу» Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Когалым Люфт Е. П Цель: Формировать.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Берегите и защищайте природу» (Старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Берегите и защищайте природу» (Старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаркова (УИ 2613207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД