Лучший педагог года

Конспект НОД «Дед Мороз деткам ёлочку принёс…». Вторая младшая группа

Алёна Пуськова
Конспект НОД «Дед Мороз деткам ёлочку принёс…». Вторая младшая группа

Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии - новогоднем празднике, активизация речи, осуществление скрытого мониторинга (образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Художественное творчество»).

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать связную речь детей, активизировать в речи детей качественные прилагательные;

• формировать умение рассматривать (ёлку) и описывать предмет;

• систематизировать знания о времени года «Зима», о новогоднем празднике;

• формировать умение отвечать на проблемные вопросы;

Публикация «Конспект НОД „Дед Мороз деткам ёлочку принёс…“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

• развивать умение моделировать ёлочные игрушки из разнообразного материала;

• формировать основы безопасности жизнедеятельности в быту.

Развивающие:

• развивать мышление, воображение, память, мелкую и общую моторику рук, тактильные ощущения, творческие способности;

• формировать умения анализировать, наблюдать;

• развивать умение доводить начатое дело до конца;

• развивать умение слушать друг друга, свободно общаться со взрослыми и детьми;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через формирование потребности в двигательной активности;

• развивать игровую деятельность детей;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к своей работе, аккуратность;

• воспитывать культуру поведения, умение работать в группе и по одному.

Доминирующие образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».

С доминирующими областями интегрируются: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Праздник ёлки», «Зима»; чтение стихотворений и произведений о зиме, о новогоднем празднике; Д/и: «Наряди ёлочку», «Подбери по цвету»; конструирование ёлочных игрушек из бумаги и картона; хороводные игры вокруг маленькой ёлочки.

Оборудование: искусственная ёлка, коробка с разбитыми елочными игрушками, заготовки (из картона) ёлочных игрушек разнообразных по цвету и форме, клеёнки для практической деятельности, пластилин, пайетки разного цвета и формы, музыка, картинки с изображением настроения (веселое, грустное, радостное, угощение для детей.

Ход НОД:

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, протяните мне свои ладошки, я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Актуализация.

Воспитатель: Ребята, хотела спросить вас, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему зима? Что бывает зимой? (при затруднении предложить детям вместе с воспитателем посмотреть в окно).

Дети: (называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)

Воспитатель: Да ребята вы правы. На улице стало очень холодно, люди надели зимнюю одежду, выпал белый, пушистый и мягкий снежок, что так и хочется его попробовать. Ой, ребята, а можно есть снег?

Дети: Нет, нельзя. Снег холодный, можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какой самый большой праздник зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Да, и многие ребята потому любят зиму, что наступает новогодний, сказочный праздник. Кто приходит к нам на Новый год?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Верно, а что приносит Дед Мороз нам на Новый год?

Дети: Подарки, ёлочку.

Воспитатель: Да, а мы все вместе наряжаем елочку и ждем подарки. Во т и у нас вами в группе появилась ёлочка. Ребята, предлагаю вам посмотреть на неё. Какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Есть у ёлочки листочки?

Дети: Нет. У ёлки вместо листочков иголочки.

Воспитатель: Предлагаю вам потрогать иголочки. Какие они?

Дети: Колючие, твердые.

Воспитатель: А есть у ёлочки веточки?

Дети: Есть.

Воспитатель: А что мы с вами вешаем на эти веточки?

Дети: Игрушки, фонарики.

Воспитатель: Верно, а когда мы вместе с вами нарядим нашу елочку, какая она станет?

Дети: Красивая, разноцветная, нарядная.

Воспитатель: Попробуем украсить ее игрушками. Воспитатель достает коробку с игрушками, открывает ее, а в ней все елочные игрушки разбиты. Ребята, игрушки все разбились.

Воспитатель: Внимание! Осторожно, ребята! Нельзя брать разбитую елочную игрушку. Это очень опасно, можно поранить руки.

Воспитатель: Смотрите, как расстроилась наша ёлочка. Ребята, что же мы будем делать? Чем украсим ёлочку?

Дети: Варианты детей (купим новые, принесем из дома)

Воспитатель: Может, попробуем сделать игрушки своими руками. Вы согласны? Ребята у меня есть игрушки, но они совсем не праздничные. Что мы может сделать с ними?

Дети: Украсить. Дети выбирают понравившуюся заготовку.

Воспитатель: Ребята, но сначала предлагаю вам немного поиграть с ёлочкой и подготовить ваши ручки и пальчики к работе.

Динамическая пауза.

Около елки воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Новогодняя ёлочка».

Практическая часть.

Воспитатель: Вот, теперь вы готовы приступить к работе. Сядьте прямо, низко не наклоняйтесь. Дети украшают елочные игрушки.

После окончания работы дети вместе с воспитателем подходят к ёлке и украшают ее готовыми елочными игрушками. Вместе рассматривают игрушки, ёлку, вместе с воспитателем учатся оценивать свою работу и работы других детей.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какая у нас получилась елочка?

Дети: Красивая, нарядная, праздничная.

Воспитатель: А ваше настроение, какое стало? Вот здесь для вас у меня есть картинки, на которых изображено ваше настроение. Предлагаю вам выбрать какое у вас сейчас настроение.

Дети: Дети выбирают свое настроение.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам подарить ваше хорошее настроение нашей ёлочке. Вот и ёлочка повеселела. Ой, ребята посмотрите ёлочка тоже дарит вам подарки (воспитатель достает из-под ёлки сюрприз).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дед Мороз деткам ёлочку принёс…». Вторая младшая группа
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 00:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД