Получи документы

Конспект НОД «Букет. Цветы и их разновидности» (11 фото)

Ефимкина Мария
Конспект НОД «Букет. Цветы и их разновидности»

КОНСПЕКТ НОД

Номинация: «Начало начал».

I. Пояснительная записка:

Тема: Букет.

Возрастная группа: средняя.

Цели: расширить знания детей о цветах, закрепить знания о их разновидностях.

Задача:

Познавательные: развивать любознательность, развивать познавательные действия, развивать воображение.

Социально – коммуникативные: развивать общение и взаимодействие между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевые : обогащать активный словарь, развивать связанную речь.

Публикация «Конспект НОД „Букет, Цветы и их разновидности“» размещена в разделах

Художественно – эстетические: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру.

Физические: создавать условия способствующие правильному формированию опорно – двигательной системы.

Оборудование: игрушка - Чебурашка, цветные картинки, мольберты.

II. Содержательная часть:

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога с указанием

номера слайда Деятельность дошкольников

Водная часть (мотивационный этап) – 2 мин.

Цели педагога: вызвать интерес у детей к проблемной ситуации и создать эмоциональный настрой. Цель обучающегося: проявление интереса, желания помочь персонажу.

(Слайд 1) Чебурашка: Здравствуйте ребята! Мне сейчас потребуется ваша помощь. Дело в том, что сегодня день Рождения у крокодила Гены. Мне нужно его поздравить, а я забыл купить цветы.

Ребята, вы готовы мне помочь? Здравствуй, Чебурашка

Да, мы готовы тебе помочь.

Конспект НОД «Букет. Цветы и их разновидности»

Ориентировочный этап- 2 мин.

Цель педагога: формирование целей игры, осознание уточнения. Цель обучающегося: познакомиться с новой игрой.

(Слайд 2) Я приготовила для вас цветы, растущие в саду и на лугу.

Давайте, все цветы посадим на свои места. Подходят, рассматривают картинки

Фото «Букет. Цветы и их разновидности»

Основная часть (исполнительский этап) – 15 мин.

Цель педагога: создать условия для проявления детьми поисковой активности, для выражения мыслей,для развития самостоятельности. Цель обучающегося: проявление самостоятельности, желание поиска, высказывание своих мыслей.

(Слайд 3) Ребята, вот у меня на магнитных досках, картинка клумбы и картинка леса.

Чебурашка: Ребята, я не знаю, какие цветы растут в лесу, а какие на клумбе.

Ребята, вы поможете мне правильно распределить их на свои места.

Мне нужно два товарища. Сейчас с помощью считалочки я выберу себе главных садовников.

Что же это за цветок?

Середина – как желток!

Лепестки – белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

- Это попросту ромашка!

Если хочешь погадать

Любит или нет, узнать,

Лепесточек оторви –

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Да, поможем.

Главные садовники подходят к своим магнитным доскам.

Конспект НОД - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ НОД Номинация Начало начал

(Слайд 4) Воспитатель: Дети, берем каждый по цветку и думаем, к какой картинке (лес или клумба) их отнести Каждый берет по цветку и прикрепляет его на свое место.

Фото №2 Пояснительная записка Тема Букет

(Слайд 5) Ребята, у нас остался один цветок. Вы знаете, что это за цветок? Нет.

Чебурашка: Я знаю, этот цветок называется кувшинка.

Раскрыли на рассвете

Кувшинки лепестки,

Лакает летний ветер

Русалочьи цветки.

Играют рыбки быстрые,

Мелькая в глубине

Качаются душистые

Кувшинки на волне.

- Что вы поняли из этого стихотворения, где он растет?

Цветы кувшинок всплывают на поверхность воды рано утром, а к вечеру они закрываются и прячутся под воду.

Если приближается ненастье, цветы или совсем не появляются из воды или прячутся раньше времени. По этим цветам можно предсказывать погоду.

У меня как раз есть картинка с изображением реки. Давайте на нее прикрепим цветок.

(Слайд 6) Воспитатель: Наконец - то все цветы посажены на свои места

В воде.

Дети берут кувшинку и прикрепляют ее к картинке с водой.

Фото №3 Возрастная группа средняя

(Слайд 7) Физкультминутка «цветы».

Говорит цветок цветку :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачайте –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Дети выполняют движения.

Фото №4 Цели расширить знания детей о цветах закрепить знания о их разновидностях

(Слайд 8) Чебурашка: А теперь помогите мне собрать цветы в вазу. Какие цветы лучше использовать для букета? Почему?

Воспитатель: А можно ли собирать в букет дикорастущие цветы?

Да, правильно. Надо беречь природу и любоваться ее красотой.

Воспитатель: А можно ли в букет добавлять кувшинку? Почему?

Да, у нее очень мягкий стебель и в букете он держаться не будет

Чебурашка: Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания. Ответы детей:- с клумбы.

Потому что эти цветы выращивает сам человек. Для украшения сада и дома.

Нет.

Нет, нельзя.

Фото №5 Задача Познавательные развивать любознательность развивать познавательные действия развивать воображение Фото №6 Социально коммуникативные развивать общение и взаимодействие между детьми развивать эмоциональную отзывчивость

Заключительная часть (рефлексивный этап) – 1 мин.

Цель педагога: создать условия для выражения детьми своих мыслей. Условий для закрепления нового материала. Цель обучающегося: выражение собственного мнения о своей деятельности на занятии.

(Сайд 9) Дети, посмотрите какой красивый, яркий букет у нас получился. Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось? Рассмотрели букет, составленный для Чебурашки.

- Мне понравилась игра с цветами.

-Мне понравился новый цветок - кувшинка.

Фото №7 Речевые обогащать активный словарь развивать связанную речь

Перспективный этап – 1 мин.

Цель педагога: выявление, где можно использовать новые знания. Цель обучающегося: понять, где можно применить полученные знания.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, со всем ли цветами мы сегодня познакомились? А где можно узнать про другие цветы? Нет.

Можно спросить у мамы, попросить взрослых прочитать книгу.

Информационные ресурсы (слайд 10) :

1. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет». М. : Мозаика – Синтез, 2009.

2. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Издательство ГНОМ, 2012.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» : Средняя группа. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017.

Фото №8 Публикация Конспект НОД Букет Цветы и их разновидности размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Очень простой мастер-класс «Ростовые цветы»Очень простой мастер-класс «Ростовые цветы» Скажу честно, этот мастер-класс я не собиралась показывать, решив, ну, что там показывать, и так всё понятно, но, когда ко мне обратились.

Мастер-класс «Цветы из лотков для яиц «Цветочный букет»Мастер-класс «Цветы из лотков для яиц «Цветочный букет» Совсем скоро будет праздник - 8 Марта. Представляю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению поделки к празднику. Для изготовления.

Конспект НОД по аппликации «Весенний букет» Задачи: • Учить составлять цветочную композицию, вырезать листья из бумажных прямоугольников сложенных пополам. Учить украшать цветочную.

Конспект НОД «Букет. Цветы и их разновидности»Конспект НОД «Букет. Цветы и их разновидности» КОНСПЕКТ НОД Номинация: «Начало начал». I. Пояснительная записка: Тема: Букет. Возрастная группа: средняя. Цели: расширить знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Букет нарциссов»Конспект занятия по аппликации «Букет нарциссов» Программные задачи:Упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него,закреплять умение резать по прямой. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Букет сирени»Конспект занятия по аппликации «Букет сирени» Программные задачи:Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги,сложенной вдвое;закреплять умение выполнять аппликацию.

Мастер-класс «Панно из шишек «Цветы», «Цветы в палисаднике»Мастер-класс «Панно из шишек «Цветы», «Цветы в палисаднике» Представляю вашему вниманию две работы из сосновых шишек. Задачи: развивать умение делать из природных материалов всевозможные поделки,.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Разновидности тканей»Мастер-класс по изготовлению альбома «Разновидности тканей» Я задумалась, как оформить КОЛЛЕКЦИЮ ТКАНЕЙ для развивающей среды группы, и решила в виде альбома. Целью работы являлось продолжение знакомства.

Разновидности театров своими руками (часть 1)Разновидности театров своими руками (часть 1) Для эффективного решения задач программы "Потешники" по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста (смотри предыдущие.

Разновидности театров своими руками (часть 2)Разновидности театров своими руками (часть 2) Каждый педагог понимает, что создание и развитие театрализованной деятельности дошкольников дело не простое и не дешевое – это настольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Букет. Цветы и их разновидности»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 00:17
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД