Лучший педагог года

Конспект НОД «День Защитника Отечества» в средней группе

Ганич Галина
Конспект НОД «День Защитника Отечества» в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 р. п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровский край

Конспект НОД

«День Защитника Отечества»

(средняя группа)

Воспитатель: Ганич Г. Н.

р. п. Хор

2024 г.

Конспект

Публикация «Конспект НОД „День Защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах

Непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

«День Защитника Отечества»

(средняя группа)

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).

- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).

- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

- Правильно!

Дидактическая игра «Определи, чья форма».

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.

- шлем для (танкиста)

- бескозырка для (моряка)

- пилотка для (солдата)

-голубой берет для (десантника, ВДВ)

- зелёная фуражка для (пограничника)

- синяя фуражка для (лётчика)

Молодцы!

Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины.

Предлагаю ещё одну игру.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Дидактическая игра «Собери картинку».

На каждый стол (4 чел.) раздаётся по 1 картинке. Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением военной техники- танк, самолёт, вертолёт, корабль.

Воспитатель:

- Отлично, у вас всё получилось!

Ребята, мы сейчас познакомились с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

Загадки.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничники)

2. Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём, и ночью,

Наш солдат – военный … (лётчик)

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

4. Пошёл служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывёт.

И хоть волна идёт горой,

На палубе стоит герой.

На нём морская форма.

Он не боится шторма. (матрос, моряк)

5. Они за несколько минут

Спускаются с небес.

Распутав лёгкий парашют,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга,

Найдут опасного врага. (десантники, ВДВ)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение) :

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.

Русская земля всегда славилась своими героями – людьми, которые не задумываясь, порой ценой своей жизни, вставали на защиту родной земли или интересов своего народа.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала ярчайшем примером массового героизма советского народа, благодаря которому удалось переломить немецкий натиск и победить фашизм.

Невероятно, но фашизм возродили уже в наши дни, на территории Украины, где эта бесчеловечная идеология получила государственное одобрение и даже поддержку. Объектом ненависти был выбран российский народ.

США, Великобритания и их союзники создали из Украины анти-Россию для разрушения и уничтожения не только нашей страны, но и всего славянского мира.

Причем, Президент России Владимир Владимирович Путин неоднократно предлагал подписать с США и коллективным Западом договор о гарантиях безопасности России. Этого не произошло и мы вынуждены заняться обеспечением своей безопасности другим способом.

24 февраля 2022 г. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обратился к россиянам и объявил о начале специальной военной операции на Украине.

В своем заявлении он отметил: «Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные, кровавые преступления …».

Действия Российской Федерации – «это самозащита от создаваемых нам угроз и от ещё большей беды, чем та, что происходит сегодня».

Конечно, говоря о специальной военной операции, нельзя не отметить профессионализм и самоотверженность с которыми военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации выполняют поставленные задачи.

За мужество и героизм звания Героя Российской Федерации были удостоены более 70 военнослужащих, более 30 тысяч получили государственные награды.

С первых дней проведения специальной военной операции военнослужащие проявляют настоящий героизм, преданность Военной присяге и преемственность боевым традициям Российской армии.

С самого начала специальной военной операции российские школьники поддерживают наших солдат и офицеров. Военнослужащим направлено более 240 тысяч детских писем и рисунков, которые вызвали самые теплые чувства у наших солдат и офицеров.

Эта традиция берет свое начало еще с трудных периодов Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть для солдата из родного края, любимых и близких для него людей.

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

- Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном мероприятии «День защитника Отечества» в средней группеФотоотчет о спортивном мероприятии «День защитника Отечества» в средней группе Сегодня мы провели спортивное мероприятие посвящённое Дню защитника Отечества. В начале дети спели песню "Мы солдаты" Затем танец с флажками.

Фотоотчет «День защитника Отечества» в средней группеФотоотчет «День защитника Отечества» в средней группе Попова Валентина Фотоотчет «День защитника Отечества» в средней группе 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник.

Фотоотчет о празднике «День Защитника Отечества» в средней группеФотоотчет о празднике «День Защитника Отечества» в средней группе Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества. Создавать праздничное настроение у детей и взрослых.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Защитника Отечества» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 02:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД