Наталья Медведева
Конспект игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
Коррекционно – образовательные
- закреплять правильное произношение поставленных звуков в словах и предложениях.
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов, установку взаимосвязи звуков с буквами, навыки чтения, анализа предложения.
Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
- закреплять умения составлять предложения с данным словом, изображать графически схему предложения, закреплять понятие о родственных словах.
- упражнять детей в умении делить слова на слоги, подбирать звуковые схемы к данным словам.
- учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать с ребусами.
- закреплять знания о математических представлениях.
Коррекционно – развивающие
- развивать слуховое и зрительное восприятия, фонематический слух, чувство ритма, любознательность, коммуникативную речь детей, настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, находчивость и смекалку.
- развивать общую моторику.
Коррекционно – воспитательные
- воспитывать интерес к обучению грамоте, к разным видам деятельности (интеллектуальной, умение вести диалог между детьми и взрослыми, слушать ответы товарищей и приходить из общего решения к единому мнению.
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
- формировать личностные качества детей : чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе и получать удовольствие от игр развивающего характера.
Оборудование: игровые столы, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, фишки, карточки для индивидуальной работы, набор букв, карточки с ребусами, картинки с изображением лошадей (темная и светлая, лист, карандаш, скатерть, рулет, оформление группы, ТСО (компьютер, мультимедийная аппаратура, презентация с видеозаписями.
Ход ИГРЫ
(музыка) (вступление)
- «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»
Мы рады Вас приветствовать в нашем элитарном клубе знатоков «Что? Где? Когда?»!
Сегодня в игре примут участие две команды.
Поприветствуем: команда «Темная лошадка» выстраивается слева от меня и команда «Светлая лошадка» становится справа от меня.
Уважаемые игроки предлагаю познакомиться с нашими гостями. Пусть каждый из вас отхлопает свое имя. Молодцы!
Сегодня вам предстоит сразиться с командой взрослых людей. Сразу предупреждаю, борьба будет сложная, но интересная.
- Настроимся на игру.
- Образовали круг, взялись за руки. И все вместе скажем:
- ЕСЛИ МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
(все повторяют)
- А теперь каждый займет свое место
(музыка) (представление игроков)
- За красным столом играют:
1. Самый артистичный – Кирилл Продан
2. Самая сообразительная – Юлия Гуцан
3. Самая старательная – Виктория Семенова
4. Самая наблюдательная – Эвелина Беляева
5. Самая загадочная – Мэри Технерядова
6. Самая активная – Ангелина Солодонова
7. Самый задумчивый – Кирилл Чекаев
- За синим столом играют:
8. Самая замечательная – Виктория Полякова
9. Самый мудрый – Никита Костиков
10. Самый ответственный – Степан Еряшев
11. Самый таинственный – Артем Миронов
12. Самая принципиальная – Анастасия Гордеева
13. Самая внимательная – Карина Турсунова
14. Самая скромная – Анастасия Репьева
- Хочу познакомить вас с правилами игры!
- Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Я даю время на обсуждение и спрашиваю любого из вас. Необычное в этой игре то, что отвечаем до тех пор пока не найдем правильного ответа. Знатоки должны ответить на все вопросы. Мы должны в любом случае одержать победу над командой взрослых. Эта - цель нашей игры.
Предупреждаю, в одном из конвертов целых несколько вопросов - это БЛИЦ - вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки.
- Готовы?
- Тогда начинаем.
- Объявляется 1 раунд (логопед крутит волчок)
(музыка) (раунд + лошадка)
Ход ИГРЫ
- Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.
- Внимание на экран
- С вами играет музыкальный руководитель Вылегжанина Марина Николаевна
- Уважаемые знатоки! Вы должны отхлопать ритм следующего произведения, послушайте. (отхлопывает ритм) Спасибо за внимание.
- Наша задача повторить ритм
(дети повторяют)
- Молодцы!
- Крутим барабан. 2 раунд.
(музыка) (раунд + лошадка)
- И следующий конверт № 2
В игру вступает учитель начальных классов Смирнова Галина Владимировна. Она предлагает из фишек, которые у вас на столе составить схемы слов.
- Прежде чем приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним:
1. Какие звуки мы различаем?
2. Какие звуки мы называем гласными? Каким цветом обозначаем?
3. Какие - согласными?
- Итак, первое слово: СЛОН, ЗЕБРА, ЛЕВ (выкладывают)
- Справились все. Молодцы!
- А мы снова продолжаем нашу игру.
- 3 раунд.
(музыка) (раунд + лошадка)
- Конверт №3
- И с вами в бой вступает учитель – логопед д/с №22 «Журавушка» Лукьянова Екатерина Сергеевна.
- Она приготовила задание каждому из вас.
- Прошу пройти к рабочим столам и по очереди прочитать по первым звукам слова. Каждый берет карточку со своего места. Кто прочитал, возвращается за игровой стол.
- Все справились успешно.
- Продолжаем.
- 4 раунд
(музыка) (раунд + лошадка)
- Конверт № 4.
- В игре у нас учитель математики Малыгина Светлана Александровна.
Она предлагает решить несколько веселых математических задач. Слушайте внимательно.
«Весёлые задачки».
Пошел охотник на охоту.
Огромного добыл он бегемота.
Неделю ело племя бегемота.
И вновь пошел охотник на охоту. ( Ответ: 2недели – 14 дней)
Добыл двух бегемотов в этот раз.
На сколько дней для племени запас?
Много зверей в зоопарке живет:
Леопард, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, слон и койот ( Ответ: 7 животных)
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
В зоопарке олени есть,
И верблюды ходят горбатые.
Крокодилы здесь
И мартышки здесь,
И медведи большие лохматые.
Сколько видов, друзья,
Перечислила я?
1. Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите! (три)
2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов
Солнцу улыбаются. ( Ответ: 6 зверей)
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей) (шесть)
3. Слон, слониха, три слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой. ( Ответ: 7 зверей)
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (семь)
4. Крокодил достал ракушки.
Все ракушки как игрушки.
Всех ракушек было шесть.
Заигрался крокодил
И одну вдруг проглотил.
(Сколько стало ракушек) (пять)
- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!
- Объявляется 5 раунд.
(музыка) (раунд + лошадка)
- А на игровом столе выпадает конверт № 5. Это музыкальная пауза.
- И проведет ее вместе с нами инструктор по физической культуре Сахарова Светлана Юрьевна.
- Для этого нужно всем встать, выйти на ковер и все внимание на экран.
- Уважаемые знатоки, я вас приветствую на игре «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?» и предлагаю всем вместе отдохнуть и немного подвигаться. Готовы? (пауза) Тогда повторяйте все движения за мной.
(звучит композиция «Жираф»)
- Спасибо всем.
- Прошу всех занять свои места.
- 6 раунд
(музыка) (раунд + лошадка)
-Конверт № 6
- И выпадает БЛИЦ – ВОПРОС.
- Тишина в студии.
- Рассыпались слова. Нужно все буквы подружить. (раздаются буквы на каждый стол разные)
- Это ваши буквы, а это ваши.
(складывают слова)
ЖИРАФ ТИГР
- Задание команде «Темная лошадка» : С вашим словом придумать предложение и написать его схему.
- Задание команде «Светлая лошадка» : К вашему слову придумать родственные слова. Напомните мне, что это за родственные слова?
(отвечают)
- Приступайте к заданию.
- Отвечает команда «Светлая лошадка»
(тигрята, тигренок, тигровый, тигрица)
- А теперь свой ответ дает команда «Темная лошадка»
(придумывают)
- Молодцы!
- 7 раунд
(музыка) (раунд + лошадка)
- Конверт № 7
- В игре с вами педагог дополнительного образования Бурьянов Валерий Андреевич
- Он приготовил для вас ребусы. Каждой команде по три. Время на обсуждение пошло.
- Отвечать будет … молодец, …. молодец.
- Все разгадали. Молодцы!
- И у нас с вами остался еще один конверт. Конверт № 8.
- В борьбу вступают повара детского сада №20 «Дюймовочка» Еряшева Наталья Борисовна и Репьева Елена Анатольевна.
- Внимание: «Черный ящик» (звучит музыка, выносится черный ящик)
- А теперь посмотрим на экран.
- Здравствуйте знатоки элитарного клуба «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»
- Угадайте, что находится в черном ящике?
(звучит загадка)
- То, о чем загадка здесь,
- Хорошо с чайком поесть,
- С виду - маленький батон
- И с начинкой сладкой он.
(рулет)
- Спасибо за внимание.
(отгадывают)
- Итак, правильный ответ. Да, это рулет. И мы обязательно его попробуем после игры.
- Все конверты закончились, на все вопросы мы нашли ответы. Подошла к концу и наша игра.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что было трудно для вас? Какой вопрос показался вам самым трудным? – Какой вопрос был самым интересным?
- Вы сегодня молодцы! Показали свои знания и умения.
- Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!
(звучит музыка) (концовка, заключение)