Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Нина Черникова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой деятельности.

Задачи: образовательные – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на картинки о весне, учить узнавать и называть признаки весны, весенние цветы; развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

развивающие – совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в употреблении детьми глаголов с частицей не; развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа слов, зрительную память и слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений, дыхание, мимические мышцы лица;

воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки сотрудничества, умение работать друг с другом.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками в НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация на тему «Весна», билеты на поезд (для каждого ребенка, доска, большой макет проталины, 3 маленьких макета проталинок с капельками, плоскостные изображения весенних цветов (крокус, медуница, хохлатка, подснежник, пролеска, примула, семена фасоли, прищепки, желтого цвета, изображение солнца без лучей из картона, солнце из пластилина, середина солнца и лучи связанные из ниток на липучках; магнитофон, кассета с записью музыки; конверт с письмом от Весны, кружочки разного цвета, для составления звуковых схем на каждого ребенка, картинки – символы весны на каждого ребенка, «кирпичики» со словами о весне для составления предложений (на каждого ребенка, мячики су-д-жок, для развития мелкой моторики.

Ход НОД:

Логопед: Ребята, я получила по почте один предмет. Угадайте, что это?

- Сначала П', потом И, потом С', потом М, потом О.

(На мультимедийном экране слайд №2с изображением нескольких предметов – письмо, посылка… Дети выбирают нужную картинку.)

Логопед: Правильно. Это письмо. Оно от весны. Вот оно.

(Логопед читает письмо). «Дорогие ребята, волшебница зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми., закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет и проснется природа».

Логопед: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Готовы.

Логопед: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы выручить Весну, нам предстоит попасть в весенний лес. На каком транспорте мы можем доехать до леса?

Дети: На автобусе, на поезде.

Логопед (заглядывает в конверт) : Ой, да тут билеты на поезд.

(На билетах геометрические фигуры, дети должны найти сиденье с такой же фигурой.)

Каждый должен занять место в вагоне в соответствии с билетом.

(Дети находят и занимают места в вагоне. В это время логопед спрашивает у них: «Какое место ты Максим займешь? И т. д.)

Логопед: Гудок к отправке дан, пора!

Наш поезд тронулся, ура!.

Дети сидят на стульчиках. Логопед просит их спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить У-У

Логопед вместе с детьми:

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(Дети энергично двигают согнутыми в локтях руками вперед).

Чух-чух, чух-чух!

Паровоз гудит

У-у-у-у-х!

(Гудят, наклоняются, расслабив руки.)

Логопед: Вот наша станция, но до леса нам нужно пройти пешком по тропинке. Постройтесь друг за другом.

(Логопед вместе с детьми шагают и проговаривают слова)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Мы высоко так шагали

Не споткнулись, не упали.

Беседа по теме.

Логопед: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. (На мультимедийном экране картинка с изображением зимней полянки. Слайд №4) Но посмотрите, здесь что –то не так.

(Дети отвечают.)

1-й ребенок: Солнышко не светит.

2-й ребенок: Снег не растаял и лежит повсюду.

3-й ребенок: Не распустились первые весенние цветы.

4-й ребенок: На деревьях нет почек и листочков.

5-й ребенок: Не видно перелетных птиц.

Логопед: Ребята, здесь есть весна?

6-й ребенок: Здесь нет весны.

Логопед: Ребята, скажите, что такое Весна?

Дети: Весна – это время года.

Логопед: Какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень

Логопед: Какое время года наступает после зимы?

Дети. После зимы наступает весна.

Логопед: Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

Дети. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. (Слайд № 5)

Развитие мелкой моторики рук, мимики лица.

Логопед: (Слайд № 6) Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку. Подойдите к столам. Работаем парами. Но прежде чем мы возьмемся за работу давайте с вами разомнем наши ручки. Возьмите шарики.

(Дети совместно с логопедом выполняют упражнение)

Этот шарик непростой. (показывают друг другу шарики)

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем (кладут шарик между ладонями)

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем. (катают шарик между ладошками)

Наши ручки разминаем.

Логопед: А теперь добавим солнышку лучи.

1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

3 пара детей собирает солнышко из прищепок. (Звучит спокойная музыка)

Логопед: Молодцы, ребята. Как стало ярко и тепло у нас. Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем. Встаньте в круг.

(Логопед выполняет массаж вместе с детьми)

Самомассаж «Солнышко»

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой.

Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.

Носики подставили,

Гладят носик.

Щечки все поджарили,

Гладят щечки

Зажмурили глазки

Зажмуривают глаза

И оказались в сказке.

Открывают глаза.

(Логопед обращается к детям.)

Логопед: Ребята, что будет, если солнце будет сильно греть?

Дети: Все кругом может растаять.

Логопед: Правильно. От солнечного тепла буквы в слове растаяли. Нам нужно из капелек составить звуковую схему слова. Пройдите на места.

Послушайте загадку и отгадайте ее.

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Слайд № 7)

Что это?

Дети : ПРОТАЛИНА.

Логопед: Составьте звуковую схему этого слова.

(Дети берут цветные кружочки и составляют схему).

Логопед: Сколько в этом слове слогов?

Дети: Четыре.

Логопед: Назовите первый слог, затем второй и т. д.

Логопед: Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь отправимся дальше по весеннему лесу. Встаньте и подойдите ко мне.

Слово мы собрали ловко!

На поляне остановка. (Дети подходят к столу, где расположен макет весенней проталины с цветами).

Мы с вами на цветочной поляне. Возьмите по одному цветку и назовите их.

(Дети называют цветы).

1-й ребенок: Я сорвал пролесок.

2-й ребенок: Я сорвал подснежник.

3-й ребенок: А я сорвал крокус.

4-й ребенок: А у меня медуница и т. д.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ах, как чудесно пахнет. Давайте понюхаем эти цветы.

Носом вдох, а выдох ртом, (повторяют 2 раза)

Дышим глубже, а потом по тропинке мы пойдем.

(Дети вместе с логопедом продолжают путешествие)

Логопед: Ребята, посмотрите, перед нами три проталинки.

(На столе лежат три макета проталинок. На каждой определенное количество капелек).

Логопед:А проталинки не простые,

А проталинки слоговые.

Сколько в названии цветка слогов, столько капелек на проталинке.

Чтоб найти свою проталинку, надо поделить на слоги названия цветка.

Раз, два, три – каждый цветок свою проталинку найди.

(Дети делят на слоги названия цветков и сажают цветы на проталинки.)

1-й ребенок: Я посажу свой цветок на проталинку, где 2 капли, потому что в слове крокус два слога.

2-й ребенок: Я посажу свой цветок на проталинку с тремя каплями, потому что в слове пролеска три слога.

3-й ребенок: Я тоже посажу подснежник на проталинку, где три капельки, потому что в этом слове три слога.

4-й ребенок: Я посажу свой цветок на проталинку с тремя каплями, потому что в слове при-му-ла три слога.

5-й ребенок: Я посажу ме-ду-ни-цу на проталинку, где четыре капли, потому что в этом названии 4 слога.

6-й ребенок: Я посажу свой цветок на проталинку, где 3 капли, потому что в слове хохлатка 3 слога.

Логопед: Вы молодцы. Отправляемся дальше по весеннему лесу искать приметы весны.

Развитие общей моторики. (Логопед вместе с детьми выполняют упражнение на координацию речи с движением).

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. Дети идут маршевым шагом.

Топают ножки

По прямой дорожке. Шагают по всей стопе.

И поскачут ножки

По прямой дорожке. Делают подскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп! Останавливаются.

(Звучит запись журчания ручья. На экране река. Слайд №8)

Логопед:

Пред нами река звенящая.

Она нас ждет,

Но не пройти ее нам вброд.

Сложите в мостик кирпичи,

Чтоб через реку нам пройти.

Логопед: Пройдите за столы. Возьмите кирпичики. На кирпичиках написаны слова. Нужно положить кирпичики так, чтобы слова на кирпичиках подружились. (Дети составляют из слов предложения и прочитывают их.)

На деревьях появляются листочки.

Весной солнце греет жарче. Ребята рады весне.

С крыш капает капель. Небо чистое и голубое.

С юга прилетают птицы.

Логопед: Мост построили правильно. Можно смело переправляться через реку. Встаньте друг за другом.

Развитие связной речи.

По тропинке всемером,

Друг за другом мы идем.

Посмотрите, что-то блестит на тропинке.

Это зима – проказница разбросала свои льдинки.

Нужно льдинки все собрать,

Чтобы зимушку прогнать.

(На тропинке разбросаны картинки, на которых нарисованы символы, обозначающие приметы весны).

Логопед: - Возьмите по одной льдинке. Посмотрите, на них нарисованы рисунки. Как вы думаете, что обозначают эти рисунки?

Дети: Эти рисунки обозначают приметы Весны.

Логопед: Давайте по этим рисункам составим рассказ, тогда зима точно уйдет и наступит долгожданная Весна.

(Дети прикрепляют картинки – символы на доску и по цепочке составляют рассказ о весне).

1-й ребенок: Наступила весна. Солнце светит ярче и греет теплее.

2-й ребенок: Небо голубое, чистое, высокое. Облака пушистые и легкие.

3-й ребенок: Тает снег. На земле появляются проталины. На проталинах расцветают подснежники.

4-й ребенок: На деревьях появляются почки, из них первые листочки.

5-й ребенок: С юга прилетают птицы. Они чирикают, ищут корм, вьют гнезда.

6-й ребенок: Животные просыпаются после зимы. У них рождаются детеныши.

4-й ребенок. Люди одеваются в весеннюю одежду. Все вокруг рады весне.

По окончанию рассказа на экране появляется картинка с изображением Весны и слышится перезвон. (Слайд № 9)

Итог занятия. Логопед: Вы молодцы. Вот мы и помогли вернуть Весну, а за это она приготовила каждому из вас подарок. Но есть одно условие – подарок получите тогда, когда расскажите, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии в весенний лес.

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось в путешествии. Логопед достает из коробки изображения солнышек и дарит детям.

Логопед: А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Я предлагаю вам занять места в вагоне и наш поезд доставит нас домой.

Логопед: Гудок к отправке дан, пора!

Наш поезд тронулся, ура!.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Черникова (УИ 117528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД