Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, конспект беседы «Овощи»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, конспект беседы «Овощи»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Беседа «Овощи».

Задачи. Выявить знания детей об овощах. Познакомить с частями растений. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, глаголами. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев.

Материал к деятельности: Презентация «Овощи».

Беседа.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, конспект беседы „Овощи“» размещена в разделах

1. — Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли, где растут овощи. В огороде грядки, между грядками дорожки. Грядка – это земля. Грядки копают, рыхлят, удобряют, поливают. В грядки семена или рассаду сажают. Траву с грядок выпалывают. Урожай овощей с грядок снимают, выдёргивают, выкапывают. Овощи – это растения. У растения есть стебель: прямой или стелющийся. Есть растения без стебля. Дети, у какого растения прямой стебель?

— У каких растений стелющийся стебель?

— У каких растений нет стеблей?

— У растения есть листья: крупные или небольшие. Дети, у каких растений крупные листья?

— У растения есть корень, луковица или корнеплод. Дети, у каких растений корень – луковица?

— У каких растений корень – корнеплод?

— У растения есть плод: круглый или овальный. Дети, у каких растений плод круглый?

— У каких растений плод овальный?

Овощи в пищу употребляем, каждый день кушать не забываем. Какие блюда из овощей вы любите кушать?

— По огороду гуляем, овощи изучаем. Что это? В июне редис поспевает, витаминами нас угощает. Редис – съедобное растение. Вершки – листья крупные, большие. Корешки – круглые, красные, твёрдые, гладкие, блестящие. Редис из земли выдёргиваем. Корнеплод от листьев очищаем. Корнеплод редиса острым вкусом привлекает, иммунитет повышает. Редиска – сочная, спелая, горьковатая, терпкая. Из редиса приготовим вкусный, витаминный салат.

— Дети, что это? В июле огурцы на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Огурцы – высокие растения, стебли тонкие, стелющиеся, с усиками. Листья – крупные, большие. Под листьями плоды – огурцы. Огурцы с грядок собираем, на зиму запасаем. Огурец–овощ зелёный, овальный, пупырчатый, сочный, вкусный. Огурец нас в гости приглашает, блюдами вкусными угощает. Вот салат из свежих огурцов, огуречный сок, огуречный соус, солёные огурцы в огуречном рассоле.

— Дети, что это? В августе помидоры на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Помидоры, или томаты – высокие травянистые растения. На прямостоячем стебле много зелёных листьев и сочных, круглых, гладких, крупных и мелких плодов. Плоды – помидоры сначала зелёные, затем на солнышке краснеют или желтеют. Помидор – овощ сочный, нежный, мясистый, вкусный, сладкий. Цвет помидор разнообразный: зелёный, красный, ярко-красный, розовый, малиновый, оранжевый, жёлтый.

— Помидор в гости приглашает, блюдами вкусными угощает. Вот салат из свежих помидор, томатный сок, томатная паста, солёные помидоры.

— Дети, что это? Это овощ баклажан. Баклажаны – высокие растения с крупными листьями и крупными, овальными, гладкими, лиловыми плодами. Баклажаны варят, жарят, запекают, тушат, маринуют. Вкус удивительный, травянистый, чуть горьковатый.

— Дети, что это? Это овощ перец. Перец – невысокое растение с зелёными листьями и крупными, овальными, гладкими, сладкими плодами. Плоды перца разные: зелёные, жёлтые, оранжевые, красные. Перцы запекают, жарят, солят, маринуют, консервируют. Вкус перца освежающий, сладко-острый.

Зрительная гимнастика «Чудеса».

— Дети, что это? Это овощ тыква. Тыква – растение с длинными, прочными, шершавыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды тыквы огромные, жёлтые, оранжевые, толстокожие. Вкус тыквы приятный, сладкий, освежающий. Тыква в гости приглашает, тыквенной кашей угощает.

— Дети, что это? Это овощ кабачок. Кабачки – растения с длинными, толстыми, сочными, мясистыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды кабачка огромные, зелёные, овальные, толстокожие. Вкус кабачка свежий, травянистый, сочный, хрустящий. Кабачок в гости нас приглашает, кабачковой икрой угощает.

— Дети, что это? Это овощ лук. У лука съедобные и вершки, и корешки. Вершки – листья длинные, трубчатые, зелёные. Корешки – луковицы круглые, жёлтые, твёрдые, сочные. Запах лука сильный, едкий. Вкус лука острый, жгучий. Золотистый, спелый лук во все блюда добавляют. Лук от простуды нас избавит, витаминов нам добавит. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? Это чеснок. Вершки – листья длинные, узкие, зелёные. Корешки – луковицы твёрдые, круглые, сложные, зубчатые. Запах и вкус чеснока острый, жгучий, ароматный, пряный. Волшебный, лечебный чеснок в многие блюда добавляют. Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? Это морковь. Вершки – листья перистые, рассечённые. Корешки – корнеплод твёрдый, длинный, толстый, мясистый. Вкус моркови сладкий, сочный, нежный, приятный, медовый. Морковь едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

— Дети, что это? Это свёкла. Вершки – листья крупные, овальные. Корешки – корнеплод твёрдый, толстый, сочный, мясистый. Вкус свёклы вкусный, сахарный, сочный, сладкий, нежный. Свёклу едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

— Дети, что это? Это репа. Вершки – листья крупные, зелёные. Корешки – корнеплод утолщённый, мясистый. Вкус репы приятный, мягкий, сладкий, сочный. Репу запекают, отваривают, фаршируют, парят.

— Дети, что это? Капуста. Огромные, зелёные, гладкие листья стебель-кочерыжку обнимают, круглый шар напоминают. Вкус капусты сочный, хрустящий, свежий, сладкий. Капусту варят, жарят, парят, тушат, квасят, солят.

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

— Дети, мы снимаем что?

— Мы выдёргиваем что?

— Мы срезаем что?

— Мы выкапываем что?

— Дети, в пальчиковую игру играем, капусту на зиму запасаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают глаголы.

Что за скрип? Сжимаем пальчики в кулачок на правой и левой руке.

Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.

Это что ещё за куст? Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.

Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.

Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту рубим, рубим! Рубящие движения правой и левой рукой поочерёдно, прямые ладони вверх и вниз.

Мы морковку трём, трём! Мы морковку трём, трём! Сжимаем пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.

Мы капусту солим, солим! Мы капусту солим, солим! Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту правой и левой рукой одновременно.

Мы капусту жмём, жмём! Мы капусту жмём, жмём! Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.

Всё! Готово! Два раза энергично встряхиваем кисти рук.

— Дети, попрощаемся с овощами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, баклажан! Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный овощ.

2. Игровая ситуация «Поварята».

— Дети, в поварят играем, полезные блюда из овощей называем. Я сделаю вам заказ вкусного блюдо, а вы назовёте это блюдо.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Лексический материал.

Салат из помидоров. Какой салат? – … помидорный салат.

Салат из огурцов. Какой салат? –… огуречный салат.

Суп из овощей. Какой суп? –… овощной суп.

Суп из лука. Какой суп? –… луковый суп.

Пюре из моркови. Какое пюре? –… морковное пюре.

Пюре из картофеля. Какое пюре? –… картофельное пюре.

Котлеты из капусты. Какие котлеты? –… капустные котлеты.

Котлеты из овощей. Какие котлеты? –… овощные котлеты.

Паста из томатов. Какая паста? – … томатная паста.

Соус с томатами. Какой соус? – … томатный соус.

Соус с чесноком. Какой соус? – … чесночный соус.

Икра из кабачков. Какая икра? – … кабачковая икра.

Икра из баклажанов. Какая икра? – … баклажанная икра.

Запеканка из моркови. Какая запеканка? – … морковная запеканка.

Запеканка из капусты. Какая запеканка? – … капустная запеканка.

Сок из томатов. Какой сок? – … томатный сок.

Сок из моркови. Какой сок? – … морковный сок.

— Чудесно! Спасибо, поварята! Блюда вкусные назвали, слова правильно подобрали.

— Замечательно! Молодцы, дети! Огород посетили, овощи изучили, словарь свой пополняли, новые слова узнали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-ovoschi_8uvee.pptx | 11724,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Солнце — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Беседы На тему «Солнце друг или враг». «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" старший возраст Цель: познакомить детей с солнцем.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг моей Родины»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг моей Родины» Дорогие ребята! 22 августа - День государственного флага Флаг — государственный символ России. У каждой страны свои собственные флаги.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой Задачи: - Познакомить.

Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, конспект беседы «Овощи»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 09:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД