Елена Семенова
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Путешествие в город «Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы по математике.
Тема: «Путешествие в город «Цифроград».
Цель:
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5,
-продолжать учить порядковый счёт до 5 и обратно,
-правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»,
-закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях,
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы „Путешествие в город „Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал : геометрические фигуры и картинки с предметным изображением этих фигур, цифры от 1 до 5, предметы для фланелеграфа, 3 обруча, предметные картинки (по количеству детей, блоки Дьенеша, чудесный мешочек с предметами разной формы, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждут в городе цифр - «Цифрограде».
Как вы думаете на чём туда можно доехать? (ответы детей).
Отгадайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой?
Правильно. Поедем на поезде. Поезд у нас не простой - математический. Чтобы узнать кто сядет на какое место нужно приобрести билет. Игра «Определи форму предмета».
А вот и билеты. Детям раздаются картинки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры, а на стульях лежат, подходящие по цвету, форме и величине геометрические фигуры. Занимаем места согласно билетам.
Отправляемся в путь. Во время поездки у нас с вами будут остановки.
1 остановка. На ней нас встречает цифра 1.
Я один иль единица
Очень тонкая как спица
А вот чудесный мешочек. Дети должны на ощупь отгадать какой формы предметы и назвать их. Все справились с заданием и едем дальше, с собой берём и цифру 1.
2 остановка. Встречает цифра 2.
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Поехали дальше и цифру 2 с собой возьмём.
3 остановка. Встречает цифра 3.
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
А задание такое: лежат 3 обруча, детям выдаются геометрические фигуры (блоки Дьенеша) и они выполняют разные задания: встать в обруч с фигурами одного цвета, затем одной формы, потом по величине.
Молодцы, справились! Отправляемся дальше и берём с собой цифру 3.
4 остановка. Встречает цифра 4.
За тремя идут четыре
Острый локоть оттопыря.
Решите задачки и поедете дальше.
1. Чтобы кошка не промочила ножки,
Сколько купила она бы сапожек? (четыре)
2. Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)
Ответили правильно - снова в путь.
5 остановка. Встречает цифра 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Игра «По порядку становись». 5 детей берут в руки цифры и становятся по порядку возрастания и убывания.
Вот мы и приехали в город «Цифроград» и цифры домой привезли. Здесь очень любят играть в разные игры. Давайте поиграем. Какую цифру покажу, столько раз нужно подпрыгнуть, присесть, хлопнуть, топнуть.
Как красиво в этом городе. Видите какое чудесное дерево здесь растёт, а на нё м яблоки: красные, жёлтые, зелёные. Давайте посчитаем сколько всего? А сколько красных? А жёлтых?? А ёжик справа от дерева или слева? А бабочка? А сколько цветочков на полянке? А какого они цвета? (работа на фланелеграфе).
А ещё здесь все любят рисовать. А вы любите? Давайте вернёмся из города обратно к нам в группу и нарисуем и дерево с яблоками, и ёжика, и бабочку, и цветы. Дети садятся в поезд и возвращаются в группу, затем рисуют.