Светлана Лустова
Конспект НОД для детей среднего возраста «Прогулка в чудо-лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Продолжать формировать навыки вежливого общения, закреплять знания детей об элементарных правилах поведения на улице, формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить дорогу только с взрослыми, в строго отведенных местах, по сигналу светофора. Закреплять знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Продолжать знакомить с такими предметами, которые могут поранить или принести вред здоровью, учить правилам безопасности при использовании таких предметов (как спички, ножницы, иголки, ножик, и т. д.) а про некоторые сказать,что ими нельзя пользоваться вообще.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Прогулка в чудо-лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Воздушные шары, ленточки, стрелочки (сделанные из цветного картона, картинки (с правилами поведения на улице, дорожные знаки, круги (зеленый, красный, желтый, нарисованные рули (для игры в «Светофор и автомобили», сделанное из ткани или бумаги болото,досточку для мостика, две коробки, игрушки-лопатку, ведерко, машинку, уточку, опасные предметы: ножницы, ножик, спички, молоток, иголку.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Улица, участок детского сада.
Дети выходят на улицу и идут вместе с воспитателем на участок.
В-ль: Ребята! А хотели бы вы попасть в Чудо-Лес? Дети: Да (давайте закроем глазки, один-два-три.)Вот мы и в чудо-лесу!
В-ль: Ой ребята, а кто это под деревом сидит, давайте посмотрим (дети вместе с воспитателем заглядывают под дерево и видят там лесовичка).
В-ль: Здравствуй Лесовичок! О чём сидишь горюешь?
Лесовичок: Как же мне не горевать. Я маму не слушался, ушёл далеко от дома и заблудился.
В-ль: Не горюй, Лесовичок, мы с ребятами можем тебе помочь, если конечно ты нас попросишь!
Лесовичок: Я, Я, а я не умею.
В-ль:А наши ребята умеют просить о помощи! Умеем.
Дети: Да!
В-ль: А давайте научим лесовичка.
Дети: Научим. и тут идут ответы детей (помогите пожалуйста, будьте добры подскажите пожалуйста, извините вы не могли бы помочь и т. д.
В-ль: Молодцы ребята! Вежливые слова помогают нам. А какие вежливые слова вы еще знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо и т. д. (активизировать каждого, кто не назвал, повторяет).
В-ль: Молодцы ребята, много слов знаете! Смотрите на дереве стрелочка, она дорогу Лесовичку показывает, пойдем с ним?
Дети: Да! (дети и воспитатель с Лесовичком идут по направлению стрелки и видят дерево с картинками.
В-ль: Посмотрите, какое интересное дерево, на нем вместо листочков, картинки растут.
Лесовичок:А что же там на картинках изображено?
В-ль: А давай Лесовичк вместе с ребятами посмотрим картинки (на дереве висят картинки «Правила поведения на улице»)
В-ль: Ребята,а что мы видим на картинках? (по очереди рассматривают картинки, по каждой картинке не большой вопрос? «Что мы видим на картинке, можно ли так делать, если «нет» то почему, если «да» ,то тоже почему).Ведется беседа с детьми по картинкам, по каждой картинке рассказать подробно.
В-ль: Молодцы! Всё правильно рассказали. А давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди» и Лесовичка с собой возьмем поиграть (подвижная игра проводится 3-4раза.)
В-ль: Ой,смотрите ёще одна стрелочка, нам пора идти дальше. Посмотрите вот еще одно чудо-дерево, что же на нем растет (на дереве растут дорожные знаки и части светофора).
Дети отвечают: Это дорожные знаки растут на чудо-дереве.
В-ль: А зачем нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения!
В-ль: Смотрите, а это что за кружочки (зеленый, красный, желтый?
Дети: Это светофор.
В-ль:Зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.
В-ль: А давайте его соберем (в-ль задает вопросы по цветам, что они обозначают :красный, желтый, зеленый.
Дети: разлаживают цвета по порядку и проговаривают красный-стой, желтый-приготовиться, зеленый-иди.
В-ль: Давайте поиграем в игру «Светофор и автомобиль»(обьясняет правила игры)играем 3-4раза.
В-ль: Вот на дереве еще стрелочка, нам пора идти дальше. Идут дальше и на пути следущуе препятствие «болото»(между деревьями имитация болота и мостика).
В-ль: Ой, болото, как же нам дальше идти?
Лесовичок :Вот там, за болотом мой дом.
В-ль: Ребята, как же нам через болото перебраться?
Дети: По мостику, не толкаясь, друг другу помогать, не торопиться и т. д.
Лесовичок: Вот я и дома! Спасибо ребятишки, что меня проводили домой, что помогли мне. Вон смотрите на дереве ёще одна стрелочка, интересно куда она показывает? Пойдемте, посмотрим.
Дети и воспитатель идут по стрелочке, и находят коробку с игрушками и опасными предметами.
В-ль: Ребята давайте посмотрим, что в коробке? Игрушки (лопатки, ведерки, машинка, опасные предметы: ножницы, спички, ножик.)
В-ль: Задаёт вопрос, чем можно играть (игрушками, правильно, показывает любую игрушку. С чем нельзя играть например: спички (почему, приведет к пожару). В процессе беседы в-ля и детей, в-ль разлаживает по двум коробкам : 1-игрушки, 2-опасные предметы, при этом задаёт вопросы по каждому предмету.
В-ль: 1-коробку с игрушками мы возьмём на участок играть, а 2-уберём подальше и трогать не будем!
В-ль: Ну теперь можно и домой возвращаться. А быстро нам вернуться домой,поможет нам Лесовичок.
Лесовичок: Конечно помогу. Закройте глазки и покружитесь вокруг себя, один-два-три (Лесовичок исчезает).
В-ль: Вот мы, ребята и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
В-ль:А давайте еще поиграем?
Дети: ДА!
Прогулка продолжается и воспитатель проводит еще разные игры по интересам детей.