Получи документы

Конспект НОД для детей с ФФН в подготовительной группе на тему: Звуки «Д», «Т». «В Гости к Деду морозу»

Жанна Садчикова
Конспект НОД для детей с ФФН в подготовительной группе на тему: Звуки «Д», «Т». «В Гости к Деду морозу»

1. Тема: Дифференциация звуков «Д – Т»

2. Задачи:

- Развивать умение детей передавать собственное эффективное со

стояние в движении, мимике, слове;

закрепить технику выполнения игрового самомассажа.

- Упражнять в правильном произношении и различении звуков Д – Т;

закрепить навык образования относительных прилагательных;

закрепить навык словообразования путём сложения основ;

упражнять в звуковом анализе слов;

закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД для детей с ФФН в подготовительной группе на тему: Звуки „Д“, „Т“, „В Гости к Деду морозу“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство отзывчивости, навыки культурного поведения,

умение взаимодействовать со сверстниками.

3. Оборудование: фонограмма с записью птичьих голосов, спокойной

музыки, игрушка – снегирь, набор символов для обозначения зву-ков,

предметные картинки на звуки «Д», «Т», изображения деревьев –

дубов, тополей, силуэтные изображения диких животных, избушка Де

да Мороза, конверты с изображением портретов детей и карточек –

схем для чтения с пропущенными буквами «Д», «Т», буквы, листы бу

маги (один лист на двоих, цветные карандаши.

4. Активизация словаря: снегопад, самоход, снегоход

5. Методические приё мы:

1 часть (Вступительная) :

Создание у детей положительного эмоционального состояния, благо

приятно влияющего на эффективность усвоения программного мате-

риала – игра «Подари тепло другу»

2 часть (Мотивация)

Создание интереса к содержанию занятия – дети отправляются в путе

шествие по приглашению Деда Мороза.

3 часть (Создание проблемной ситуации)

Выполнение заданий различной степени сложности с учетом индиви-

дуальных особенностей детей, разноуровневая дифференциация.

4 часть (Заключительная)

Подведение итогов занятия. Задание – игра «Рисунок на двоих».

Звучит спокойная музыка, дети свободно стоят рядом с логопедом.

Л: - Будем мы здоровыми, бодрыми и сильными, будем мы всегда красивыми. Вылепим себя такими. Вылепим лоб, нос, щеки, уши, руки, каждый пальчик, ноги.

(Дети массируют себя легкими поглаживающими движениями).

А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза так ласково, чтобы ваши ладошки потеплели…Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ладошки потеплели еще больше…

Звучит фонограмма с записью птичьих голосов, влетает снегирь.

Л: - Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел!

Д: - Снегирь. Он держит что-то в клюве.

Л: - Давайте присядем на стульчики и посмотрим… Это письмо от Деда Мороза. Он просит нас помочь ему подобрать подарки для Тони, Тани, Толи, Дуни, Даши, Данила. Ну что, поможем Деду Морозу?

Д: - Да!

Л: - А вы не заметили ничего особенного?.. Правильно, все имена детей начинаются на звуки «Д» и «Т». Что же это за звуки? Что вы про них знаете?

Дети дают характеристику звуков, сравнивают их по артикуляционно-акустическим признакам, подбирают символы для обозначения этих звуков.

Л: - Ну что же, нам пора собираться в путешествие, мы отправляемся в гости к Деду Морозу в волшебный лес. Но сначала я хочу узнать, все ли помнят, как нужно вести себя в гостях?

Д: - Культурно, разговаривать вежливо, не шуметь ….

Л: - Правильно, молодцы.

Ну что же, мы отправляемся в волшебный лес…

Дети встают со стульев, становятся полукругом, берут друг друга за руки, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Дети открывают глаза.

Л: - Вот мы и в волшебной стране. Перед нами ворота в сказочный лес. Давайте тихонько постучим: Тук-так-ток. Наверное, нас не услышали, давайте постучим погромче: Так-тук-ток. Все равно не слышат… Давайте тихонько позвоним в колокольчик: Дон-дан-дон. А теперь погромче: Дан-дон-дан.

Может, мы попробуем открыть замок сами? Приготовились.

1

Пальчиковая гимнастика «Замок» : На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Л: - Перед нами дорожка, которая ведет в сказочный лес. А кто из вас догадался, какие деревья растут в этом лесу?

Д: - В этом лесу растут дубы, тополя.

Л: - По какой аллее мы идем в этом лесу?

Д: - Мы идем по дубовой (тополиной) аллее.

Л: - Давайте полюбуемся ветвями дуба (тополя). Какими ветвями мы любуемся?

Д: - Мы любуемся дубовыми (тополиными) ветвями.

Л: - Мне кажется, что мы тут не одни. Оглянитесь, вы никого не заметили?

Чей это хвост виден из-за дерева? Как ты думаешь, Даша?

Д: - Хвост большой, рыжий, пушистый, это лисий хвост, значит, там прячется лиса.

Л: - А чьи это уши видны из-за дерева? Как ты думаешь, Серёжа?

С: - Я думаю, что это заячьи (медвежьи) уши, потому что они длинные, белые (маленькие, круглые, коричневые, значит там прячется заяц (мед-ведь….

Л: - Мы с вами незаметно дошли до дома Деда Мороза. Вот его избушка.

Стучат в дверь.

Л: - Странно… Никто не открывает. Да тут записка. (Читает) : «Я повез детям подарки. Помогите подобрать подарки для Тони, Тани, Толи, Дуни, Даши, Данила. Дед Мороз». Дед Мороз нас не дождался, уехал, но оставил задание. Вот и конверты, в которые нужно сложить картинки – подарки. Давайте присядем и разложим картинки по конвертам. Дуне, Даше, Данилу мы подарим картинки, в названии которых есть звук «Д». Тоне, Тане, Толе мы подарим картинки, в названии которых есть звук «Т». Только как же нам узнать, кого из ребят как зовут? Тут под портретами имена, но некоторые буквы пропущены, вместо них символы, обозначающие звуки. Нужно вместо символов вставить пропущенные буквы. Я думаю, что вы легко справитесь с заданием, определите, кого как зовут и все картинки – подарки разложите по конвертам правильно.

Дети выполняют задание. Логопед проверяет правильность выполнения задания, при необходимости оказывает помощь.

Л: - Ну вот все готово, все картинки разложены по конвертам. Как же нам передать их Деду Морозу?.

2

Звучит фонограмма с записью птичьих голосов. Прилетает снегирь, дети передают ему конверты с картинками.

Л: - Тихо – тихо, как во сне, падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки – серебристые снежинки.

Кружатся над головою каруселью снеговою.

На проселки, на лужок все снижается снежок.

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью снежной

Вот веселье для ребят – все сильнее….

Д: - Снегопад!

Л: - И в сказочном лесу начался снегопад. Посмотрите, какие летят легкие, пушистые снежинки. Давайте подставим ладошки и тихонько, легко – легко подуем на снежинку.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Л: - Снегопад - это, конечно, очень красиво, но нам пора возвращаться. Только как нам вернуться? Тропинку снегом замело.

Дети высказывают предположения, как вернуться в детский сад.

Л: - Я знаю, что у Деда Мороза есть волшебная машина, которая называется…Забыла! Она сама ходит….Как же называют, когда сам ходит –

Д: - Самоход.

Л: - По снегу ходит….

Д: - Снегоход.

Л: - Точно! Волшебный самоход – снегоход! Садитесь скорее, держитесь крепче.

Дети становятся за логопедом змейкой и под музыку на «волшебном снегоходе» отправляются в детский сад

Л: - Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?

Д: - Да!

Л: - Мне тоже очень понравилось. Мне кажется, Дед Мороз без нас бы не справился. Вы так хорошо и быстро и дружно справлялись со всеми заданиями, так хорошо отвечали. Молодцы! У меня для вас тоже есть небольшой сюрприз: бумага и карандаши. Я предлагаю вам разделиться на пары, рассказать друг другу, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии, поделиться впечатлениями и нарисовать один красивый, интересный рисунок на двоих.

Задание – игра «Рисунок на двоих»

Публикации по теме:

Дед Мороз и Снегурочка своими руками.Дед Мороз и Снегурочка своими руками. У меня есть увлечение - вязание крючком. Вяжу вещи и игрушки. К проекту "День рождения Деда Мороза" связала Деда Мороза, а затем и внучку.

Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида»Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида» Задачи: -Развивать слуховое восприятия детей -Развивать умение вслушиваться в слово -выделять звуки -учить делить слово на звуки -устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ФФН в подготовительной группе на тему: Звуки «Д», «Т». «В Гости к Деду морозу»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД