Нина Александровна Танаева
Конспект НОД для 1 младшей группы по обучению детей правилам дорожного движения «На выставке машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Рябинушка» р. п. Сосновское Нижегородской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Безопасность» (правила дорожного движения)
для 1 младшей группы
«На выставке машин»
Подготовила: Танаева Н. А.,
воспитатель 1 кв. категории
р. п. Сосновское – 2014 год
Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для 1 младшей группы по обучению детей правилам дорожного движения „На выставке машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
образовательные: обобщать и расширять знания детей о разных видах машин, учить правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, их расположении, цветах: красный, желтый, зеленый.
Учить составлять небольшой рассказ об игрушке.
Развивающие: развивать у детей умение слушать говорящего, любознательность и внимание, желание заботиться о своей безопасности, здоровье.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты: дети научатся различать машины (грузовые, легковые, специального назначения (скорая помощь, полиция, кран, пожарная и т. д., знать сигналы светофора, их назначение и расположение, будут отображать приобретенные знания в игре и в дальнейшем применят их в жизни.
Предварительная работа: изготовление и рассматривание альбома по ПДД. изготовление игры «Светофор», беседа о светофоре, чтение стихов и загадывание загадок, игры «Машина», «Автобус», «Воробушки и автомобиль», игры в уголке дорожного движения, рисование на тему «Дорога», наблюдение за машинами и дорогой.
Материал к занятию: посылка, письмо, светофор, дидактическая игра «Светофор», песня «Красный, желтый, зеленый», машины, кружки для игры «Светофор»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физкультура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно.
На улице нашей
Машины, машины,
Машины, малютки
Машины большие.
Эй, машины полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
Воспитатель: о чем это стихотворение? (О машинах). Итак, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Сейчас я вас приглашаю на выставку машин. Вы согласны познакомиться с разными машинами? Тогда отправляемся. На чем мы поедем? (Дети предлагают). Давайте поедем на автобусе. (Автобус строим из стульчиков) Проходите, занимайте места. Кто же будет шофером? А чтобы было нам веселее ехать, споем песню «Машина».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим машины и расскажем, для чего они нужны. Например, «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных», «Эта машина самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.
Игра «Для чего нужна машина?»
(Показываю детям машины : самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, полицейская и хлебная машина и т. д. Дети рассказывают о машинах.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Я сегодня – волшебница, вас немного покручу и в шоферов превращу.
Упражнение «Мы шоферы» (физкультминутка)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо - влево. Красота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась выставка машин? Вы еще хотели бы прийти сюда? Я обещаю, что мы еще не раз придем сюда. Ой! Ребята, здесь посылка для группы «Рябинка». Вам посылка. Что в ней? Мы узнаем в группе. А сейчас пора возвращаться в группу. Садитесь в автобус. (Включить песню о светофоре в исполнении Жасмин)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрим, что в посылке!
(В посылке письмо)
«Шлю посылку Вам, друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу».
Воспитатель: Ребята, от кого эта посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта посылка от светофора. А вот в посылке светофор. Для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько глаз у светофора? Какие огоньки у светофора? Правильно, у светофора три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.
Стихи про светофор
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет…
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда я подниму красный кружок – дороги нет, вы сидите тихо, руки положив на колени. Когда подниму желтый, вы поднимите руки вверх. А когда подниму зеленый, топайте.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: Ребята, я еще не все вынула из посылки. Здесь есть еще маленькая коробочка. Да это же игра. А называется она «Светофор». Только вот на светофорах не горят огоньки. Давайте зажжем на наших светофорах огоньки. Какого цвета глазик вверху? Какой внизу? А в середине?
Игра «Зажжем огоньки на светофоре»
(Раздаю детям бумажные светофоры с белыми окошечками и кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выкладывают кружки на макеты светофора – элемент аппликации.)
Воспитатель: Ребята, куда вы поставили красный кружок? А зеленый? Где на ваших светофорах стоит желтый кружок? О чем говорит красный сигнал светофора? Зеленый? О чем говорит нам желтый цвет? Вы, дети, молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете цвета светофора, и о чем они говорят нам. Думаю, что вы будете всегда действовать по сигналам светофора и не будете нарушать правила дорожного движения, а дома расскажите мамам и папам о чем мы говорили сегодня. Наши светофоры радуются, вы правильно разложили глазки. Давайте и мы порадуемся вместе с ними.
Все дети под песню «Красный, желтый, зеленый» выполняют произвольные движения.