Получи документы

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»

Артеменко Нина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети первой младшей группы.

Индивидуальные особенности:

Дети с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия).

Цель проекта:

Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

Формирование опыта применения знаний о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения детей друг с другом и детей со взрослым.

Воспитывать умение слушать взрослого.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „В гости к трём медведям“» размещена в разделах

Развивать координацию движений тела, рук и ног.

Формировать и развивать коммуникативные навыки.

Развивать цветоразличения.

Развивать зрительное внимание.

Развивать речь.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическая культура.

Оборудование:

«Кочки на болоте»

«Черепаха»

«Винтики-гаечки»

«Мозаика»

«Конструктор – Лего» (крупный)

«Набор цветных домиков «Радуга»

«Трафареты велосипедиков» ( четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Взаимодействие с детьми проходит в комнате развивающих игр с игровым оборудованием «ИНТОКС».

Проектирование:

Чтение сказки «Три медведя»(р. н. с.)

Театрализация сказки (настольный театр)

Картиночный театр (рассматривание иллюстраций)

Художественное творчество. (Лепка «Мисочки трех медведей»)

Рисование («Укрась тарелочку»).

Работа с родителями:

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Круглый стол «Сенсорный опыт» - основа зрительного восприятия.

Ход совместной деятельности

«В гости к трем медведям».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока и что-то держит в клюве.

- Давайте посмотрим, что это такое?

- Смотрите, это красивый конвертик, а в нем письмо. Прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает:

- Здравствуйте дорогие дети, мы – семья медведей, приглашаем вас, приехать к нам в лес.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поедем к медведям?

Дети:

Да! Да! Поедем!

Воспитатель:

- А на чем же поедем, ведь это наверно далеко? (Дети рассматривают группу и видят черепаху, предлагают ехать на ней).

Воспитатель:

Хорошо, по ровненькой дорожке поедем на черепахе, ведь она у нас не простая, а волшебная, мы сейчас по - очереди проедем.

Дети садятся на черепаху и передвигаются (по определенным местам).

Воспитатель:

- Вот мы все и приехали в лес. Ребята, вы ничего не заметили?

Дети увидели чьи-то длинные ушки,

- Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется?

- Ой, да это же зайчик!

- Давайте поздороваемся с ним.

Дети:

- Здравствуй, зайчик. Зайчик, скажи нам, пожалуйста, как нам пройти к трем медведям? Где они живут? Они нас в гости пригласили.

Зайчик:

- Сначала про меня песенку спойте, или загадку загадайте, тогда скажу.

Воспитатель:

- Ну что же, послушай.

Дети загадывают загадки:

«Летом серый, зимой белый?».

«Кто стоит среди травы, уши больше головы?».

- Кто это?

Заяц:

- Да это про меня, молодцы ребята! Теперь я укажу вам дорожку, идите прямо, а там за высоким деревом вам нужно пройти по кочкам, здесь только одна дорога, другой нет.

Воспитатель и дети:

- Спасибо тебе зайчик, мы попробуем пройти (дети с помощью воспитателя проходят по кочкам)

«Кочки на болоте».

Воспитатель:

- Вот какие мы молодцы, вес прошли через болото. Только вот куда дальше идти? (Дети осматривают группу и замечают рыжий хвостик).

Воспитатель:

- Ой, чей там рыжий хвостик мелькнул за кустом? Давайте посмотрим.

- Да это же лиса – всего леса краса. Спросим у лисички, может она нам подскажет, куда дальше идти.

- Здравствуй лисичка, не поможешь ли ты нам найти дорогу к трем медведям?

Лисичка:

- Да, я укажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной, я люблю одну игру, она называется «Лиса и зайцы».

Воспитатель:

- Дети, поиграем с лисичкой?

Дети:

- Да, мы тоже знаем эту игру.

Воспитатель:

- Вот ребята закружились и в зайчаток превратились.

- По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг идет лисичка, рыжая сестричка, ищет, где тут зайки, зайки побегайки.

Лисичка хлопает в ладоши и догоняет зайчиков, они убегают. Никого не поймала лисичка, все зайчики ловкие и быстрые, убежали от лисички.

Воспитатель:

- А теперь лисичка помоги нам, пожалуйста, куда нам дальше идти?

Лисичка:

- А дальше, ребята, вам нужно пройти через ручей (ручей из крупного конструктора «Лего» выложен в виде длинной дорожки, дети подходят к ручью и перешагивают через него, попадают на поляну, где растут ягоды.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, что это здесь растет? Кто знает, что это за ягоды?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, вы молодцы, угадали – это ягода малина. А ведь в гости к медведям идем, а они очень любят малину, она сладкая, вкусная – давайте соберем ягоды и угостим медведей. Дети вместе с воспитателем собирают ягоды – «мозаика» (крупная, разноцветная).

Воспитатель:

- Ребята, берем только красные, спелые ягоды, они самые вкусные.

- Ну, вот мы и ягод набрали, пойдем дальше. Ой, смотрите, а вот и наши медведи стоят, встречают нас.

Воспитатель и дети здороваются с медведями. На полянке стоят домики (Набор цветных домиков «Радуга»).

Медведям очень понравились разноцветные домики, они хотели бы в них пожить отдельно, чтобы домики подходили им по размеру. (Дети подбирают медведям домики по размеру методом проб и ошибок, проговаривают цвет и размер домиков).

Воспитатель:

- Вот молодцы, ребята, помогли каждому найти свой домик, спасибо. А еще мы хотели мишек угостить ягодами, куда мы их положим? (Дети видят тарелочки, раскладывают ягоды - мозаику по тарелочкам).

- А теперь нужно каждому дать свою тарелочку, подходящую ему по размеру.

- Большому мишке дадим какую тарелочку? – Правильно, большую тарелочку. Маме медведице – поменьше (среднюю) тарелочку. А маленькому медвежонку – самую маленькую.

Все медведи благодарят детей.

- Какие вы молодцы, ребята, так далеко к нам шли – по кочкам через болото шагали, ручеек перешагивали, да еще и гостинцы нам принесли.

- А вы хорошо знаете цвета?

Дети:

- Да! Да!

Медведи :

- А вот нам Мишутка еще не научился, помогите ему, пожалуйста, починить велосипедики.

Игра «Набор винтиков и гаечек».

- Сортируем гаечки и винтики по цвету, подбирая к велосипедам.

- Сортировка по четырем цветам – и гаечки, и винтики раскладываем вместе в соответствии с цветами велосипедов.

Воспитатель:

- Помогли Мишутке, вот молодцы. А теперь с Мишуткой поиграем в игру «У медведя во бору».

Проводится игра.

- Ну вот, поиграли, наверно устали, пора возвращаться нам домой.

- Давайте попрощаемся с семьей медведей и пойдем, у нас далекий путь обратно.

Медведи :

- До свидания, ребята, спасибо за угощение, мы вас тоже хотим угостить сладким медом, будете с ним чай пить и нас вспоминать. (Угощение – медовые пряники).

Дети:

- Спасибо, до свидания! (машут рукой, уходят).

Индивидуальные особенности:

Дети с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия).

Цель проекта:

Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

Формирование опыта применения знаний о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения детей друг с другом и детей со взрослым.

Воспитывать умение слушать взрослого.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Развивать координацию движений тела, рук и ног.

Формировать и развивать коммуникативные навыки.

Развивать цветоразличения.

Развивать зрительное внимание.

Развивать речь.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическая культура.

Оборудование:

«Кочки на болоте»

«Черепаха»

«Винтики-гаечки»

«Мозаика»

«Конструктор – Лего» (крупный)

«Набор цветных домиков «Радуга»

«Трафареты велосипедиков» ( четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Взаимодействие с детьми проходит в комнате развивающих игр с игровым оборудованием «ИНТОКС».

Проектирование:

Чтение сказки «Три медведя»(р. н. с.)

Театрализация сказки (настольный театр)

Картиночный театр (рассматривание иллюстраций)

Художественное творчество. (Лепка «Мисочки трех медведей»)

Рисование («Укрась тарелочку»).

Работа с родителями:

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Круглый стол «Сенсорный опыт» - основа зрительного восприятия.

Ход совместной деятельности

«В гости к трем медведям».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока и что-то держит в клюве.

- Давайте посмотрим, что это такое?

- Смотрите, это красивый конвертик, а в нем письмо. Прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает:

- Здравствуйте дорогие дети, мы – семья медведей, приглашаем вас, приехать к нам в лес.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поедем к медведям?

Дети:

Да! Да! Поедем!

Воспитатель:

- А на чем же поедем, ведь это наверно далеко? (Дети рассматривают группу и видят черепаху, предлагают ехать на ней).

Воспитатель:

Хорошо, по ровненькой дорожке поедем на черепахе, ведь она у нас не простая, а волшебная, мы сейчас по - очереди проедем.

Дети садятся на черепаху и передвигаются (по определенным местам).

Воспитатель:

- Вот мы все и приехали в лес. Ребята, вы ничего не заметили?

Дети увидели чьи-то длинные ушки,

- Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется?

- Ой, да это же зайчик!

- Давайте поздороваемся с ним.

Дети:

- Здравствуй, зайчик. Зайчик, скажи нам, пожалуйста, как нам пройти к трем медведям? Где они живут? Они нас в гости пригласили.

Зайчик:

- Сначала про меня песенку спойте, или загадку загадайте, тогда скажу.

Воспитатель:

- Ну что же, послушай.

Дети загадывают загадки:

«Летом серый, зимой белый?».

«Кто стоит среди травы, уши больше головы?».

- Кто это?

Заяц:

- Да это про меня, молодцы ребята! Теперь я укажу вам дорожку, идите прямо, а там за высоким деревом вам нужно пройти по кочкам, здесь только одна дорога, другой нет.

Воспитатель и дети:

- Спасибо тебе зайчик, мы попробуем пройти (дети с помощью воспитателя проходят по кочкам)

«Кочки на болоте».

Воспитатель:

- Вот какие мы молодцы, вес прошли через болото. Только вот куда дальше идти? (Дети осматривают группу и замечают рыжий хвостик).

Воспитатель:

- Ой, чей там рыжий хвостик мелькнул за кустом? Давайте посмотрим.

- Да это же лиса – всего леса краса. Спросим у лисички, может она нам подскажет, куда дальше идти.

- Здравствуй лисичка, не поможешь ли ты нам найти дорогу к трем медведям?

Лисичка:

- Да, я укажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной, я люблю одну игру, она называется «Лиса и зайцы».

Воспитатель:

- Дети, поиграем с лисичкой?

Дети:

- Да, мы тоже знаем эту игру.

Воспитатель:

- Вот ребята закружились и в зайчаток превратились.

- По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг идет лисичка, рыжая сестричка, ищет, где тут зайки, зайки побегайки.

Лисичка хлопает в ладоши и догоняет зайчиков, они убегают. Никого не поймала лисичка, все зайчики ловкие и быстрые, убежали от лисички.

Воспитатель:

- А теперь лисичка помоги нам, пожалуйста, куда нам дальше идти?

Лисичка:

- А дальше, ребята, вам нужно пройти через ручей (ручей из крупного конструктора «Лего» выложен в виде длинной дорожки, дети подходят к ручью и перешагивают через него, попадают на поляну, где растут ягоды.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, что это здесь растет? Кто знает, что это за ягоды?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, вы молодцы, угадали – это ягода малина. А ведь в гости к медведям идем, а они очень любят малину, она сладкая, вкусная – давайте соберем ягоды и угостим медведей. Дети вместе с воспитателем собирают ягоды – «мозаика» (крупная, разноцветная).

Воспитатель:

- Ребята, берем только красные, спелые ягоды, они самые вкусные.

- Ну, вот мы и ягод набрали, пойдем дальше. Ой, смотрите, а вот и наши медведи стоят, встречают нас.

Воспитатель и дети здороваются с медведями. На полянке стоят домики (Набор цветных домиков «Радуга»).

Медведям очень понравились разноцветные домики, они хотели бы в них пожить отдельно, чтобы домики подходили им по размеру. (Дети подбирают медведям домики по размеру методом проб и ошибок, проговаривают цвет и размер домиков).

Воспитатель:

- Вот молодцы, ребята, помогли каждому найти свой домик, спасибо. А еще мы хотели мишек угостить ягодами, куда мы их положим? (Дети видят тарелочки, раскладывают ягоды - мозаику по тарелочкам).

- А теперь нужно каждому дать свою тарелочку, подходящую ему по размеру.

- Большому мишке дадим какую тарелочку? – Правильно, большую тарелочку. Маме медведице – поменьше (среднюю) тарелочку. А маленькому медвежонку – самую маленькую.

Все медведи благодарят детей.

- Какие вы молодцы, ребята, так далеко к нам шли – по кочкам через болото шагали, ручеек перешагивали, да еще и гостинцы нам принесли.

- А вы хорошо знаете цвета?

Дети:

- Да! Да!

Медведи :

- А вот нам Мишутка еще не научился, помогите ему, пожалуйста, починить велосипедики.

Игра «Набор винтиков и гаечек».

- Сортируем гаечки и винтики по цвету, подбирая к велосипедам.

- Сортировка по четырем цветам – и гаечки, и винтики раскладываем вместе в соответствии с цветами велосипедов.

Воспитатель:

- Помогли Мишутке, вот молодцы. А теперь с Мишуткой поиграем в игру «У медведя во бору».

Проводится игра.

- Ну вот, поиграли, наверно устали, пора возвращаться нам домой.

- Давайте попрощаемся с семьей медведей и пойдем, у нас далекий путь обратно.

Медведи :

- До свидания, ребята, спасибо за угощение, мы вас тоже хотим угостить сладким медом, будете с ним чай пить и нас вспоминать. (Угощение – медовые пряники).

Дети:

- Спасибо, до свидания! (машут рукой, уходят).

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы Действующие лица: Ведущая, бабушка Алёна – воспитатели группы. Вед: С днем 8 марта, с праздником весенним С первыми цветами, в этот светлый.

«В гости к зайке». Музыкально-спортивное развлечение для детей первой младшей группы «В гости к зайке»Музыкально-спортивное развлечение для детей 1 младшей группы. Цель: Создание у детей интереса к музыкальной деятельности.

Цикл образовательных событий для детей первой младшей группы «В гости к Колобку» Цикл образовательных событий для детей 1 младшей группы ”В гости к Колобку” Срок реализации и возраст детей Краткосрочный,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Путешествие с солнышком» Тема: путешествие с солнышком. Программное содержание: Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания,полученные детьми. Задачи:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя мама» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Летнее развлечения для детей первой младшей группы «В гости Солнышко пришло» Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ход работы: Ведущая: Здравствуйте ребята! Отгадайте-ка.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»» (включая файлы) размещена пользователем Артеменко Нина (УИ 1263679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД