Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу»

Инга Бабаян
Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу»

«Дикие животные зимой в лесу»

Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой».

Задачи:

Образовательная: расширять знание детей о жизни диких животных в лесу зимой, сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни, совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, развитие речевого этикета.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание и умение отстаивать свое мнение.

Коррекционная: активизация предметного словаря и словаря признаков, совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в роде, образование существительных в форме дательного падежа, единственного числа.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область "Здоровье" : развитие мелкой, общей моторики, активизация биологически активных точек. Образовательная область "Социализация" : продолжать развивать нравственные качества. Образовательная область "Безопасность" : продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Образовательная область "Чтение художественной литературы" : воспитывать чуткость к художественному слову, с интересом разгадывать загадки. Образовательная область "Музыка" : проведение динамической паузы под музыкальное сопровождение. Образовательная область «Художественное творчество» : развивать навыки размещения деталей композиции на листе бумаги, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Инновационные технологии – показ презентации

Предварительная работа: работа по лексическим темам «Зима» и «Дикие животные зимой» : беседы по темам, чтение рассказов, стихотворений о диких животных, отгадывание загадок и т. д.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная система, декорации зимнего леса: ели разного размера, покрытые ватой, сугроб, мольберт,наборное полотно, картинки животных и их жилища (зайца, белки, волка, лисы, медведя); наряд для «Зимы», картинки берлоги медведя для аппликации и снежинки.

Ход НОД:

Орг. Момент: Дети заходят в зал с логопедом. Дети здороваются с гостями. Им навстречу медленно кружась, выходит воспитатель в образе «Зимы».

На экране чередуются зимние пейзажи, звучит музыка.

часть. Познание

Воспитатель:

Забелело, закружилось все кругом,

Зимушка покрыла речку синим льдом.

Инеем березку нарядила,

Шапкой снежной стройную сосну одела.

Мне, Зиме, в лесу до всех есть дело.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Я – Зима. А живу я в своем Царстве – в зимнем лесу (обращает внимание на декорации зимнего леса). Как вы думаете, если вы сейчас сделаете шаг и окажетесь в зимнем лесу, кого вы там можете встретить? (ответы детей – птиц, диких животных). Я приглашаю вас ко мне в гости, в зимний лес. Вас ждут интересные встречи с моими друзьями – жителями леса, и вы узнаете много интересного об их жизни в зимнем лесу. В пути нам будет помогать мое волшебное зеркало (показывает на экран мультимедийной установки).

- Но зимой в лесу холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, ушки (активизация биологически активных точек). – Готовы? В путь!

- А чтобы, нам легко было идти через сугробы и глубокие снега, мы с вами пойдем в лес на лыжах.

Воспитатель в образе «Зимы» вместе с детьми надевают образно лыжи и идут в «зимний лес» и останавливаются возле декорации ели.

Воспитатель: – Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил свои следы (обращает внимание детей на экран, где появляются следы). Как вы думаете, кто оставил следы на снегу? (ответы детей – следы зверей). Зимой на снегу хорошо видны следы зверей. Так почему же остаются следы? Назовите, какой снег? (дети подбирают слова-признаки – снег белый, снег мягкий, снег глубокий, снег пушистый, рыхлый снег). Мне очень понравилось, как вы красиво рассказали какой снег? Порадовали Зимушку.

Воспитатель: –Следы завели нас далеко в лес. Странно, следы есть, а животных нет… Ребята, у лесных жителей – острый слух, он предупреждает их об опасности. Наверное, они нас услышали, испугались и спрятались. Поэтому очень важно в лесу не шуметь! Я вам предлагаю тихо сесть на нашу лесную поляну. Здесь пробежал один зверек? (вновь обращает внимание детей следы). Почему несколько? (ответы детей – здесь пробегало много зверей, потомучто следы разные). Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? Давайте поиграем в следопытов. Настоящие следопыты – это люди, которые по следу могут сразу определить, кому он принадлежит.

Вы очень аккуратно шли по следам, ступали след в след. Я помогу вам узнать, каких же животных можно увидеть зимой в лесу. Если правильно отгадаете загадку, «волшебное зеркало» покажет отгадку («Зима» обращает внимание на экран и загадывает загадки).

Загадки:

Я веселенький маленький зверек, прыг с елки на дубок. Кому принадлежит этот след? (белке)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг (зайцу)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волку)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней (лисе)

Воспитатель: – Вы отлично справились с заданием. Вы – оказались настоящими следопытами, хорошо научились определять следы животных и правильно их называть.

Воспитатель: – Белка, заяц, волк, лиса – какие это животные? (ответы детей – дикие животные). Почему их называют дикими? (ответы). Правильно, диких животных еще называют лесными жителями. Они сами добывают себе корм, заботятся о своих детенышах. Чтобы пережить зиму, уберечься от зимней стужи они строят себе уютный дом – жилище. Налетела вьюга и животные хотят спрятаться от холода в свои жилища.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?» (дети высаживают на картине животных возле своих жилищ).

Кто это? – Это белка.

Как называется ее дом? – Ее дом называется дупло.

Где живет белка? – Белка живет в дупле (аналогично со всеми животными).

– Вы очень добрые ребята, помогли животным найти свое жилище, теперь им не страшны холода, вьюги и метели.

Воспитатель: – Ребята, мои лесные жители расстроились. Они совсем забыли, как выглядит хозяин леса. Кто же это, ребята? (ответы детей – медведь). А почему же они забыли его? – Да, он нагуливает жир, чтобы спать зимою и лишь весной выходит на волю. Долго ждать животным встречи с медведем, до самой весны. Они просят вас рассказать о медведе, какой он, чтобы вспомнить его. Поможем им?

Но сначала нам надо найти жилище медведя. Как оно называется? (ответы детей – берлога).

– Вы очень внимательные, нашли берлогу. Посмотрите, а вот и медведь! Хорошо подготовился медведь к зимовью, выбрал в лесу место для берлоги, нагреб туда мху, забросал сверху ветками.

Воспитатель: – Ребята, а вы не забыли просьбу наших лесных жителей? О чем они вас просили? (ответы детей – рассказать о медведе). Чтобы больше узнать о медведе, уметь красиво рассказать о нем, я предлагаю вам выбрать слова-признаки, которые помогают описать медведя и отвечают на вопрос «Какой?» (медведь большой, медведь сильный, медведь…и т. д.)

А давайте покажем какой медведь?

Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу о медведе. А для вашего удобства я вам предлагаю присесть на пенечки.

Медведь – это дикое животное, который живет в лесах, где есть болота и водоемы. Он большого размера, про него говорят – большой, огромный и сильный зверь. Недаром его назвали хозяином леса. Медведей, живущих в наших лесах, называют бурыми. Бурый медведь – коричневого цвета. Часто про медведя говорят, что он неуклюжий. Но это не правда. На самом деле он очень быстрый и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. Голова у медведя громадная и мохнатая. Задние лапы у него длиннее передних, поэтому в гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту. Мишка очень осторожный и умный, ходит, стараясь не шуметь, чтобы даже веточка не хрустнула. Хвост у медведя маленький и короткий. А косолапым его прозвали за то, что ноги ставит он немного внутрь. На лапах у медведя растут сильные длинные когти, которыми он выкапывает из земли корешки и жучков. Шерсть у него – густая, длинная и мохнатая.

Бурый медведь всеядный. Он ест молодую траву, ягоды, орехи, насекомых, лягушек, рыбу. Медведь разоряет улья диких пчел и муравейники. Этот зверь очень любит мед и ведает, то есть знает, где его надо искать. Отсюда и название ему «медведь». К осени медведь запасает жир и становится толстым. На зиму он устраивает берлогу, и впадает в долгую спячку до весны.

Воспитатель: – Вижу, вы совсем замерзли в моем лесу. Давайте подвигаемся под музыку.

- А теперь я вам предлагаю сесть за столы.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, выглянуло солнце, снег начал таять. Чем опасно преждевременное таяние снега? Как вы думаете, что может случиться с медведем? Давайте мы накроем берлогу медведя пушистым снежным одеялом, чтобы он у нас спал до весны, а не проснулся преждевременно.

часть – продуктивно-конструктивная деятельность.

«Накроем снегом берлогу»

Дети садятся за столы.

- А теперь посмотрите, что мы должны сделать. Мы берем клей, клеем намазываем верхнюю часть берлоги и приклеиваем снежинки на клей.

Сначала клеим большую снежинку, потом две маленькие и так пока полностью не накроем берлогу снежинками.

Готовые поделки выставляем на наборное полотно.

Рефлексия.

Воспитатель: – Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь медведю не страшны оттепели. Жители леса благодарят вас за то, что вы красиво рассказали о медведе, животные вспомнили его и обрадовались. У нас с вами было необычное путешествие по зимнему лесу. Вы многому научились. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Теперь вы узнали много нового и можете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями.

- А медведь в благодарность вам прислал угощения.

Воспитатель: - Ребята, пришла пора вам возвращаться в детский сад.

«Зима» и дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу»Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу» Конспект занятия «Дикие животные зимой в лесу» Программное содержание: • Закрепить с детьми признаки зимы • Обогатить и закрепить знания.

НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет  «Дикие животные зимой в лесу»НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет  «Дикие животные зимой в лесу» НОД с детьми 5-6 лет – художественное конструирование Тема. Дикие животные зимой в лесу. Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД