Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг»

ирина козина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг» с использованием мультимидийной презентации

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке, особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

ОО «Познание»

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мой верный друг“» размещена в разделах

Познакомить детей с породами собак, с историей приручения собаки человеком. Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за домашними животными.

ОО «Безопасность»

Формировать знания о правилах безопасного поведения рядом с собакой.

ОО «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

ОО «Социализация» :

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

ОО «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Активизировать словарный запас детей словами : мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Материал: Ноутбук, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки. Презентация «Породы собак»

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о собаках

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

Воспитатель: О каком животном эта загадка?

Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Найда. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Найда очень переживает за сына, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, слепим ему друзей щенят.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков? (Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

Ответы детей :

-И собака ласковое слово знает.

-И собака добро помнит.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Каков хозяин, таков и пес.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Найда и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. Давайте посмотрим небольшой фильм о собаках.

(Мультимидийная презентация о разных породахсобаках)

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать. (Ответы детей :

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Найда и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Сегодня мы слепим друзей для Дружка из солёного теста.

Уточнить последовательность работы. (как будем лепить туловище,голову, лапы, хвост)

Работа за столами:

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотри Дружок как много у тебя теперь друзей. Ребята, какой породы у вас щенки? Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Ну что Дружок понравились тебе твои новые друзья? Спасибо Найда и Дружок что вы пришли к нам в гости. С помощью вас мы многое вспомнили о собаках, а вам ребята Найда принесла сюрприз. За вашу помощь она дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку» ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста Название проекта: «Я люблю свою лошадку» Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг»» (включая файлы) размещена пользователем ирина козина (УИ 5806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД