Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия — военный»

наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия — военный»

МДОУ д/с «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

(с 4 до 5 лет)

«Профессия - военный»

(с использованием мультимедийных технологий)

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Климова Наталья Владимировна

Р. п. Шатки 2015г.

Цель:

-формировать представления детей о Российской армии: родах войск, военной технике, военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь дошкольников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

-дать понятия о целях работы;

-обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре или в команде;

-развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к военным профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- принимает участие в играх;

- может рассказать о профессиях;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

- проявляет интерес к окружающему миру;

- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные»?;

-разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

Практический материал:

-разрезные картинки.

Мультимедийный материал:

-презентация о военных профессиях.

План - конспект

Вводная часть.

1. Организационный момент

Цель:

• Создание положительного настроя на учение;

• Включить детей в работу с первых минут занятия;

2. Прослушивание песни «Солнечный круг».

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Ознакомление с военными профессиями

3. Показ презентации «Военные профессии»

Цель:

• Учить понимать значимость военных профессий;

• Воспитывать уважение к людям военных профессий;

4. Загадки о военных профессиях.

Цель:

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Формировать познавательный интерес.

5. Физкультминутка.

Цель:

• Развивать физические умения и качества.

6. Игра «Собери картинку»

Цель:

• Формировать у детей представления о целостном образе предмета.

7. Игра «Кто где служит?»

Цель:

• Учить определять военную профессию по головному убору.

8. Игра «Угадай профессию»

Цель:

• Учить определять по картинке военную профессию.

Заключительная часть.

Цель:

• Обобщить полученные знания детей о военных профессиях.

Ход деятельности

Воспитатель:

-Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

(ответы детей)

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

-Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?

-Какими должны быть военные?

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями.

Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Далее беседа сопровождается показом презентации «Военные профессии»

-Поговорим о сухопутных войсках.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, (пехота)

-Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?

(Ответы детей)

К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах

- Как вооружены солдаты?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

-Реб., а кто такие танкисты?

(Ответы детей)

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Воспитатель:

-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

-Реб., а кто такие пограничники?

(Ответы детей)

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель:

-В чем заключается служба пограничников?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

-Реб., а кто такие летчики?

(Ответы детей)

- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).

Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Физминутка

«Полетел наш самолёт».

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками

-Реб., а кто такие моряки?

(Ответы детей)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

-Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (подводник)

-Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю

Игра «Собери картинку»

Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию, в которой предмет используется.

Игра «Угадай профессию»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

К самолету подходит (летчик)

На парашюте спускается (десантник)

У танка встал (танкист)

Около корабля стоит (моряк)

Границу охраняют (пограничники)

Игра «Кто где служит»

На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат.

Обобщение

Воспитатель:

-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

Ответы детей.

-А вам хотелось бы стать военным?

Ответы детей.

-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

- Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»

Публикации по теме:

«Военный парад». Мастер-класс для детей 5 лет«Военный парад». Мастер-класс для детей 5 лет "Военный парад" мастер-класс для детей 5 лет Цель: развивать патриотические чувства детей. Задачи: 1. учить детей действовать в коллективе,.

Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Лепка «Военный парад»Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Лепка «Военный парад» Цель: развивать у детей интерес к военной технике и учить передавать посредством пластилинографии изображение разных видов военной техники,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей дошкольного возраста «Профессия врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача, учить находить выход из проблемной ситуации, закрепить названия медицинских инструментов и их.

Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.» Цели: • уточнить знания детей о профессии врача • учить детей понимать и осознавать состояние своего здоровья и уметь определять начало.

Мастер-класс «Военный бинокль»Мастер-класс «Военный бинокль» Бинокль — оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия», посвящённый Дню знаний Ведущий. Сегодня, 1 сентября – День знаний и мы посвятим наш праздник теме «Моя будущая профессия». Сейчас вы ещё дошкольники, но скоро.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Профориентационное занятие для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста «Мир профессий: знакомьтесь-профессия повар!»Профориентационное занятие для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста «Мир профессий: знакомьтесь-профессия повар!» Когда мы знакомим детей с профессиями, то в основном показываем только положительные стороны профессии, не называя профессиональных трудностей.

Техника работы с песком: аппликация из песка «Военный корабль».Техника работы с песком: аппликация из песка «Военный корабль». 13 мая - день Черноморского флота!День, о котором мало кто помнит. Мы постарались исправить положение. После игр, загадок, беседы о данном.

«Военный парад дошколят». Сценарий праздника Победы для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Военный парад дошколят» — 2016год Звучат фанфары, выходит Ведущая Ведущая: Уважаемые гости нашего праздника! Сейчас.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия — военный»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...