Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» (8 фото)

Лариса Губочкина
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о зимующих птицах.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме «Зимующие птицы».

• Формировать умение составлять рассказ-описание про снегиря.

• Выяснить роль перьев в жизни птиц путем элементарной экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе „Как яблочки румяные на ветках снегири“» размещена в разделах

• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закрепить умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря, рисовать ягоды ватной палочкой.

• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие:

• Развивать творческие способности.

• Развивать воображение, восприятие окружающего мира.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

• Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами.

• Рассмотрение иллюстраций.

• Чтение стихов о птицах.

• Загадывание загадок.

• Заучивание стихотворения «Снегирь».

Материалы:

• Лист бумаги А4 с контуром снегиря.

• Гуашь: красная, черная, белая, коричневая.

• Кисти: щетина.

• Стаканчики - непроливайки.

• Ватные палочки.

• Игрушка Незнайка.

• Снегирь.

• Схема-описание птиц.

Приход Незнайки с птичкой

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»

Незнайка: Ребята, ко мне в окошко залетела птичка. Я не знаю, кто это?

Подскажите, что за птичка залетела ко мне?

Дети: Это снегирь.

Незнайка: Он кого ищет. У него в клювике загадка.

Загадка: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Кого ищет снегирь?

- Он ищет снегирей, так как снегири живут стайками.

Незнайка: Ребята, расскажите мне про снегиря. Я ничего не знаю про эту птичку.

Составление рассказа описания снегиря по схеме

Фото «Как яблочки румяные на ветках снегири»

Это снегирь.

У него есть клюв.

Клюв какой? (толстый, крепкий).

Для чего снегирю толстый, крепкий клюв? (Разгрызать семена ягод, орешки).

У снегиря две лапки.

У снегиря два крыла.

Для чего снегирю нужны крылья? (Летать).

Тело покрыто перьями.

Для чего нужны перья?

Перья помогают птицам летать и обогревают их. В сильный мороз птицы распушают крылья, чтобы согреться.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: У вас на столе лежат перья. Рассмотрим, как устроено перо птицы.

Поднимите перо вверх и отпустите его. Как оно падает? (медленно, плавно кружась).

Перо легкое, эластичное. Это помогает птицам в полете.

Как отличить снегиря от других птиц? (У снегиря красная грудка, а голова, спинка, крылья, хвост — черные).

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе - фото

Физическая минутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопаем себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (Бегут по кругу)

Кыш! Кыш! Улетели! (Бегут по кругу взмахивая руками)

Фото №1 Цель Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка

Снегири летают стайками.

А этот снегирь залетел к Незнайке, так как ищет свою стайку.

Давайте поможем снегирю найти его стайку.

Как мы можем помочь?

Нарисовать снегирей.

Рисовать будем методом тычка.

Рассматривание образца.

Показ рисования снегиря на ветке

Воспитатель: Рисовать будем тычком жёсткой кистью.

Кисточку держим тремя пальцами выше металлической части. Кисточка смотрит вверх. Затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура.

Сначала набираем немного красной краски и легкими тычками закрашиваем грудку сначала по контуру, потом внутри. Затем черным цветом закрашиваем голову, спинку, крылья хвост. Рисуем аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.

Коричневой краской рисуем ветку.

А чем питаются снегири?

Дети: Ягодами рябины.

Воспитатель: Рябину нарисуем ватными палочками.

Снег тычком голубой краской.

Разминка с кисточкой

Кисточку возьмём вот так: рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами выше металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски).

Всё получится у нас!

Практическая часть

Теперь приступаем к работе.

Вначале легкими тычками дети закрашивают красным цветом грудки, снегирей, черным цветом – голову, спинку, крылья, хвост.

Фото №2 Задачи Образовательные Расширять знания детей о Фото №3 Рисование зимующих птицах

В ходе работы беседа:

- Каким методом закраиваешь?

- Что ты закрашиваешь? (Грудку, спинку)

- Какого цвета грудка?

Пока краска сохнет мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

За углом для птиц новинка

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора (сжимают и разжимают пальчики)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открывают клювики)

И рябинкой угоститесь («клюют» пальцы в щепотке)

Дети дорисовывают мелкие детали.

Итог: Вот какие замечательные снегири у вас получились.

Фото №4 Активизировать обогащать словарный запас детей по теме Зимующие птицы

-На что похожи снегири? (на красные яблочки)

Ребенок читает стихотворение «Снегирь».

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют.

Гусениц мороженных яблоки клюют.

Фото №5 Формировать умение составлять рассказ описание про снегиря

Стайка в сборе. Кыш! Кыш! Полетели!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая»Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая» Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 12:39
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД