Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг»

ирина козина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг» с использованием мультимидийной презентации

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке, особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

ОО «Познание»

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мой верный друг“» размещена в разделах

Познакомить детей с породами собак, с историей приручения собаки человеком. Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за домашними животными.

ОО «Безопасность»

Формировать знания о правилах безопасного поведения рядом с собакой.

ОО «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

ОО «Социализация» :

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

ОО «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Активизировать словарный запас детей словами : мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Материал: Ноутбук, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки. Презентация «Породы собак»

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о собаках

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

Воспитатель: О каком животном эта загадка?

Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Найда. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Найда очень переживает за сына, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, слепим ему друзей щенят.

«Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)

Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков? (Охранять жилище, помогать людям на охоте.)

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

Ответы детей :

-И собака ласковое слово знает.

-И собака добро помнит.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Каков хозяин, таков и пес.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Найда и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. Давайте посмотрим небольшой фильм о собаках.

(Мультимидийная презентация о разных породахсобаках)

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать. (Ответы детей :

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Найда и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Сегодня мы слепим друзей для Дружка из солёного теста.

Уточнить последовательность работы. (как будем лепить туловище,голову, лапы, хвост)

Работа за столами:

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотри Дружок как много у тебя теперь друзей. Ребята, какой породы у вас щенки? Как зовут ваших щенков? А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Ну что Дружок понравились тебе твои новые друзья? Спасибо Найда и Дружок что вы пришли к нам в гости. С помощью вас мы многое вспомнили о собаках, а вам ребята Найда принесла сюрприз. За вашу помощь она дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку» ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста Название проекта: «Я люблю свою лошадку» Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой верный друг»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД