Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM (5 фото)

Ольга Мамонова
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM

Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка».

Задачи:

• расширять знания о животных;

• обогащать словарь детей;

• закреплять умение подбирать цвета.

Материалы: дидактические карточки «Домашние животные»; книга И. В. Гуриной «Приключение щенка»; 1/2 часть альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цвета, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования; два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом - щенок, закрашенный способом тычка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Щенок“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадка детям

Этот зверь давно приручен,

Дом умеет охранять,

Лапку он давать обучен

И в ошейнике гулять.

Лает он на незнакомца

И виляет мне хвостом…

Мы для милого питомца

Купим косточку и корм! (Собака. )

А. Купырина

Воспитатель предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить. А вечером рассказать маме и папе.

Воспитатель: Ребята, у кого-нибудь из вас есть дома собака? (Ответы детей.)

• Опишите как выглядит это животное, как передвигается, что любит есть и др.? (Ответы детей. )

• А как называется детеныш собаки? (Щенок.)

2. Чтение детям отрывка рассказа И. В. Гуриной «Приключение щенка».

В зеленой долине среди высоких гор жила добрая собака. Она охраняла дом, помогала хозяевам пасти овец и была очень довольна жизнью.

Ее все любили, кормили и часто чесали за ухом.

- Я - лучший друг человека, - говорила она овцам, сосредоточенно жевавшим траву на лугу.

Овцы молча соглашались - им собака тоже нравилась: она не лаяла без повода, не кусалась и была надежным сторожем.

Во всяком случае, когда она лежала рядом, изредка помахивая хвостом, волков можно было не боятся.

И вот одним чудесным утром в собачьей конуре на свет появился крохотный щенок. Да не один, а с братьями и сестрами!

- Слыхали, у собаки родились малыши! - проблеял баран. - Целых пять! Поздравляю!

Но щенок крепко спал и поздравлений не слышал.

Он вообще первые дни ничего не слышал, не видел и жался к теплому маминому боку.

«Как тепло и вкусно, - думал щенок. - Вот бы всю жизнь так: лежать рядом с мамой и пить ее молоко».

Кроха просто не знал, какой восхитительный мир ждал его за стенами будки – полный удивительных событий и потрясающих приключений.

Вскоре собачья семья стала выходить на улицу.

- Как тут интересно! - восхищенно тявкал щенок. - Как весело!

Малыши возились в траве, кувыркались и старательно обследовали двор.

- Какие шумные, - недовольно пискнула мышь, пробегая мимо.

Щенок хотел было ее поймать, но мама возмущенно фыркнула:

- На мышей охотятся кошки! А мы - собаки!

– Мы - собаки, - гордо повторил щенок. - Я - собака.

И он презрительно покосился на удиравшую мышь. Пусть ее ловят… эти… как их… кошки!

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте себе, что вы щенки и весело резвитесь на свежем воздухе.

Физкультурная минутка «Щенок»

Ростом с кошку, хвост колечком.

(Сидим на корточках, ладошками показываем «ушки». Начинаем медленно вставать, «виляем хвостом».)

Смело прыгает с крылечка.

(Прыжки на месте.)

Всех он лижет, непоседа.

(Руки на поясе, язык делает движения вверх-вниз.)

И резвится до обеда.

(Бег на месте.)

И устанет только он,

Сразу клонит его в сон.

(Садимся на корточки, зарываем глаза, кладем ладошки под голову. )

Г. Утробин

3. Рисование методом «тычка» «Щенок».

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем щенков.

Воспитатель раздает детям 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка.

Фото «Щенок»

Для начала выполним упражнение-разминку. Обведем пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине т. д. Покажем, где у щенка глаза, рот, язык и др.

1. Набираем гуашь на кисточку и начинаем рисовать «тычками» по линии контура щенка.

Конспект занятия по рисованию методом тычка  для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM - фото

2. Закрашиваем тем же методом всего щенка.

Фото №1 Цель продолжать учить

3. Рисуем кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза. Полюбуемся щенятами, какие они пушистые, маленькие, веселые!

Фото №2 Все материалы рисовать методом тычка

Дети любуются нарисованными щенками.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте на вопросы.

• О чем мы говорили на сегодняшнем задании?

• Как вы считаете собака - полезное животное и почему?

• Что мы рисовали на сегодняшнем занятие и какой метод использовали?

• Какие у вас получились щенки (веселые, забавные, может быть, грустные или др. ?

• Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Список использованной литературы

1. Гурина И. В. Приключения щенка. - М. : ООО Издательство «Фламинго», 2020.

2. Купырина А. М. Загадки о животных. - Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019.

3. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет. - М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. - С. 10-12.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации для детей «Щенок Дружок» ко Дню собак на МAAMМастер-класс по аппликации для детей «Щенок Дружок» ко Дню собак на МAAM Уважаемые гости моей странички! Какой только ребенок не мечтает завести себе верного друга собачку, но увы не все могут позволить себе.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая»Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая» Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс аппликации из кругов газетной бумаги «Щенок Круглик» ко Дню собак на МAAMМастер-класс аппликации из кругов газетной бумаги «Щенок Круглик» ко Дню собак на МAAM Сейчас очень важен вопрос «Чем занять ребенка?». Предлагаем вашему вниманию мастер – класс, который можно без затрат выполнить с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Щенок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста ко Дню собак на МAAM
Опубликовано: 29 мая 2022 в 08:41
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД