Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Владивостоку» (3 фото)

Наталья Тимохина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Владивостоку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о городе Владивостоке.

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города Владивостока, закрепить знания детей о глобусе и географической карте страны. Закреплять умения изображать родной город, рисуя разные дома, улицы, дороги, мосты. Прививать любовь и чувство гордости к родному городу.

Словарная работа: территория, корвет.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по городу Владивостоку“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия по городу Владивостоку «Любимый город», рассматривание фотографий, целевая прогулка по городу, экскурсия в музей имени Арсеньева, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: книга о городе Владивостоке с его историей – прошлого и настоящего, альбом с фотографиями, иллюстрации, открытки, глобус, географическая карта нашей страны, альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, простые карандаши.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Владивостоку»

Ход деятельности:

Заинтересовывающий момент (вносится глобус)

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)

- Ребята, а интересно, на что похожа наша Земля? (шар, мяч, арбуз) (ответы детей)

- А есть ли начало и конец у шара и мяча? Есть ли край? (ответы детей)

Значит, земля наша бескрайняя?

- Ребята, в какие цвета окрашен глобус? (рассмотреть с детьми глобус. Найти океаны и моря, материки, объяснить, что означают разные цвета. Найти на глобусе нашу страну.

- Ребята, а как называется наша страна? (ответы детей)

- Правильно, Россия, но наша страна занимает не весь Земной шар. Значит, она не бескрайняя. У нее есть границы, которые отделяют страны друг от друга.

- А что такое граница? (ответы детей) (Вниманию детей прилагается карта страны. Выясняются её отличия от глобуса. Показать территорию нашей страны и границу).

- Ребята, как вы видите, что наша страна большая. На карте отмечено много городов, сел, деревень и есть Приморский край и наш город Владивосток.

- Ребята, недавно мне подарили красивую, красочную книгу. Эта книга очень интересная и познавательная. В ней написано об истории нашего города.

- А вы хотели бы узнать о городе Владивостоке побольше? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Фото «Путешествие по городу Владивостоку»

- А на чем бы вы хотели путешествовать? На автобусе, трамвае, поезде? (ответы детей)

- А давайте мыс вами, начнем наше путешествие на волшебном лифте. Сначала мы отправимся в прошлое, потом в настоящее, а затем в будущее.

- А скажите ребята, что означает слово – прошлое? Когда это было? (ответы детей)

- Да, это было очень давно.

- А что означает слово – настоящее? (ответы детей)

- Да, это то, что происходит сейчас.

- А что такое будущее? (ответы детей)

- Да, это то, что будет когда-то.

- И так, вы готовы к отправлению, давайте отправимся на нашем волшебном лифте. Представьте это себе.

- И так, история нашего города начинается с прошлого, а это было давным-давно.

- Когда-то города Владивостока не было. На месте, где сейчас располагается город, росло много разных деревьев, кустарников.

- Ребята, а как можно назвать одно слово, когда очень много деревьев? (ответы детей)

- Правильно, это лес.

- Первыми поселенцами Приморского края были китайцы. Прошло время и в один прекрасный день, группа путешественников под руководством Н. Н. Муравьёва - Амурского, обследовали Залив Петра Великого (показать на фотографиях) на своем пароходокорвете под названием «Колевала», подойдя к берегам излучавших красоту, изумрудно зеленого цвета.

- Группа путешественников вышла на берег и долго его обследовала, но больше всего этим берегом заинтересовался Н. Н. Муравьёв – Амурский, он предполагал воздвигнуть здесь целый город.

- Прошло время и благодаря русским землепроходцам, мореплавателям, военным, морякам, промышленникам и мастеровым, был воздвигнут город Владивосток. (показ фотографий с небольшим количеством домов)

- Затем город стал строиться дальше, появилось больше улиц, домов. (показ фотографий)

- Главными улицами города считались улица Светланская и Алеутская. Улица Светланская была названа в честь пароходокорвета «Светлана».

- Когда-то по улице Светланской пошел первый трамвай (показ фотографий).

- Много зданий, домов остались до сих пор. Их не сносили, чтобы сохранить историю нашего города.

Раньше эти здания назывались по-другому – управление связи, торговые дома, почтампы. Сейчас многие дома переименованы. Вам знакомо название Гум, а когда-то торговый был дом.

- обратите внимание на железнодорожный вокзал, он не изменился. И до сегодняшнего времени его только отремонтировали и покрасили.

- Те люди, которые жили здесь раньше, которые строили наш город, защищали от врагов, когда была война, останутся в нашей памяти. Их именами названы улицы.

- Мы еще о них узнаем, но только в другой раз.

- Скажите ребятки, Вам нравятся фотографии г. Владивостока в прошлом? (ответ детей)

- Наш город меняется и строится до сегодняшнего дня.

- Сейчас на нашем волшебном лифте Мы перенесемся в настоящее (фотографии, альбом, открытки настоящего времени рассматривание).

- Обратите внимание на то, как разросся наш город. Если раньше стояли в основном деревянные и каменные дома, то сейчас разные: кирпичные, каменные, панельные, зеркальные, красивые и современные. Строятся театры, кинотеатры, много магазинов, школ, детских садов, больниц. Чего у нас только нет. Здесь необычно красиво.

- Утро нашей Родины, оно рождается в море: золотой солнечный шар, всплывает, опираясь на голубой горизонт своими лучами, озаряя море, наш город, сопки.

- Ребята давайте немного передохнем.

Физкультминутка.

Здравствуй наш любимый город! (разводят руки)

Мы приветствуем тебя, (машут ручками)

Ты еще совсем так молод

Покажи ты нам себя. (ручку правую на лоб, как будто смотрят в даль)

Про тебя стихи слагают

Песни разные поют (имитация, как будто пишут)

С Днем Рожденья поздравляют

В честь тебя дают салют. (руки вверх)

Славься город наш родной,

Любим всей тебя душой. (поклон)

Развиваться, и расти (руки вверх, на носочки встать)

Мы на правильном пути. (шагают)

- Ребята, а вы хотите быть строителями нашего будущего города, делая его еще красивее. (ответы детей)

- Давайте на нашем волшебном лифте перенесемся в будущее и представим, какой будет наш город?

- Кто мне скажет, каким бы вы хотели его построить

- Ответы детей

- Молодцы.

- А теперь возьмем листочки бумаги, простые карандаши и нарисуем эскизы нашего будущего города, а потом с помощью красок, гуаши и кисточек, разукрасим эти эскизы.

- И еще ребята, чтобы наш город получился красивым, нужно немного подумать и помечтать.

- Подумали? А теперь приступим, но не торопитесь и старайтесь, мы рисуем город будущего. (затрудняющимся детям помочь)

После того, как дети нарисовали, рассмотреть рисунки. Спросить у детей нравятся ли им их рисунки. После просмотра, рисунки собрать и сделать из них коллаж, большого города.

Затем коллаж разместить на стенде.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Владивостоку»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Владивостоку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимохина (УИ 182501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД