Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Самый храбрый и отважный» ко Всемирному Дню льва на МAAM

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Самый храбрый и отважный» ко Всемирному Дню льва на МAAM

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Самый храбрый и отважный» ко Всемирному Дню льва на МAAM

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.

Задачи:

• уточнить представление детей о животных Африки;

• знакомить детей с особенностями внешнего строения и повадками льва;

• учить детей выполнять несложную поделку и работать с цветной бумагой и клеем;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;

• обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций «Животные Африки»; чтение сказки И. В. Гуриной «Приключение львенка».

Материалы: дидактические карточки «Животные Африки»; красный и желтый дождик, нарезанный на короткие полоски, зеленая бумага, клей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые камни. Знойное лето дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот такое интересное путешествие по Африке мы совершили. А теперь отгадайте загадку.

Он гриву распускает,

На солнце загорает.

Его ужасен гнев,

Ведь это грозный… (лев).

Правильно, это лев. А почему его называют царем зверей, кто из вас знает? (Ответ детей. )

2. Беседа с детьми «Царь зверей».

Воспитатель сопровождает беседу показом иллюстраций.

Лев очень сильный. Поэтому льва называют царем зверей. Лев - это большая кошка. У него густая грива и длинный хвост с кисточкой. Лев любит лежать и греться на солнышке. Иногда он громко рычит: Р-Р-Р! Так он охраняет место своего обитания от чужаков. А на охоту ходит львица. Она добывает еду для всей львиной семьи. Сытые львы любят поспать. Львы собираются в большие группы - прайды. Посмотрите, у мамы-львицы есть львенок. На кого он больше похож - на маму или на папу? (Ответы детей.)

Игра «Добавь словечко».

• В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяны).

• В Африке живут большие, толстокожие… (бегемоты).

• В Африке живут сильные, гривастые… (львы).

• В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (зебры).

• В Африке живут пятнистые, длинношеие… (жирафы).

• В Африке живут выносливые, сильные… (слоны).

• В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяны).

Игра «Мы охотимся на льва».

Все садятся в круг. Педагог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это - поле: топ-топ-топ.

А это - болото: чав-чав-чав.

А это - море: буль-буль-буль.

Ой! Что это?

А это - тропинка: шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Воспитатель: Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу. ) Устали. Ух! (Произносим на выдохе.)

3. Выполнение поделки «Царь всех зверей».

Воспитатель предварительно нарезает дождик (длиной примерно с мизинец ребенка).

Раздает детям заготовку.

1. Ребята, давайте сделаем нашему льву пышную гриву и не забудем хвосте.

Дети приклеивают дождик вокруг головы льва и на кончик хвоста.

2. Вырежьте из зеленой бумаги длинную полоску (шириной примерно 3 см).

3. Надрежьте ее край бахромой. Приклейте на картину внизу. Это будет травка. Наш картина с храбрым львом готова!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

• О каком животном мы сегодня говорили?

• Как выглядит лев?

• Что нового вы узнали о льве?

• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Список использованной литературы

1. Гурина И. В. Приключения львенка. Познаем мир вокруг нас. - М. : ООО «Издательство «Фламинго», 2015.

2. Ульева Е. А. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. - М. : ВАКО, 2014. - С. 19-21.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 62-67.

4. Янушко Е. Я. Помогите малышу заговорить: развитие речи детей 1-3 лет. - М. : Эксмо, 2018. - С. 125, 214-215.

Публикации по теме:

«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста «Самый лучший дом»Интегрированное занятие для детей среднего возраста Цель: закрепить знания детей о разных домах. Обучающие: Расширить.

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Есть у нас огнетушитель — самый главный наш спаситель»Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Есть у нас огнетушитель — самый главный наш спаситель» Цель: Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе. Задачи: Систематизировать знания.

Конспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возрастаКонспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возраста Цель: сформировать у детей понятие «хорошие манеры». Задачи: • учить детей правильному ведению беседы со взрослыми и сверстниками; • развивать.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAMКонспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка». Задачи: • расширять знания о животных; • обогащать словарь детей; • закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Самый храбрый и отважный» ко Всемирному Дню льва на МAAM
Опубликовано: 10 августа 2022 в 09:20
+345Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки