МААМ-картинки

Конспект НОД «Деревья-наши друзья» в разновозрастной группе 2–3 лет с ОВЗ

Галина Баранова
Конспект НОД «Деревья-наши друзья» в разновозрастной группе 2–3 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формируем эмоциональное восприятие образа берёзки и ели. Средствами разных видов искусства.

Задачи:

1. Расширять представление детей о деревьях : берёзе и ели.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей на основе представлений об окружающем мире.

3. Воспитывать эмоциональный отзыв, любовь к природе.

4. Продолжать совершенствовать общие движения и моторные функции руки.

Предварительная работа: наблюдения из окна за явлениями природы зимой. Прогулка к берёзе и ёлке.

Публикация «Конспект НОД „Деревья-наши друзья“ в разновозрастной группе 2–3 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, пение песен. Дидактические игры в группе и на улице по теме. Упражнения с прищепками, по методике М. Монтессори.

Материал, оборудование: дети сидят на стульчиках. Игрушка заяц. Фланелеграф.

Картины с изображением зимней берёзы и ели. Картинка еловой лапы с шишкой.

Живые ветки берёзы и ёлки. На подносе шишки ели и сосны. Поднос с прищепками и макет ёлки.

Структура НОД

Ход НОД

Вводная часть: Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится перед детьми. Рядом фланелеграф.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл. Зайка здоровается.

Давай поздороваемся и познакомимся. Скажи как тебя зовут

Дети: называет себя.

Воспитатель: зайка хочет остаться с нами и посмотреть, что мы делаем. (сажаем игрушку рядом). 2 минуты

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на мои картинку - это дерево берёза.

Художественное слово.

Белая берёза. Под моим окном,

Принакрылась снегом, Точно серебром,

На пушистых ветках Снежною каймой.

Распустились кисти

Белой бахромой. С. Есенин.

Воспитатель: у берёзки белый ствол и черные тонкие ветки. Зимой листочков нет.

Посмотри вот ствол. Повтори за мной – это ствол. Покажи, где ствол у березки? Вот какой тонкий, красивый, стройный.

Дети: проводят по картинке пальчиком.

Воспитатель: вешает на фланелеграф и показывает другую картинку. Посмотрите, что это за дерево, может быть берёза?

Дети: нет не берёза.

Воспитатель показывает картинку елки и сопровождает словами.

Художественное слово.

Ёлочка, ёлка зелёная иголка,

Где ты выросла - в лесу.

Что ты видела лесу.

Что в лесу морозы, белые берёзы… М. Ивенсен.

У ёлочки ствол другой, он темный и его не видно. Потому, что много пушистых веток.

Дети хорошо знакомы с ёлочкой.

Воспитатель: зайка, наши дети не только умеют слушать стихи, но и сами рассказывают.

Кто хочет рассказать зайке? (Если ребёнок затрудняется, то рассказываем вместе).

Дети: Как на ёлке снег, снег…

И под ёлкой –снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише дети не шуметь. И. Токмакова.

Молодец, зайке понравилось как ты рассказывала!

(воспитатель, выполняет плясовые движения-зайцем).

Что он нам несёт в лапках.

Воспитатель кладёт ветки на стол перед ребёнком, говорит - это ветки.

Давай повторим вместе, это ветки дерева.

Посмотри они разные. Возьми ветку, эту ветку дала мне берёзка.

Дети: Проводят обследование : гладят, она гладкая, черная, голая. Подержи в руке, она тонкая. На ней ничего нет.

Понюхай, она не пахнет.

Воспитатель: Все листочки упали на землю и лежат под снегом.

Положи ее на стол, пусть и зайка посмотрит.

Возьми другую ветку. Бери осторожно посмотри.

Дети: держат в руках, гладят, нюхают и трогают иголки.

Художественное слово.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Правильно, на ветке растут иголки. Какого они цвета?

Дети: зелёные.

Воспитатель: понюхай, ветка пахнет. Хвойный запах чудесный. А ещё на ветке растут шишки, вот такие большие и белки любят их грызть.

Показ воспитателем картинки, ветка с шишками.

Посмотрите на наши картинки, повторим ещё раз это шишки. …. (закончи слово). Это (ответ ребёнка)

Воспитатель: у меня на подносе лежат шишки вот какие большие. Потрогай, подержи, посмотри, они с елочки упали. А вот другие маленькие, они другие с другого дерева. Покажи мне где большие, правильно.

Воспитатель: Берёза и ёлка - это деревья, они радуют нас в любое время года. Они наши друзья. 5-8 минут

Посмотри как наш зайка запрыгал, хочет с нами поиграть.

Физ. Минутка под музыку.

Воспитатель: Покажем зайке, как мы играем?

(дети выполняют движения согласно слову).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит…

вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Решил наш зайка поиграть в прятки, а где же прятаться ему? 2 минуты

Вот мы ему поможем, смастерим ёлочку.

Упражнение с прищепками. «Ёлочка с ветками».

Предлагаю взять прищепки и надеть их на елку.

Дети берут выполняют задание. (При необходимости, воспитатель помогает). 3 минуты

Молодцы. красиво получилось.

Заключение:

Пришло время прощаться с ним, до свидания зайка.

Зайка игрушка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет «Наши четвероногие друзья – собака» Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Проект по экологии «Деревья — наши зеленые друзья» Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству,.

Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова.

Проект в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Задачи: 1. Заинтересовать детей информацией о деревьях. 2. Учить отличать деревья друг.

Сценарий образовательной деятельности «Деревья — наши друзья» Программное содержание: способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, умению исследовать.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья-наши друзья» в разновозрастной группе 2–3 лет с ОВЗ
Опубликовано: 4 марта 2019 в 17:13
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Деревья-наши друзья» в разновозрастной группе 2–3 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баранова (УИ 1844362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД