Людмила Казанова
Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы «Кошка Мурка вернулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представление детей о внешнем виде кошки, особенностях её питания, поведения.
Продолжать учить узнавать домашних животных на картинке. Называть звуки, которые они произносят.
Упражнять в подборе глаголов и прилагательных к существительным.
Активизировать речь детей с помощью вопросов, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Развивать артикулярный аппарат, моторику рук и тела.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы „Кошка Мурка вернулась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Формировать интерес к русскому народному творчеству, художественному слову.
Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к животным.
Интеграция областей :
«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье».
Предшествующая работа:
Создание музея «Кошечки», заучивание русских народных потешек, разучивание п/игры «Кот и мыши», пальчиковой игры «Как у нашего кота», физ. минутки «Котята», д/игры «Овощи», «Фрукты», «На птичьем дворе».
Материал:
Мольберт, столик, прянички, игрушка- кошка, маска- кошка, иллюстрации Ю. Васнецова к р/народным потешкам, картинки - фрукты, овощи, продукты; иллюстрации: котята, утята, корова, гусь, поросенок.
Ход занятия:
Воспитатель: «Острые лапки, а в лапках царапки,
Молочко пьет, «мяу, мяу» поет».
Кто это, ребята? Правильно, кошка. Я принесла картинки на которых изображены кошки. (Репродукции Ю. Васнецова.) Что делает котик? Чем занимается кошечка?
«Ходит кот по лавочке, водит кошку за лапочку.
Топы- топы по лавочке, цапы- цапы за лапочки.»
Вдруг раздается «Мяу- мяу- мяу». Слышите, кто-то к нам пришел.
-Может это мишка? (Нет).
-Может, Ванька-встанька? (Нет).
-Собачка? (Нет).
Дети с воспитателем находят кошечку.
- Кто это, ребята? (Кошка Мурка). Спросите её : «Где ты была?»
Кошка : «Гуляла на улице. Посмотрите, какая у меня стала шерстка, потрогайте». Дети гладят кошку, говорят: «Мягкая, пушистая, теплая». Ребята, а какие ушки у кошечки, какой хвостик?
Воспитатель: «Давайте расскажем, какая красивая наша кошка».
Пальчиковая игра «Как у нашего кота» :
«Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые».
-Мурка, а ребята без тебя скучали и выучили песенку. (Поют песню «Кошка»).
Кошка : «Молодцы, хорошо спели, мне понравилось, а я хочу с вами поиграть». П/игра «Кошка и мышки» :
«На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
«Мяу, мяу, мяу!»
Воспитатель: «Мурка, а ребята знают про тебя стихотворения, давайте прочитаем» :
«Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.»
«Ах ты, котенька-коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, Котя, ночевать
Мою деточку качать
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока».
«Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.»
Кошка : «Молодцы, какие хорошие стихотворения рассказали»
Воспитатель: «Ребята, давайте ещё поиграем».
Логоритмика: «Кто как поёт» :
Воспитатель показывает иллюстрации и задает вопросы, дети отвечают, сопровождая речь движениями:
-Как поют котята? Мяу! Мяу! Мяу! Поочередно, плавно выставляют вперед руки.
-Как кричат утята? Кря! Кря! Кря! Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, и поднимают и опускают локти.
-Как мычит корова? Му! Му! Му! Показывают пальцами «рога».
-Поросенок хрюкает? Хрю! Хрю! Хрю! Прикасаются указательным пальцем к носу.
-А как гусь гогочет? Га! Га! Га! То прикасаются всеми пальцами к большому, то широко раздвигают все пальцы.
-Напугать нас хочет? Ш-ш-ш! Наклоняются вперед, отводя назад руки и вытягивают шеи.
Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, Мурка спрашивает, знаете ли вы, что кошки любят кушать».
Д/игра «Что кушает кошка?»
Кошка : «Правильно, но больше всего я люблю молоко».
Артикуляционная гимнастика, упражнение «Лакание молока» :
«Молоко лакает кот,
Котик нас лакать зовет».
Кошка : «Ребята, а вы знаете, как зовут моих деток. Расскажите, что умеют делать мои ребятки- котятки?» (Бегать, прыгать, играть, мурлакать (мур-мур, мяукать (мяу,мяу, царапаться, если что-то не понравиться.»
Воспитатель: «Хотите котятками побыть?
Вправо- влево повернитесь
И в котяток превратитесь».
Физ. минутка «Котятки».
«Прыг-скок, прыг-скок,
Котик прыгнул на мосток.
Скучно котику сидеть,
Нужно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку-
Разминаем лапки.»
Воспитатель: «Ребята, а вы кошечек любите? У кого дома живут кошки, расскажите о них». (Как зовут? Что кушают? Как вы с ней играете)
Кошка : «Мур- мур – какие добрые детки».
Кошка опять «шепчет» на ухо воспитателю.
Воспитатель: «Оказывается, Мурка была на мельнице. Давайте спросим, что она там делала?»
-Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-С кем прянички ела?
-Одна!
-Не ешь одна! Не ешь одна!
-Не буду есть одна. Я вас пряничками угощу.
Угощает детей, они благодарят.