Алёна Волоснова
Конспект НОД по тестопластике для детей 1 младшей группы «Весенняя травка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество
Лепка - тесто пластика
"Весенняя травка"
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрируемые ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель: Способствовать усвоению понятия «весна», закреплять прием лепки «колбаска».
Программные задачи:
Обучающие
• знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
Публикация «Конспект НОД по тестопластике для детей 1 младшей группы „Весенняя травка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;
2. Развивающие
• развивать память, внимание;
3. Воспитательные
•Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
Словарная работа: снег, весна, ручеек, травка.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Наблюдение за погодой.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Дидактические игры «Когда это бывает?
5. Подвижная игра «Веселый воробей».
Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, 2-3 птички, трава).
Ход образовательной деятельности
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики. Воспитатель: Сегодня ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и весело улыбнемся. Здравствуйте! Посмотрите кто это тут спрятался еще. Ответ детей : зайчик. Правда это зайчик. Давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй зайчик.
Заяц: Здравствуйте ребята. Я зайчик попрыгайчик, прискакал к вам из леса. Хочу рассказать вам что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Всех гулять зовет.
Физминутка : Зайка лапки подними,
Зайка лапки опусти,
Зайка, Зайка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри – раз, два, три!
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите и скажите.
Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)
Воспитатель: Что ты зайка загрустил, весной так хорошо.
Заяц: грустно мне от того что снег у меня в лесу еще не растаял, а мне так хочется погулять и порезвиться на лужайке.
Воспитатель: ребята может мы сможем помочь зайки? Давайте для него слепим лужайку. (предлагает пройти к столам, включается тихая, спокойная музыка.).
Дети проходят к столам и садятся.
Воспитатель: Я вам покажу,как правильно лепить травку.
У каждого ребенка дощечка для лепки, солёное тесто зеленого цвета, салфетка.
Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.
Воспитатель: (После окончания работы) что мы сейчас делали? ( Ответ: лепили травку.)
Воспитатель: Правильно, зайка тебе понравилась наша работа?
Заяц: кивает головой «Да мне очень нравиться лужайка теперь я могу на ней попрыгать. (прыгает).
Воспитатель: Давайте все вместе попрыгаем с зайкой и похлопаем себе. Теперь зайчику-попрыгайчику пора домой, он для вас приготовил угощенья.