Ирина Попова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Роспись барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: -Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать узор на объемной форме, используя яркие цвета красок для передачи дымковской росписи.
- Воспитывать у детей уважение к труду мастеров.
- Учить (правильно) на разнообразных формах ритмично располагать круги,
точки, рисовать волнистые линии.
МАТЕРИАЛ: Таблицы с элементами дымковской росписи,краски, кисти 2-х размеров, тряпочки, подставки, стаканы с водой, полка, запись русский народных песен.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, Декоративное рисование „Роспись барышни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ХОД:
В-ль: Дети сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Дымковских мастеров, которые жили в селе Дымково. Они лепили из глины игрушки и расписывали их, а затем везли на ярмарку и там их продавали. Чем вас так привлекает дымковская игрушка.
Дети: узор простой, яркий, праздничный.
В-ль: Из каких (скольких) элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их?
Дети: Точка, линия прямая и волнистая, круг, кольцо, клетка.
В-ль: Какие цвета чаще используют художники?
Дети: Красный (алый, желтый, синий, оранжевый, зеленый, черный, а фон у игрушки - белый.
В-ль: Правильно, молодцы. Все назвали, а теперь давайте возьмем кисти и в воздухе попробуем нарисовать элементы дымковской росписи.
Воспитатель вместе с детьми рисует в воздухе.
В-ль: Ребята, расскажите как правильно пользоваться красками?
Дети: Вначале мы краски размачиваем, чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти.
В-ль: Правильно, не забывайте, что в начале надо нарисовать крупные элементы одним цветом, толстой кистью, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите до тех пор пока первая краска высохнет. А теперь подумайте какими узорами вы раскрасите свои игрушки. Можно пользоваться таблицами. А теперь приступайте к работе.
Дети трудятся самостоятельно, а воспитатель помогает тем у кого возникают затруднения.
Во время работы звучит лирическая мелодия.
В конце занятия воспитатель проводит анализ занятия.
В-ль: Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких красивых игрушек получилось. Ребята, а теперь давайте возьмем свои игрушки и потанцуем и ними под веселую музыку.
Звучит веселая русская народная песня. Дети танцуют.
В-ль: Теперь давайте устроим выставку и полюбуемся нашими игрушками.