Приложение МААМ

Конспект НОД с применением мультимедийных средств обучения для детей средней группы «Здравствуйте, птицы!»

Людмила Михеева
Конспект НОД с применением мультимедийных средств обучения для детей средней группы «Здравствуйте, птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здравствуйте, птицы

Группа : средняя

Цель: познакомиться с перелетными птицами

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить представления детей о весне и ее признаках

- Продолжить учить называть птиц, различать их по внешнему виду

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к птицам

Развивающая:

- Развивать любознательность, желание помогать и заботиться о птицах

Публикация «Конспект НОД с применением мультимедийных средств обучения для детей средней группы „Здравствуйте, птицы!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, чтение стихов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Орг. начало

(журчит ручей (слайд 1)

Воспитатель: - Ребята, слышите, чья это песенка?

Дети: - ручья

Воспитатель: - А почему запел ручей?

Дети: - потому что пришла весна

2. Загадки

Воспитатель: - Да, после холодной зимы пришла к нам снова весна. А хорошо ли вы знаете приметы весны. Давайте проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое?

Дети:- небо (слайд2)

Воспитатель: - что в небе легкое, белое, пушистое?

Дети: - облако (слайд3)

Воспитатель: - что с крыши свисает, капает, тает?

Дети: - сосулька (слайд4)

Воспитатель: - что весной темнеет, тает, водой убегает?

Дети: - снег (слайд5)

Воспитатель: - что весной бежит, журчит, поет?

Дети: - ручьи (слайд6)

Воспитатель: - весной она капает, звенит, поет?

Дети: - капель (слайд7)

Воспитатель: - что весной греет, светит, припекает?

Дети: - солнце (слайд8)

Воспитатель: - Солнышко выглянуло, стало теплее, веселее, светлее. Давайте представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается, наполняется тысячами различных звуков.

Запись «Звуки леса»(слайд 8)

3. Беседа о птицах

Воспитатель: - расскажите, что вы услышали?

Дети: - птицы поют, шумят

Воспитатель: - А о чем поют птицы?

Дети: - о весне, о солнце, о гнездах

Воспитатель: - А каких птиц вы знаете?

Дети: - ворона, сорока, снегирь, синица…

Воспитатель: - А как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: - зимующие

Воспитатель:- А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: - перелетные (слайд 9)

Воспитатель: - Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными?

Дети: - Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой

Воспитатель: - Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза). Давайте познакомимся с некоторыми перелетными птицами (слайд 10-19)

Воспитатель: - Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

Дети: - потому что они боятся морозов, кушать нечего

Воспитатель: - Молодцы! А еще птицы возвращаются на родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птицы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. (Слайд 20)

- А для чего нужны птицы?

Дети:- уничтожать насекомых-вредителей, радуют нас своим пением, яркой окраской

Воспитатель: - Надо ли охранять и беречь птиц?

Дети: -да

Воспитатель: - Как?

Дети: - делать скворечники, кормушки, подкармливать, не разорять гнезда, не собирать яйца птиц

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на птиц, чем они все похожи? (Слайд 21)

Дети: - у них есть клюв, перья, крылья, две лапки

Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга?

Дети: - разная окраска, величиной, формой клюва

4. Физ. минутка

-Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.)

Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.)

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)

«Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем». (Встать лицом у круг.)

5. Игра «Найди птиц»

Воспитатель:- А сейчас проверим, как вы запомнили перелетных птиц. Найдите перелетных и зимующих птиц и назовите их. (Слайд 22)

Дети:- находят

Воспитатель: - Посмотрим, все ли мы сделали правильно.

Дети: - проверяют (слайд 23)

6. Игра «Кто улетел?»(Слайд 24)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Кто улетел». Посмотрите внимательно на картинку, сейчас закройте глаза, а теперь скажите, кто улетел?

Дети: угадывают

7. Игра «Что лишнее»

Воспитатель: - Сейчас я буду называть птиц, а если я ошибусь, то вы хлопайте

Прилетели птицы :

Голуби, синицы, аисты,

Вороны, галки, макароны

Прилетели птицы :

Голуби, куницы

Прилетели птицы :

Голуби, синицы, мухи и стрижи

Прилетели птицы :

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Совы и ватрушки

8. Игра «Четвертый лишний»(Слайд 25-29)

Воспитатель: -Поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.

волк, ГРАЧ, лиса, заяц

скворец, КУРИЦА, кукушка, грач

синица, воробей, ЛАСТОЧКА, сорока

скворец, ласточка, ВОРОБЕЙ, соловей

собака, кошка, корова, СОЛОВЕЙ

9. Итог

Воспитатель:- Молодцы!

- О чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Понравилось вам занятие?

-Что нового и интересного вы узнали?

- Спасибо вам за работу. Я приготовила вам подарок, это раскраски с изображением птиц, которые вы сможете раскрасить после занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность. Помощь детям получить знания о природе,сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением мультимедийных средств обучения для детей средней группы «Здравствуйте, птицы!»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением мультимедийных средств обучения для детей средней группы «Здравствуйте, птицы!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михеева (УИ 118412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД