Татьяна Блинова
Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»
Задачи НОД
«Чтение художественной литературы» : дать детям представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.
«Социализация» : приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Публикация «Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе, Чтение рассказа Н, Носова „Карасик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Коммуникация» : формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Активизировать словарь детей понятиями: правда, честность, неправда, нечестность, ложь,
«Художественный творчество» : формировать умение в рисунке передавать сюжет произведения.
Необходимое оборудование и материалы
Материал: портрет Н. Носова, рассказ Н. Носова «Карасик», книги, иллюстрации к рассказам «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка», цветная бумага, фломастеры, краски.
ОД в РМ
Чтение и обсуждение рассказов Н. Носова «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка».
Заучивание пословиц, поговорок, объяснение их значения.
Словесные игры «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Быль или небылица?»
Этапы НОД
Воспитатель вносит портрет Н. Носова.
Вопросы к детям: Кто знает, чей это портрет? Какие произведения написал Н. Носов? Кто главные герои всех произведений?
Воспитатель знакомит детей с героем рассказа Н. Носова «Карасик».
Воспитатель зачитывает пословицу «Доброе дело – правду говорить смело».
Вопросы к детям: Как вы понимаете пословицу? Вы всегда говорите правду? Трудно говорить правду? Что может быть, если не скажешь правду?
Обобщение. Нужно всегда говорить правду, какая бы горькая она не была, ничего нельзя скрывать.
Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Карасик».
Физминутка
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь.
Будто мой упругий мяч.
Вопросы к детям: Кто главный герой рассказа? Кто из вас пожалел Павлика? Почему? А кому Павлика не было жалко? Почему? Как вы думаете, почему Павлик не сразу сознался в своем поступке? Когда Павлик сказал правду? Как вы думаете, трудно ему было сознаваться? Почему Павлик не переложил свою вину на кошку? Как можно назвать (охарактеризовать) мальчика? Что можно сказать о маме мальчика?
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, поговорки о честности, правдивости:
Правда в огне не горит.
Правда глаза колет.
Ложь человека не красит.
Вопросы к детям: Как называются люди, которые обманывают? Какие качества радуют взрослых, детей?
Воспитатель читает стихотворение:
«В чём бы ты ни провинился, научись держать ответ.
За свои поступки каждый должен смело отвечать.
Обобщение. Есть правило, которое учит нас держать ответ за своё поведение, и мы должны его выполнять.
Творческая деятельность
Воспитатель предлагает нарисовать сюжет из этого рассказа, тот который больше всего запомнился детям.
Рефлексия Рассказы детей о своих рисунках.