Елена Николаевна
Конспект НОД «Учитесь дружить!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные навыки старших дошкольников; обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные ситуации, схемы, модели; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Конспект НОД „Учитесь дружить!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход: Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в группу бандероль. Давайте её распечатаем! (Дети достают диск и смотрят сюжет, в котором героиня мультфильма Вредина-Дюдюка просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей).
Дети предлагают рассказать Дюдюке про дружбу всё, что они знают.
Воспитатель: - надеюсь, вы понимаете, что работа эта непростая: нам придётся пройти длинный путь и выполнить несколько заданий, чтобы показать Вредине, как мы строим Дом дружбы. Итак, начинаем по кирпичику строить наш дом. (Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы).
Воспитатель: - Догадались, о чём сейчас пойдёт речь? (О настроении). Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Почему вам весело и радостно? (Потому что нам нравится в детском саду, у нас много друзей). А с кем можно дружить? (Ответы детей). А как вы думаете, с чего начинается дружба? (С улыбки, с оказанной помощи, с доброго поступка и взгляда).
Воспитатель предлагает посмотреть на карточки с лицами и найти одинокого человека. (Каким должно быть выражение его лица)
Дети: - Грустным, печальным, мрачным, обиженным, безрадостным.
Воспитатель: - С чем можно сравнить его настроение? (с завявшим цветком, с пасмурным небом, с серой тучей, с осенним дождём).
Воспитатель: - А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно понять, что у него много друзей. (Вот он! У него лицо весёлое, жизнерадостное). С чем можно сравнить его настроение? (С радугой, с весенним ручейком, с солнышком, с голубым небом).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы прошли первый этап и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы. Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисован цветок и на его стебле написано слово «дружба».
Воспитатель: - У этого слова есть родственники. Подумайте и назовите слова, похожие на слово «дружба» (Игра «Родственные слова»)
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Я хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Жизнь без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
- Жизнь без друга была бы неинтересной, потому что…
- Жизнь без друга была бы безрадостной, потому что…
- Жизнь без друга была бы скучной, потому что…
- Ну вот, ребята, можно и второй кирпичик заложить в наш Дом дружбы. Идём дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Разноцветная дружба». Выберите, пожалуйста, те цвета, которые напоминают дружбу.
- Третий кирпичик заложен! Продолжаем наш путь и идём к четвёртому кирпичику. Здесь мы вспомним пословицы и поговорки, в которых говорится о дружбе. (Дети говорят пословицы и поговорки о дружбе).
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. (Дети сочиняют, фантазируют, а затем относят четвёртый кирпичик к Дому дружбы).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Выбери себе сказочного друга». (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением разных сказочных героев, выбирают и объясняют свой выбор). А представьте себе, ребята, что у вас нет выбора, а есть только отрицательные герои. Как бы вы поступили: остались бы в одиночестве или подружились бы с кем-нибудь из них? (Можно подружиться, но надо научить их не совершать плохих поступков, быть добрыми).
Воспитатель: - Среди таких героев и наша Вредина-Дюдюка. Можно с ней подружиться сейчас? Мы очень много рассказали ей о дружбе и друзьях! Теперь она поймёт, что в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда друг друга не обидят.
ФИЗМИНУТКА «Стульчик дружбы» (Дети встают в круг, в центре – стул. Дети под музыку бегут по кругу и когда музыка замолкает, кто-то садится на стул и все говорят ему добрые слова.)
Воспитатель: - Какие красивые и приятные слова вы дарите своим друзьям, как доброжелательно вы относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами настоящая и крепкая. Посмотрите, ребята, незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы, он получился большой и красивый. Но мне кажется, что в нём чего-то не хватает.
Дети: - В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело! (Дети выбирают бумагу разного цвета, гуашь, фломастеры и карандаши, рисуют портреты своих друзей и размещают их в окнах Дома дружбы.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, прекрасные портреты у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными лицами и согрелся теплом дружеских сердечек! (Звучит песня М. Пляцковского «Дружба крепкая»)