Наталья Королева
«Петушок и солнышко». Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и солнышко
Программное содержание:
- Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.
- Совершенствовать навыки основных движений, улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках.
- Учить петь выразительно, без напряжения, подвижно, согласованно. - Учить передавать правильно мелодию, вместе начинать и заканчивать песню, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).
Публикация «„Петушок и солнышко“, Конспект НОД для детей младшего возраста с применением технологии арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах (шумовых). - Учить инсценировать песни, выразительно передавать игровые образы. - Учить соотносить по ритмическому рисунку сказочных персонажей.
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно–эстетические чувства в общении с природой.
- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа в игре – драматизации.
- Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие проявления музыкальной деятельности.
- Воспитывать интерес к музицированию.
- Воспитывать у детей чувство радости, желание участвовать в выступлениях, читать стихи разыгрывать сценки, участвовать в исполнении песен, игр и танцев.
Оборудование:
ТСО (аудиозапись, маски курочки, петушка, шапочки для инсценировки, дидактическое пособие, музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Входят дети под мелодию песенки о петушке.
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Дети, давайте позовем солнышко песенкой! Пусть оно заглянет к нам.
Песенка о солнышке (музыкальный руководитель обращает внимание детей на солнышко, висящее на центральной стене)
Музыкальный руководитель:Солнышко нам улыбается! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ и поздороваемся с ним. Здравствуй, солнышко! У тебя много дел по утрам: надо всех разбудить – облака и птиц, рыб и зверей, деревья и цветы, и конечно людей, больших и маленьких. Как вы думаете, кого первых разбудило солнышко? Послушайте ребята!
(звучит фонограмма пения петуха)
Дети: Петушка!
(под музыку появляется Петушок)
Петушок: Я нарядным уродился
Гребень на головке,
На ногах подковки
Хвост, как радуга, цветет,
А еще я голосист!
Закручу, вскочив на кресло,
Поднимайся, солнце ясно!
Кукареку!
Музыкальный руководитель: Ребята, поздороваемся с петушком его песенкой сначала высоким голоском, а потом низким.
Дети все вместе поют «Кукареку» высоким и низким голосом, далее трое – четверо детей поют индивидуально.
Музыкальный руководитель: Петушок и вы ребята, идемте, посмотрим, кто живет во дворе у дедушки и бабушки.
Комплекс музыкально – ритмических движений
«Во дворе»
Вот идет петушок Дети идут, высоко поднимая ноги,
Гордо поднял гребешок, Во время движения дети активно
Красная бородка машут «крыльями», поднимая
Важная походка. и опуская руки.
Уточка – голубушка Идут, слегка раскачиваясь,
По двору идет руки «как крылышки».
Уточка вразвалочку
Деточек ведет.
Цок, цок, цок, цок Движение прямого галопа
Вот лошадка – серый бок.
Начала она скакать
Приглашает поиграть!
Вышла курочка гулять, Идут на носках,
Свежей травки пощипать, сложив руки за спиной
А за ней ребятки легкий бег, «помахивая» руками,
Желтые цыплятки. как «крылышками»
Музыкальный руководитель:Зовет петушок курочку, а она не отзывается. Ребята, наша курочка заболела. Наш заботливый петушок побежал в аптеку.
Инсценирование песни «Заботливый петушок».
Музыкальный руководитель:Выздоровела курочка
Ходит курочка – хохлатка
Следом желтые цыплятки –
От нее не отстают
Дружно зернышки клюют.
Танец курочки и петушков.
Музыкальный руководитель:К нашему петушку пришли гости.
Музыкально – дидактическая игра «Определи сказочного персонажа» (педагог проигрывает на бубне ритмический рисунок, дети определяют, кто пришел в гости, выбирают соответствующую картинку и ритмическую карточку).
Петушок: Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали, приглашаю поиграть вас на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:Ребята, но чтобы поиграть на музыкальных инструментах, предлагаю размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушиная семья»
Петя, Петя – петушок, Делают из пальцев (прижав ладони друг к
Поднял красный гребешок другу) «гребешок», приставляют к голове
Громко – громко закричал изображают, как зовут курочку
К себе курочку позвал.
Курочки – пеструшечки похлопывают ладошкой левой руки
Петю услыхали, правую руку, а потом наоборот.
Петю услыхали,
Быстро побежали.
А за ними и цыплятки на ладошке пальчиками изображают
Побежали без оглядки как бегут цыплята
Стали зернышки клевать по ладошке ударяют пальчиком
Клю – клю – клю
Клю – клю – клю!
Травку сочную щипать - на ладони правой руки левой рукой
Щип – щип, щип – щип! выполнять «легкие пощипывания»
А потом давай плясать
Траля – ля; траля – ля!
Музыкальный руководитель:Ребята, поиграем на музыкальных инструментах.
Оркестр русская народная мелодия «Ах, вы сени»
Музыкальный руководитель: Петушок, поиграй еще с нашими ребятишками!
Как у наших у ворот
К себе курочек зовет
Петушок: Вы, хохлушечки,
Вы, пеструшечки,
Я нашел для вас орех,
Разделю его на всех:
И тебе – орех, и тебе – орех!
Игра «Передай орех»
Музыкальный руководитель:Петушок, ты разбудил всех: и солнышко, и зверей, и птиц, и бабушку с дедушкой. Пока мы здесь веселились, бабушка напекла нам пирожков.
Педагог передает корзиночку с пирожками детям. Дети вместе с петушком идет в группу пить чай.