Артеменко Нина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети первой младшей группы.
Индивидуальные особенности:
Дети с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия).
Цель проекта:
Формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Обучающие:
Формирование опыта применения знаний о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать навыки общения детей друг с другом и детей со взрослым.
Воспитывать умение слушать взрослого.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „В гости к трём медведям“» размещена в разделах
Развивать координацию движений тела, рук и ног.
Формировать и развивать коммуникативные навыки.
Развивать цветоразличения.
Развивать зрительное внимание.
Развивать речь.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическая культура.
Оборудование:
«Кочки на болоте»
«Черепаха»
«Винтики-гаечки»
«Мозаика»
«Конструктор – Лего» (крупный)
«Набор цветных домиков «Радуга»
«Трафареты велосипедиков» ( четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый).
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Взаимодействие с детьми проходит в комнате развивающих игр с игровым оборудованием «ИНТОКС».
Проектирование:
Чтение сказки «Три медведя»(р. н. с.)
Театрализация сказки (настольный театр)
Картиночный театр (рассматривание иллюстраций)
Художественное творчество. (Лепка «Мисочки трех медведей»)
Рисование («Укрась тарелочку»).
Работа с родителями:
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Круглый стол «Сенсорный опыт» - основа зрительного восприятия.
Ход совместной деятельности
«В гости к трем медведям».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока и что-то держит в клюве.
- Давайте посмотрим, что это такое?
- Смотрите, это красивый конвертик, а в нем письмо. Прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает:
- Здравствуйте дорогие дети, мы – семья медведей, приглашаем вас, приехать к нам в лес.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поедем к медведям?
Дети:
Да! Да! Поедем!
Воспитатель:
- А на чем же поедем, ведь это наверно далеко? (Дети рассматривают группу и видят черепаху, предлагают ехать на ней).
Воспитатель:
Хорошо, по ровненькой дорожке поедем на черепахе, ведь она у нас не простая, а волшебная, мы сейчас по - очереди проедем.
Дети садятся на черепаху и передвигаются (по определенным местам).
Воспитатель:
- Вот мы все и приехали в лес. Ребята, вы ничего не заметили?
Дети увидели чьи-то длинные ушки,
- Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется?
- Ой, да это же зайчик!
- Давайте поздороваемся с ним.
Дети:
- Здравствуй, зайчик. Зайчик, скажи нам, пожалуйста, как нам пройти к трем медведям? Где они живут? Они нас в гости пригласили.
Зайчик:
- Сначала про меня песенку спойте, или загадку загадайте, тогда скажу.
Воспитатель:
- Ну что же, послушай.
Дети загадывают загадки:
«Летом серый, зимой белый?».
«Кто стоит среди травы, уши больше головы?».
- Кто это?
Заяц:
- Да это про меня, молодцы ребята! Теперь я укажу вам дорожку, идите прямо, а там за высоким деревом вам нужно пройти по кочкам, здесь только одна дорога, другой нет.
Воспитатель и дети:
- Спасибо тебе зайчик, мы попробуем пройти (дети с помощью воспитателя проходят по кочкам)
«Кочки на болоте».
Воспитатель:
- Вот какие мы молодцы, вес прошли через болото. Только вот куда дальше идти? (Дети осматривают группу и замечают рыжий хвостик).
Воспитатель:
- Ой, чей там рыжий хвостик мелькнул за кустом? Давайте посмотрим.
- Да это же лиса – всего леса краса. Спросим у лисички, может она нам подскажет, куда дальше идти.
- Здравствуй лисичка, не поможешь ли ты нам найти дорогу к трем медведям?
Лисичка:
- Да, я укажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной, я люблю одну игру, она называется «Лиса и зайцы».
Воспитатель:
- Дети, поиграем с лисичкой?
Дети:
- Да, мы тоже знаем эту игру.
Воспитатель:
- Вот ребята закружились и в зайчаток превратились.
- По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг идет лисичка, рыжая сестричка, ищет, где тут зайки, зайки побегайки.
Лисичка хлопает в ладоши и догоняет зайчиков, они убегают. Никого не поймала лисичка, все зайчики ловкие и быстрые, убежали от лисички.
Воспитатель:
- А теперь лисичка помоги нам, пожалуйста, куда нам дальше идти?
Лисичка:
- А дальше, ребята, вам нужно пройти через ручей (ручей из крупного конструктора «Лего» выложен в виде длинной дорожки, дети подходят к ручью и перешагивают через него, попадают на поляну, где растут ягоды.
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, что это здесь растет? Кто знает, что это за ягоды?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Да, правильно, вы молодцы, угадали – это ягода малина. А ведь в гости к медведям идем, а они очень любят малину, она сладкая, вкусная – давайте соберем ягоды и угостим медведей. Дети вместе с воспитателем собирают ягоды – «мозаика» (крупная, разноцветная).
Воспитатель:
- Ребята, берем только красные, спелые ягоды, они самые вкусные.
- Ну, вот мы и ягод набрали, пойдем дальше. Ой, смотрите, а вот и наши медведи стоят, встречают нас.
Воспитатель и дети здороваются с медведями. На полянке стоят домики (Набор цветных домиков «Радуга»).
Медведям очень понравились разноцветные домики, они хотели бы в них пожить отдельно, чтобы домики подходили им по размеру. (Дети подбирают медведям домики по размеру методом проб и ошибок, проговаривают цвет и размер домиков).
Воспитатель:
- Вот молодцы, ребята, помогли каждому найти свой домик, спасибо. А еще мы хотели мишек угостить ягодами, куда мы их положим? (Дети видят тарелочки, раскладывают ягоды - мозаику по тарелочкам).
- А теперь нужно каждому дать свою тарелочку, подходящую ему по размеру.
- Большому мишке дадим какую тарелочку? – Правильно, большую тарелочку. Маме медведице – поменьше (среднюю) тарелочку. А маленькому медвежонку – самую маленькую.
Все медведи благодарят детей.
- Какие вы молодцы, ребята, так далеко к нам шли – по кочкам через болото шагали, ручеек перешагивали, да еще и гостинцы нам принесли.
- А вы хорошо знаете цвета?
Дети:
- Да! Да!
Медведи :
- А вот нам Мишутка еще не научился, помогите ему, пожалуйста, починить велосипедики.
Игра «Набор винтиков и гаечек».
- Сортируем гаечки и винтики по цвету, подбирая к велосипедам.
- Сортировка по четырем цветам – и гаечки, и винтики раскладываем вместе в соответствии с цветами велосипедов.
Воспитатель:
- Помогли Мишутке, вот молодцы. А теперь с Мишуткой поиграем в игру «У медведя во бору».
Проводится игра.
- Ну вот, поиграли, наверно устали, пора возвращаться нам домой.
- Давайте попрощаемся с семьей медведей и пойдем, у нас далекий путь обратно.
Медведи :
- До свидания, ребята, спасибо за угощение, мы вас тоже хотим угостить сладким медом, будете с ним чай пить и нас вспоминать. (Угощение – медовые пряники).
Дети:
- Спасибо, до свидания! (машут рукой, уходят).
Индивидуальные особенности:
Дети с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия).
Цель проекта:
Формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Обучающие:
Формирование опыта применения знаний о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать навыки общения детей друг с другом и детей со взрослым.
Воспитывать умение слушать взрослого.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Развивать координацию движений тела, рук и ног.
Формировать и развивать коммуникативные навыки.
Развивать цветоразличения.
Развивать зрительное внимание.
Развивать речь.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическая культура.
Оборудование:
«Кочки на болоте»
«Черепаха»
«Винтики-гаечки»
«Мозаика»
«Конструктор – Лего» (крупный)
«Набор цветных домиков «Радуга»
«Трафареты велосипедиков» ( четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый).
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Взаимодействие с детьми проходит в комнате развивающих игр с игровым оборудованием «ИНТОКС».
Проектирование:
Чтение сказки «Три медведя»(р. н. с.)
Театрализация сказки (настольный театр)
Картиночный театр (рассматривание иллюстраций)
Художественное творчество. (Лепка «Мисочки трех медведей»)
Рисование («Укрась тарелочку»).
Работа с родителями:
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Круглый стол «Сенсорный опыт» - основа зрительного восприятия.
Ход совместной деятельности
«В гости к трем медведям».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока - белобока и что-то держит в клюве.
- Давайте посмотрим, что это такое?
- Смотрите, это красивый конвертик, а в нем письмо. Прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает:
- Здравствуйте дорогие дети, мы – семья медведей, приглашаем вас, приехать к нам в лес.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поедем к медведям?
Дети:
Да! Да! Поедем!
Воспитатель:
- А на чем же поедем, ведь это наверно далеко? (Дети рассматривают группу и видят черепаху, предлагают ехать на ней).
Воспитатель:
Хорошо, по ровненькой дорожке поедем на черепахе, ведь она у нас не простая, а волшебная, мы сейчас по - очереди проедем.
Дети садятся на черепаху и передвигаются (по определенным местам).
Воспитатель:
- Вот мы все и приехали в лес. Ребята, вы ничего не заметили?
Дети увидели чьи-то длинные ушки,
- Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется?
- Ой, да это же зайчик!
- Давайте поздороваемся с ним.
Дети:
- Здравствуй, зайчик. Зайчик, скажи нам, пожалуйста, как нам пройти к трем медведям? Где они живут? Они нас в гости пригласили.
Зайчик:
- Сначала про меня песенку спойте, или загадку загадайте, тогда скажу.
Воспитатель:
- Ну что же, послушай.
Дети загадывают загадки:
«Летом серый, зимой белый?».
«Кто стоит среди травы, уши больше головы?».
- Кто это?
Заяц:
- Да это про меня, молодцы ребята! Теперь я укажу вам дорожку, идите прямо, а там за высоким деревом вам нужно пройти по кочкам, здесь только одна дорога, другой нет.
Воспитатель и дети:
- Спасибо тебе зайчик, мы попробуем пройти (дети с помощью воспитателя проходят по кочкам)
«Кочки на болоте».
Воспитатель:
- Вот какие мы молодцы, вес прошли через болото. Только вот куда дальше идти? (Дети осматривают группу и замечают рыжий хвостик).
Воспитатель:
- Ой, чей там рыжий хвостик мелькнул за кустом? Давайте посмотрим.
- Да это же лиса – всего леса краса. Спросим у лисички, может она нам подскажет, куда дальше идти.
- Здравствуй лисичка, не поможешь ли ты нам найти дорогу к трем медведям?
Лисичка:
- Да, я укажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной, я люблю одну игру, она называется «Лиса и зайцы».
Воспитатель:
- Дети, поиграем с лисичкой?
Дети:
- Да, мы тоже знаем эту игру.
Воспитатель:
- Вот ребята закружились и в зайчаток превратились.
- По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг идет лисичка, рыжая сестричка, ищет, где тут зайки, зайки побегайки.
Лисичка хлопает в ладоши и догоняет зайчиков, они убегают. Никого не поймала лисичка, все зайчики ловкие и быстрые, убежали от лисички.
Воспитатель:
- А теперь лисичка помоги нам, пожалуйста, куда нам дальше идти?
Лисичка:
- А дальше, ребята, вам нужно пройти через ручей (ручей из крупного конструктора «Лего» выложен в виде длинной дорожки, дети подходят к ручью и перешагивают через него, попадают на поляну, где растут ягоды.
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, что это здесь растет? Кто знает, что это за ягоды?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Да, правильно, вы молодцы, угадали – это ягода малина. А ведь в гости к медведям идем, а они очень любят малину, она сладкая, вкусная – давайте соберем ягоды и угостим медведей. Дети вместе с воспитателем собирают ягоды – «мозаика» (крупная, разноцветная).
Воспитатель:
- Ребята, берем только красные, спелые ягоды, они самые вкусные.
- Ну, вот мы и ягод набрали, пойдем дальше. Ой, смотрите, а вот и наши медведи стоят, встречают нас.
Воспитатель и дети здороваются с медведями. На полянке стоят домики (Набор цветных домиков «Радуга»).
Медведям очень понравились разноцветные домики, они хотели бы в них пожить отдельно, чтобы домики подходили им по размеру. (Дети подбирают медведям домики по размеру методом проб и ошибок, проговаривают цвет и размер домиков).
Воспитатель:
- Вот молодцы, ребята, помогли каждому найти свой домик, спасибо. А еще мы хотели мишек угостить ягодами, куда мы их положим? (Дети видят тарелочки, раскладывают ягоды - мозаику по тарелочкам).
- А теперь нужно каждому дать свою тарелочку, подходящую ему по размеру.
- Большому мишке дадим какую тарелочку? – Правильно, большую тарелочку. Маме медведице – поменьше (среднюю) тарелочку. А маленькому медвежонку – самую маленькую.
Все медведи благодарят детей.
- Какие вы молодцы, ребята, так далеко к нам шли – по кочкам через болото шагали, ручеек перешагивали, да еще и гостинцы нам принесли.
- А вы хорошо знаете цвета?
Дети:
- Да! Да!
Медведи :
- А вот нам Мишутка еще не научился, помогите ему, пожалуйста, починить велосипедики.
Игра «Набор винтиков и гаечек».
- Сортируем гаечки и винтики по цвету, подбирая к велосипедам.
- Сортировка по четырем цветам – и гаечки, и винтики раскладываем вместе в соответствии с цветами велосипедов.
Воспитатель:
- Помогли Мишутке, вот молодцы. А теперь с Мишуткой поиграем в игру «У медведя во бору».
Проводится игра.
- Ну вот, поиграли, наверно устали, пора возвращаться нам домой.
- Давайте попрощаемся с семьей медведей и пойдем, у нас далекий путь обратно.
Медведи :
- До свидания, ребята, спасибо за угощение, мы вас тоже хотим угостить сладким медом, будете с ним чай пить и нас вспоминать. (Угощение – медовые пряники).
Дети:
- Спасибо, до свидания! (машут рукой, уходят).