Елена Лищук
Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе
«Мишка косолапый»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования: «тычок»
Задачи:
•Образовательные:
-Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию
- наносить рисунок по всей поверхности: по контуру и внутри контура;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
-закреплять умение правильно держать кисть
•Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по рисованию методом „тычка“ в средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, восприятие окружающего мира,
-познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
•Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы, усидчивость
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и макета «Дикие животные наших лесов»
Чтение сказки «Маша и медведь», сказки «Три медведя», «Теремок», «Зимовье зверей»
Подвижные игры «Медведь и пчелы», "У медведя во бору"
Демонстрационный материал: игрушка медвежонок Мишка
Раздаточный материал: гуашь коричневая, черная, желтая, альбомный лист с контуром медвежонка, кисти клеевые, толстая и тонкая кисть для красок, салфетки, клеенки, баночки для воды.
Ход заня
тия
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-медвежонка
Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Какой он? (ответы детей)
Медвежонок сказал мне, что пришел к нам в гости из леса. Скоро наступит зима и поэтому ему пора готовиться к зимней спячке. И нашему мишке очень грустно, ведь он совсем один. Как мы можем ему помочь (варианты ответов детей)
Давайте нарисуем медвежонку друзей? Я предлагаю нарисовать шубку сухой кисточкой для клея методом тычка. Тогда наши медвежата получатся пушистые и очень симпатичные. Но сначала попробуем сделать это без краски.
- Кисточку сейчас возьмем - (взять тремя пальцами выше металлической части кисточки)
И стучать мы ей начнем.
Контур мишки обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Всего раскрасим мы тычком,
Мишку нашего кругом. (Тычком заполнить внутри всего контура)
Воспитатель еще раз показывает и объясняет, как правильно держать кисть и делать тычок, а дети выполняют тычки кисточкой без краски по контуру и внутри него.
Далее воспитатель предлагает взять краску, напоминая, что мочить кисть не надо перед тем, как опустить ее в гуашь.
-Ну вот, а пока наши медвежата подсохнут, давайте с вами немного отдохнем, представив себя медвежатами.
Физминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
-Теперь наши медвежата почти готовы, но чего им не хватает (ответы детей)
Давайте возьмем тонкую кисть для краски и аккуратно нарисуем нашим мишкам глазки, носик, рот и конечно же когти. Нужны когти медведям? А зачем? (ответы детей).Воспитатель показывает, дети прорисовывают.
Далее воспитатель предлагает раскрасить желтый фон вокруг медвежат толстой кистью, стараясь не попасть краской на самих медвежат.
Рефлексия
Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились медвежата.
Теперь нашему мишке будет совсем не одиноко. Он даже повеселел и предлагает нам немного с ним поиграть.
Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы»
Мишка прощается с детьми.