Евгения Ушенина
Конспект НОД по ознакомлению с нетрадиционной техникой изготовления цветка из пластилина и бросового материала «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления цветка из пластилина и бросового материала.
Педагогический замысел:
• воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми;
• развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
• развивать самостоятельность;
• формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;
• обогащать активный словарь;
• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с нетрадиционной техникой изготовления цветка из пластилина и бросового материала „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• развивать воображение и творческую активность;
• формировать элементарные представления о видах искусства;
• закрепить умение делать цветы из пластилина и подручных материалов;
• формировать умение детей координировать речь с движением;
• развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предварительная работа: беседа «Я и моя мама»; чтение стихотворений, рассказов; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок; игровые ситуации.
Материально-техническое обеспечение : магнитная доска, комплект магнитов, предметные картинки с изображением мам с детьми.
Раздаточный материал : пластилин, трубочки, пластмассовые ложки, пластмассовые яйца, ленточка.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа, а о ком мы будем разговаривать, вы узнаете, если отгадаете загадку».
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя мамочка родная.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что во многих странах отмечают праздник «День Матери»? Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный теплый праздник. Все поздравляют своих мам, устраивают для них праздник, дарят им подарки. Давайте и мы с вами хорошо подготовимся к этому празднику и сделаем для мам подарки своими руками».
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены мамы с детьми.
Воспитатель: «Кого вы видите на картинке?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Чем они занимаются?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Как вы думаете, хорошо им вместе?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Как вы это поняли?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Посмотрите, с какой любовью мама смотрит на своих детей».
Мамины глаза.
Словно бирюза,
Мамины глаза.
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Будто звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят.
Мама - мой любимый друг.
Воспитатель: «Как ласково вы называете свою маму?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Какие добрые слова вы говорите маме?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Почему каждому человеку нужна мама?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Как вы помогаете своим мамам?» (Ответы детей.)
Физкультминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, (изображают объятия;)
Я всегда ей помогу: (показывают свою силу;)
Я стираю, поласкаю, (наклоны вперед;)
Пол я чисто подмету, (изображают движения с веником;)
И дрова ей наколю. (изображают движения с топором;)
Маме нужно отдыхать, (гладят себя по голове;)
Маме хочется поспать. (изображают сон;)
Я на цыпочках хожу, и ни разу (ходят на цыпочках вокруг себя;)
И ни разу, ни словечка не скажу. (прислоняют указательный палец к губам, изображая тишину.)
Воспитатель: «Мы очень любим своих мам и обязательно будем поздравлять их с предстоящим праздником. А для этого нам потребуется подарок. Давайте сделаем его своими руками. Мамы очень обрадуются!»
Воспитатель: «Нужно взять кусок зеленого пластилина и скатать из него шар, далее сделать шар поменьше из желтого пластилина. Далее прикрепляем лепестки и стебель, далее сажаем наш цветок в горшок».
Дети делают цветы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Сколько цветов вы сделали! Какие они красивые! Нашим мамам, очень понравятся ваши цветы, теперь вы сможете поздравить их с праздником».
Воспитатель: «А вам понравилось мастерить цветы для мам?».
(Ответы детей.)