МААМ-картинки

Конспект НОД для 1 младшей группы по обучению детей правилам дорожного движения «На выставке машин»

Нина Александровна Танаева
Конспект НОД для 1 младшей группы по обучению детей правилам дорожного движения «На выставке машин»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Рябинушка» р. п. Сосновское Нижегородской области

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Безопасность» (правила дорожного движения)

для 1 младшей группы

«На выставке машин»

Подготовила: Танаева Н. А.,

воспитатель 1 кв. категории

р. п. Сосновское – 2014 год

Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для 1 младшей группы по обучению детей правилам дорожного движения „На выставке машин“» размещена в разделах

образовательные: обобщать и расширять знания детей о разных видах машин, учить правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, их расположении, цветах: красный, желтый, зеленый.

Учить составлять небольшой рассказ об игрушке.

Развивающие: развивать у детей умение слушать говорящего, любознательность и внимание, желание заботиться о своей безопасности, здоровье.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты: дети научатся различать машины (грузовые, легковые, специального назначения (скорая помощь, полиция, кран, пожарная и т. д., знать сигналы светофора, их назначение и расположение, будут отображать приобретенные знания в игре и в дальнейшем применят их в жизни.

Предварительная работа: изготовление и рассматривание альбома по ПДД. изготовление игры «Светофор», беседа о светофоре, чтение стихов и загадывание загадок, игры «Машина», «Автобус», «Воробушки и автомобиль», игры в уголке дорожного движения, рисование на тему «Дорога», наблюдение за машинами и дорогой.

Материал к занятию: посылка, письмо, светофор, дидактическая игра «Светофор», песня «Красный, желтый, зеленый», машины, кружки для игры «Светофор»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физкультура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины, малютки

Машины большие.

Эй, машины полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель: о чем это стихотворение? машинах). Итак, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Сейчас я вас приглашаю на выставку машин. Вы согласны познакомиться с разными машинами? Тогда отправляемся. На чем мы поедем? (Дети предлагают). Давайте поедем на автобусе. (Автобус строим из стульчиков) Проходите, занимайте места. Кто же будет шофером? А чтобы было нам веселее ехать, споем песню «Машина».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим машины и расскажем, для чего они нужны. Например, «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных», «Эта машина самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

Игра «Для чего нужна машина

(Показываю детям машины : самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, полицейская и хлебная машина и т. д. Дети рассказывают о машинах.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Я сегодня – волшебница, вас немного покручу и в шоферов превращу.

Упражнение «Мы шоферы» (физкультминутка)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо - влево. Красота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась выставка машин? Вы еще хотели бы прийти сюда? Я обещаю, что мы еще не раз придем сюда. Ой! Ребята, здесь посылка для группы «Рябинка». Вам посылка. Что в ней? Мы узнаем в группе. А сейчас пора возвращаться в группу. Садитесь в автобус. (Включить песню о светофоре в исполнении Жасмин)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрим, что в посылке!

(В посылке письмо)

«Шлю посылку Вам, друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу».

Воспитатель: Ребята, от кого эта посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта посылка от светофора. А вот в посылке светофор. Для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько глаз у светофора? Какие огоньки у светофора? Правильно, у светофора три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.

Стихи про светофор

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет…

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда я подниму красный кружок – дороги нет, вы сидите тихо, руки положив на колени. Когда подниму желтый, вы поднимите руки вверх. А когда подниму зеленый, топайте.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, я еще не все вынула из посылки. Здесь есть еще маленькая коробочка. Да это же игра. А называется она «Светофор». Только вот на светофорах не горят огоньки. Давайте зажжем на наших светофорах огоньки. Какого цвета глазик вверху? Какой внизу? А в середине?

Игра «Зажжем огоньки на светофоре»

(Раздаю детям бумажные светофоры с белыми окошечками и кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выкладывают кружки на макеты светофора – элемент аппликации.)

Воспитатель: Ребята, куда вы поставили красный кружок? А зеленый? Где на ваших светофорах стоит желтый кружок? О чем говорит красный сигнал светофора? Зеленый? О чем говорит нам желтый цвет? Вы, дети, молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете цвета светофора, и о чем они говорят нам. Думаю, что вы будете всегда действовать по сигналам светофора и не будете нарушать правила дорожного движения, а дома расскажите мамам и папам о чем мы говорили сегодня. Наши светофоры радуются, вы правильно разложили глазки. Давайте и мы порадуемся вместе с ними.

Все дети под песню «Красный, желтый, зеленый» выполняют произвольные движения.

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для 1 младшей группы по обучению детей правилам дорожного движения «На выставке машин»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 23:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД