Папки-передвижки

Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Лариса Самочкова
Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Задачи:

• Выявить у детей умение абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета с помощью знаков-символов.

• Развивать умение составлять предмет из частей.

• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

• Закреплять счет (прямой и обратный) в пределах десяти.

• Закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера.

• Развивать интеллектуальные способности детей, речь, память.

Ход занятия:

Вводная часть.

Публикация «Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель на стульчике напротив.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что мы с вами сейчас будем делать?

Ответы детей : (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Да, мы с вами сейчас будем играть. Но сначала я посмотрю, какое у вас настроение.

Д/и «Да или нет» (да - улыбаемся, нет - хмуримся)

Вопросы:

1. Снег падает зимой.

2. Листья желтые весной.

3. Жук-олень - это зверь.

4. Синичка-это птичка.

5. Рыбы по небу летают.

6. Ворона чик-чирик кричит.

7. Волк - это домашнее животное.

8. Кошки мяукают.

9. А собаки хрюкают.

10. Груша-это овощ.

11. Банан-это фрукт.

12. Малина-это дерево

13. А елка-это куст.

14. В аквариуме рыбки живут.

15. А у курочки утята растут.

16. На озере лягушки лают.

17. А при встрече платочком махают.

Воспитатель: Вот мы с вами и настроились на дружную и веселую работу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!

Письмо: Дорогие ребята! Мы жители с далекой планеты Сатурн, просим Вас о помощи. На нашей планете произошло сатурнотрясение, города разрушены: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Нас просят о помощи. Вы хотите помочь сатурнянам. Как вы думаете, на чем можно добраться до Сатурна?

Ответы детей (Дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что нужна ракета).

Воспитатель: Ракеты у нас нет. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно можно их построить.

Игра КРОСТИКИ «Моделирование ракеты».

На столах разложены карточки со схемами и палочки Кюизенера на каждого ребенка. Дети самостоятельно моделируют ракету.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для того чтобы подняться на ракету, нам нужно построить числовую лесенку. Из чего мы построим лесенку?

Ответы детей : из палочек Кюизенера.

(Дети строят лесенку, воспитатель читает стих, вовлекая детей в игру).

Игра «Числовая лесенка»

Мы по лесенке шагаем.

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной.

Один - это белый листок,

Два - это розовый лепесток,

Три - как голубой океан,

Четыре - словно красный тюльпан,

Пять - это желтый солнечный свет,

Шесть - фиолетовый яркий букет.

Семь - черный пушистый кот,

Восемь - вкусный вишневый компот,

Девять - синий мой мячик,

Десять - оранжевый зайчик.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Что мы с вами построили?

Ответы детей : Мы построили числовую лесенку.

Воспитатель: Из чего состоит наша лесенка?

Ответы детей : Из цветных цифр - палочек.

Воспитатель: Сколько этих цифр - палочек?

Ответы детей : В лесенке 10 цветных цифр - палочек.

Воспитатель: Правильно. Нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Одели скафандры. Пристегнули ремни. Предлагаю проверить все ли в порядке с нашими ракетами?

Воспитатель: Для этого мы должны посчитать в прямом порядке палочками – числами по лесенке от 1 до 10.

(Дети считают).

Воспитатель: А теперь чтобы наши ракеты взлетели необходимо посчитать палочками – числами в обратном порядке от 10 до 1.

(Дети считают).

Воспитатель: Ура наши ракеты летят. А мы с вами немного разомнемся, выходите в круг.

Физминутка:

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх,

Три, четыре — звездолет. ладони образуют «купол ракеты».)

Отправляемся в полет. (Движения по смыслу стихотворения)

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш звездолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети присели и закрыли глаза.)

И опять играть начнем.

Воспитатель: Пока летим, предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка с БЛОКАМИ». Проходите к пультам управления (у каждого ребенка на столе набор карточек символов).

(Стрелочкой выбирается ребенок, который будет загадывать загадку про блок, который он выбрал и спрятал).

Игра с БЛОКАМИ Дьенеша «Угадай-ка».

Например: Ребенок спрятал за спину блок (желтый, квадрат, большой и тонкий, дети этого не видят. Ребенок начинает загадывать загадку:

- Мой блок по цвету - не красный и не синий, он по форме - не круг, не квадрат, не прямоугольник, по размеру - он не маленький, и по толщине - не толстый.

(Дети закрывают ненужные карточки, а те карточки - символы, которые остаются открытыми, являются ответом загадки. У детей должно остаться 4 карточки: желтый, квадрат, большой и тонкий).

Воспитатель ведет опрос нескольких детей, ребенок показывает блок, который спрятал. Игра закончена.

Воспитатель: Мы с вами и не заметили, как наш ракеты опустились на планету Сатурн. Открываем люки и выходим… А как? Что нам нужно чтобы спуститься на планету?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нам нужны мостики, а из чего их можно построить? Что у нас есть под рукой?

Ответы детей : Дети предлагают построить мостики из палочек Кюизенера.

Игра КРОСТИКИ «Строительство мостов».

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежит числовая карточка. Это задание. Ваш мост должен соответствовать заданному числу.

(Дети строят мосты, воспитатель, ведет опрос детей о составе числа, которое было заданием).

Например: У ребенка на числовой карточке было число 7. Он построил мостик, взяв за основу 7 – это:

• 1 и 6,

• 2 и 5;

• 3 и 4;

• 4 и 3;

• 5 и 2;

• 6 и 1.

Воспитатель: Вот мы и построили наши мостики, и вышли на планету Сатурн. (На Сатурне (во второй половине группы) дети находят план города. Воспитатель предлагает разделиться на пары. Каждая пара выбирает схему любого здания, и приступает к строительству города).

Игра с БЛОКАМИ Дьенеша «Спасатели приходят на помощь».

Дети строят город из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, а где же сами сатурняне?

Ответы детей.

Воспитатель: Они наверно спрятались, побаиваются пришельцев. Давайте нарисуем человечков с планеты Земля и оставим их им на память.

Графический диктант «Портрет землянина».

Дети рисуют под диктовку воспитателя по клеточкам человечка. По окончанию работы рисунки вывешиваются на магнитную доску около построенного города.

Воспитатель: Каких веселых человечков мы с вами нарисовали, сатурняне посмотрят на них и поймут, что нас не нужно бояться. Ребята мы выполнили свою миссию. Построили город. Подарили наши портреты сатурнянинам. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Занимайте места в ракете.

Воспитатель: Считаем в обратном порядке от 10 до 1. Готовимся к полету (Дети считают).

Заключительная часть.

Воспитатель: Наши ракеты взлетели. Мы летим на Землю. А пока летим, поиграем в игру.

Игра «Ложь – истина».

(правая рука – истина, левая - ложь)

Вопросы:

• мы сегодня с вами путешествовали на подводной лодке;

• мы играли с числовой лесенкой;

• мы летали на планету Венера;

• мы летали на планету Марс;

• мы играли в игру «Угадай-ка»;

• мы были пожарными.

Воспитатель: Пока мы играли, наш полет завершился, и мы благополучно возвратились на планету Земля, в наш любимы детский сад. Понравился вам наш полет? А как вы думаете, получилось ли бы у нас все, если бы мы не были такой дружной командой? Конечно нет. Нам помогла наша дружба, взаимопонимание и конечно хорошее настроение. Молодцы! Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся!

Публикации по теме:

«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша«Поможем крошке Еноту добраться домой». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша Цель:Развивать умение выявлять,абстрагировать и называть свойства (цвет,форму,размер) параметров,обозначать словами отсутствие какого-либо.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 января 2015 в 16:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД