МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математический лес»

Воронина Елена
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение предметов по величине.

Программное содержание:

Выявить умение сравнивать предметы по величине. Выявить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закрепить пространственно - временные представления детей. Закрепить геометрические фигуры.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах

Детские рули двух цветов с числовыми номерами, игрушка белка, счетные палочки, листы бумаги, игрушка еж, пенек.

Ход занятия

Воспитатель:

«Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить веселое и увлекательное путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это?» (ответы детей)

Воспитатель:

«Правильно! Мы отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. У каждой машины есть свой номер. Выберете себе цифру, назовите ее и займите машину с таким же номером. А теперь встаньте по порядку. У нас получилось две колонны машин: у одних желтые машины, у других зеленые машины. Но прежде чем отправится в путешествие, давайте поиграем в игру «Найди свое место». По сигналу машины разъезжаются по площадке и как только услышат повторный сигнал, занимают место в своей колонне и называют свой порядковый номер.

Раз, два, три начни!» (проведение игры)

Воспитатель:

«Замечательно! Вам понравилась игра?» (ответы детей)

Вот теперь мы отправляемся в наше веселое путешествие. Усаживайтесь в свои машины. Поехали!» (дети разъезжаются по группе)

Воспитатель:

«Мы приехали в прекрасный лес! Давайте сделаем остановку и подышим свежим воздухом. Ребята, посмотрите. Здесь сидит белка, но белка не обычная, а сказочная. Она нарисовала для нас картину. Давайте присядем на полянку и внимательно посмотрим на картину». (дети садятся)

Воспитатель:

«Что нарисовано посередине?» (ответы детей)

«Что нарисовано справа от дерева?» (ответы детей)

«Сколько уток плавает в пруду?» (ответы детей)

«Покажите эту цифру!» (дети показывают)

«Что нарисовано слева?» (ответы детей)

«Сколько грибов изображено?» (дети показывают цифру)

«Ребята, а чего на этой картине не хватает? Что бы вы дорисовали?» (ответы детей)

Воспитатель:

«Я думаю, что на этой картине не хватает солнышка. Давайте поможем белочке нарисовать солнышко! Сделаем его из счетных палочек, которые перед вами».

(выполнение детьми задания)

Воспитатель:

«Какие вы молодцы! А теперь давайте белочке сделаем подарок! Из счетных палочек построим любую геометрическую фигуру и назовем ее».

(дети строят геометрические фигуры и называют их)

Воспитатель:

«Прекрасно! Ну, а теперь нам пора в путь!»

(дети берут рули и разъезжаются по группе)

Воспитатель:

«Ой, ребята! Нам придется сделать вынужденную остановку. Мы не можем ехать дальше. На пути ручей. Посмотрите, какой ручей? (ответы детей)

Правильно! Ручей узкий, короткий и мы можем его перешагнуть».

(дети перешагивают и сразу натыкаются на реку)

Воспитатель:

«Дети, что это?» (ответы детей)

«А как называется река, которая протекает около нашего города? (ответы детей)

«Какая река?» (ответы детей)

«Ребята, но как же ее перейти?» (ответы детей)

«Правильно, построить мост через реку. А какой должен быть мост?» (ответы детей)

«Давайте построим широкий, длинный мост!»

(строительство моста из листов бумаги)

Физминутка игра «Кто первый, кто последний». Дети встают в колонну и на цыпочках проходят через мост под музыку.

Воспитатель:

«Ребята, смотрите, кто нас встречает! Это ежик.

Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? (ответы детей)

Игра называется «Скажи, где ежик» Ежик будет менять свое место, а вы должны будете сказать где ежик. (на пеньке, около пенька, над пеньком, за пеньком)

Где ежик? (ответы детей)

Куда спрятался ежик? (ответы детей)

Где сел ежик?» (ответы детей)

Воспитатель:

«Ребята, вам понравилась эта веселая игра? (ответы детей)

Но нам, к сожалению нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше увлекательное и веселое путешествие? (ответы детей)

Прекрасно! Будем ждать следующей поездки!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математический лес»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 10:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математический лес»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Елена (УИ 172355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД