Наталья Степанова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «На экскурсию в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей давать полный ответ на вопрос; продолжать учить составлять короткий рассказ по картинке.
Задачи:
• Расширить знания детей о деревне, ее особенностях;
• Закрепить знания о домашних птицах;
• Активировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов;
• Закреплять умение громко и четко произносить слова.
Наглядные материалы: картинки, фотографии с изображением домашних птиц (петух, курица, цыплята, макет «Деревенский двор».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „На экскурсию в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель (В) : Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в деревню «Петушки». Предлагаю отправиться в путь на автобусе. Вы согласны?
Дети (Д) : Да, конечно.
В: Давайте исполним песенку «Мы в автобусе сидим», чтобы было веселее ехать.
Д: Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим.
(Дети хлопают ладошками по коленям поочередно, то правой, то левой рукой)
Мы в окошечко глядим, Мы глядим, весело глядим.
(Дети поворачивают голову то вправо, то влево)
А мотор рычит, рычит,
(Р-р-р, р-р-р)
На кого-то он ворчит.
(Д-р-р, д-р-р)
Мчит вперед машина,
(Ж-ж-ж)
Шумит своими шинами.
(Ш-ш-ш)
В: Вот мы и приехали в сказочную деревню «Петушки» (Выставляем макет «Деревенский двор»). Посмотрите как здесь красиво! А вы знаете, чем деревня отличается от города?
Д: Здесь очень много разных деревьев. Кругом природа и очень мало машин.
В: Правильно. Здесь очень чистый воздух, а дышится как легко. Ребята, обратите внимание, чем отличаются дома деревенские от городских?
Д: В городе дома высокие – многоэтажные, каменные. А в деревне невысокие, деревянные, красивые, окошки с резными ставнями.
В: Подскажите, а что есть рядом с домом в деревне?
Д: Огород.
В: Для чего нужен огород? А что там растет?
Д: Люди выращивают в огороде овощи, ягоды и употребляют их в пищу.
В: Дети, а у ваших бабушек и дедушек есть огороды?
Д: Да.
В: Расскажите, что там растет?
Д:
• Огурцы, помидоры, капуста, морковка и т. д.
• Разные ягоды: клубника, малина и т. д.
В: Ребята, а, может быть, вы мне подскажете, каких животных держат деревенские жители?
Д: Люди, которые живут в деревне, держат коров, козочек, курочек, цыпляток, овец.
В: Молодцы. Но мы с вами знаем, что этим животным обязательно нужен хозяин, без него они могут погибнуть. Как, одним словом, можно назвать таких животных?
Д: Это домашние животные.
В: Да. Хозяин строит для них специальный дом – хлев, кормит их.
В: Дети, посмотрите, какие красивые птицы гуляют во дворе у дома. Как они называются?
Д: Это домашние птицы – петушок, курочка и цыплята.
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим петушка и попробуем описать его. Какой он, петушок?
Д:
• Он большой, важный, красивый;
• У петушка есть гребешок, большой разноцветный хвост;
• А еще он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
В: Давайте вспомним стихотворение про петушка:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Детям спать не даешь.
В: А кто еще гуляет во дворе?
Д: Во дворе гуляют цыплятки.
В: Какие они? Расскажите мне, пожалуйста.
Д: Цыплятки маленькие, желтые, мягкие, пушистые. Они пищат «пи-пи-пи». Они ищут червячков.
В: А с кем гуляют цыплята?
Д: С мамой-курочкой. Она не отходит от цыпляток. Смотрит, чтобы не пришла кошка. Охраняет их. Помогает искать червячков.
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, вы – мои цыплята, а кто-нибудь один из вас будет котом.
Цыплята с курицей на прогулке играют. Появляется кот. Цыплята прячутся под крыло к курице.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите.
В: Мне очень нравится в деревне отдыхать. Я люблю наблюдать за домашними птицами. У меня есть много картинок и фотографий с их изображением. Давайте внимательно рассмотри картинки и попробуем составить небольшой рассказ.
Сначала выслушать варианты рассказов детей. Затем, если необходимо, задать наводящие вопросы. Учитывая ответы, составить наиболее полный рассказ снова:
На прогулке.
Возле дома на лужайке гуляет петушок, курочка и цыплята. Ходит петушок, на голове красивый гребешок, под носом красная бородка. У него красивый разноцветный хвост. Он громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» А рядом курочка с цыплятами. Цыплятки маленькие, желтые, пушистые. Они порхают землю и ищут червяков. Пестренькая мама-курочка помогает им и смотрит, чтобы не появился кот. Она зовет своих цыпляток: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
Предложить детям пересказать текст.
В: Ребята, а ведь цыплятки склевали всех червячков. Давайте, слепим для наших сказочных птиц зернышки. (Дети лепят зернышки).
В: Поторопитесь дети, кажется, дождь собирается. А нам пора в обратный путь, в детский сад!