Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы вас помним!»

Наталья Худякова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы вас помним!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мы ВАС помним!».

Образовательные области

: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к пионерам-героям Великой Отечественной войны.

Задачи.

1. Образовательная. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.

2. Развивающая. Развивать воображение, речь, память у детей старшего возраста.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.

Материалы:

Иллюстрации с изображением героев Советского Союза; макеты окопа, костра, пулемета; печеная картошка и фляжка с водой; гильзы от автомата.

Предварительная работа:1. Чтение произведений о героях Советского Союза.

2. Беседы о войне с просмотром фрагментов фильмов.

3. Слушание и пение фронтовых песен.

4. Экскурсия к Вечному огню.

5. Беседы о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

6. Просмотр отрывков детских фильмов «Орлёнок», «Улица младшего сына», «Пятёрка отважных» (повествующие о подвигах юных партизан).

Ход НОД:Организационный момент:Дети с воспитателем входят в зал. Звучит отрывок музыкального произведения «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги.

Ребенок рассказывает стихотворение О. Кошевого.

На милую и горделивую,

На наш родимый мирный край,

На нашу Родину счастливую

Напал фашистский негодяй.

Все, как один, возьмем винтовки,

В бою не дрогнем никогда!

За нашу кровь, за наши слезы

Мы отомстим врагу сполна.

Воспитатель: Как было страшно, когда на города и села налетали фашистские стервятники (самолеты) сея смерть и горе. Вся страна встала на защиту своей Родины. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многим людям, даже детям приходилось уходить в леса и становиться партизанами. А кто такие партизаны? Почему их так боялись фашисты?

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы вас помним!»

Дети: Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в лес к партизанам. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы нам не попасть в беду нам нужно передвигаться очень тихо и осторожно.

Воспитатель с детьми идут след в след, друг за другом.

Основная часть:

1. Валя Котик. Дети видят сооружение (макет окопа) и рассматривают его.

Воспитатель: Что это? Для чего партизаны рыли окопы?

Дети: Партизаны рыли окопы для того, чтобы вести наблюдение за врагом, вести бои с фашистами.

Воспитатель: Какое оружие помогало партизанам в бою?

Дети: Гранаты, пулеметы, автоматы и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, а на дне окопа лежат гильзы от патронов.

В этом окопе произошло сражение. Отряд партизан наткнулся на карателей. Фашистов было больше, но партизаны не отступали. Юный герой находился рядом с командиром и вдруг заметил немца, который крался к ним между деревьев.

- Дядя Ваня! Сзади--- крикнул мальчик.

Раздались выстрелы, мальчик схватился за грудь и упал. Он закрыл своей грудью командира и был тяжело ранен. За смелость и храбрость мальчика наградили медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Назовите этого героя. Сколько ему было лет?

Дети: Валя Котик. Ему было 14 лет.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправляемся дальше. Нам нужно перепрыгнуть через «ручей».

Дети перепрыгивают через «ручей».

2. Зина Портнова.

Дети с пола поднимают женский платок.

Воспитатель: А вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Назовите их имена.

Дети: Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Зина Портнова и др.

Воспитатель: Кто из вас помнит, как погибла Зина Портнова?

Дети: Ее расстреляли фашисты.

Воспитатель: Она была храброй разведчицей. Она работала на кухне у фашистов и всыпала в котел ядовитый порошок, тем самым отравила более ста офицеров и солдат немецкой армии. Какое звание присвоено Зине Портновой?

Дети: Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребенок читает отрывок стихотворения Юлии Друниной «Зинка».

…Знаешь, Зинка, я – против грусти,

Но сегодня она – не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

…Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?

3. Отдых.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра».

Дети рассаживаются вокруг «костра».

Воспитатель: Партизаны очень любили посидеть у костра, после очередного задания и рассказывать о победах Советской Армии, петь фронтовые песни и есть печеную картошку.

Воспитатель угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки.

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Ребята, песню запевай.

Дети с воспитателем поют один куплет песни «Катюша».

4. Марат Казей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же воронка от гранаты. Послушайте, что здесь произошло.

Дети присаживаются и слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель: По полю длинной цепью двигались фашисты. Шли смело: ведь в кустах всего-навсего остался один партизан. Мальчик припал к автомату. И тут у него кончились патроны! А фашисты уже бежали. Герой поднялся во весь рост:

- Берите меня! Ну!

В кулаке он зажал гранату. Подождал когда фашисты подойдут совсем близко и выпустил гранату из рук. Раздался взрыв!

Ребенок читает стихотворение О. Кошевого.

Клянусь я тебе, дорогая Отчизна,

Что буду я грудью тебя защищать,

Что немца- тирана. Захватчика, хама -

Где встречу - уничтожать!

Воспитатель: Назовите мне этого отважного Героя Советского Союза.

Дети: Марат Казей.

Воспитатель: Молодцы. Вечная память героям.

5. Александр Матросов.

Воспитатель: Тут высокая трава, поднимаем ноги выше, а теперь туннель, нужно идти присев на корточки, идем точно по дорожке, а тут ветки деревьев опустились, надо их приподнять, а тут яма, надо перепрыгнуть, здесь ровная дорога, можно вприпрыжку пойти. Вот мы и пришли.

Воспитатель обращает внимание детей на новое сооружение - дзот.

Воспитатель: Противник из дзота открыл сильный пулеметный огонь, не давая продвигаться нашим солдатам. Но в отряде находился простой паренек, который своим телом закрыл амбразуру дзота. Пулемет врага замолчал. Солдаты пошли вперед и в этом бою победили, благодаря мужеству этого героя. Назовите его имя.

Дети: Этот герой - Александр Матросов. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

1. Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших, в доблестном бою!

Ребенок читает стихотворение Анатолия Софронова «Шумел сурово Брянский лес».

Шумел сурово Брянский лес,

Спускались синие туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли на битву партизаны.

. В лесах врагам спасенья нет:

Летят советские гранаты.

И командир кричит им вслед:

«Громи захватчиков, ребята!»

Шумел сурово Брянский лес,

Спускались синие туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли с победой партизаны.

Звучит отрывок песни Д. Тухманова «День Победы».

Итоги НОД:

Воспитатель: 9 Мая в День Победы отгремят по всей стране салюты в честь павших героев и ветеранов Великой Отечественной войны. И пусть прошло немало лет, Героев вечно помнить будем! Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания.

Ребенок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Литература.

1. Е. Кошевая, Повесть о сыне, М. Детская литература, 1976

2. М. Поляновский. Дважды Татьяна. Судьба запасного гвардейца, М. Детская литература, 1978.

3. Набатов Г. Орлята. Рассказы о пионерах-героях. Дочь путиловца., ин. отд. Детгиза, 1962, 206 с.

4. "Пионеры-герои". Очерки,Издательство "Юнацтва", Минск, 1985.

5. П. Журба. Александр Матросов. Ленинград. Детская литература, 1974.

6. Смирнов В. И. Зина Портнова. Повесть. - М. : Воениздат, 1980.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы вас помним!»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки